Учение Жизни об эволюции мира и человека 6 глава




1955. 374. (Июль 12). Запомните: четкость, ясность и определенность – основные условия контакта с Учителем. Закон созвучия, закон притяжения противоположных полюсов, закон полюсности – все это законы действия тонких энергий при контакте с Высшими Силами. Ведь сказано: «И если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, то, тем более, Отец ваш небесный Даст блага просящим у Него». И еще: «Отче, Отче, векую Оставил еси Мя?» Владыка Христос Обращался к Своему Владыке-Отцу. По Лучу Иерарха, озарившего сознание наше, у каждого свой Владыка-Отец. А Владыка Владыки Будет для нас тем, кого Христос Назвал Своим Небесным Отцом. И со своим Иерархом, и Иерархом выше Его можно войти в соприкосновение, подчиняя сознание определенным законам. Но надо желать или просить блага. Это условие первое. Отклика, или ответа, не может не быть – это условие второе. Великие законы действуют безотказно. Магнитная сила устремления велика. Не туман мистицизма, но точные и четкие законы психомеханики.

 

1955. 410. (Авг. 4). Христос Хотел низвести огонь на Землю. Ныне частично желание Его осуществляется. Но самым мощным аккумулятором небесного, или, вернее сказать, пространственного огня, самой мощной ходящей энергостанцией является человек. И Наша задача – привести его к осознанию своих возможностей и своей мощи. Даже электрический скат знает, как аккумулировать энергию огненную. Значит, для живого организма это вполне возможно.

1955. 495. (Сент. 21). Сын Мой, когда творишь Дело Мое, силы твои удесятеряются. Лучше жить во Имя Мое, так, чтобы все творимое совершалось во Имя Мое. И тогда власть действовать Именем Моим становится твоим неотъемлемым правом. «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа» было формулой христиан. Сын – это Я, Отец – Мой Владыка, и Святой Дух – Огонь. Так действовали Огнем, или Огненно через Меня и Отца Моего, который есть Мой Владыка. Но Я в Отце, а Огонь по-прежнему остается творящею мощью. Но так как сила формулы утрачена, снова Даю новую силу творить жизнь во Имя Мое тем, кто Меня признает. Имя Мое да будет тебе талисманом. Всеми способами, всеми силами, всем старанием стремись осознание Близости Моей углубить. Мало признать истинность слов «Я с вами всегда», надо сделать эту истину реальным фактором жизни. Надо, чтобы признание это повсюду сопутствовало в жизни и каждый поступок и действие выражали сущность его. Это и будет Служением.

 

1955. 520. (Окт. 6). Друзья, если Учение не является для вас альфой и омегой вашего существования, значит, оно понято неправильно. Без Учения – можно, не коснувшись его, но прикоснувшись, без него уже не пройти. Все ошибки, все недоумения, все непонимание заключается в вас, но не в Учении. Естественно и правильно думать, что Слова Христа безошибочны и являют собою Истину. То же и в Учении – Истина дана все та же, единая и вечная, но в аспекте нового понимания жизни на новой ступени эволюции человечества. Где же иначе искать решения жизни? Ни наука, ни искусство не дают синтеза жизни, но в аспекте Учения и наука, и искусство, и все, что имеет и что достигло человечество, приобретает свое действительное значение и смысл. Много противоречий и непонятного в жизни, но Учение покрывает все явления ее куполом понимания.

 

1955. 524. (Окт. 9). Начинать и кончать день можно с Именем Владыки на устах, а также и всякое дело. Древние христиане сознательно действовали формулой «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа». Действуя во Имя Владыки, действуйте во Имя Сына. Так надо стать еще ближе. Пусть все происходящее – и хорошее и плохое – все, что творится вокруг, лишь приближает ко Мне. Почему в сутолоке дня надо забывать об Учителе, почему Имя Его не сделать бронею каждого действия, почему вместе с Ним победно не идти через все, что преподносит жизнь, почему не идти, твердо ступая? Что может сказать ученик, забывший об Учителе, в свое оправдание? Жалобы, сетования, недовольство, раздражение, страх, злоба и все прочие чувства при установлении связи с Учителем исключаются. Они не нужны ни вам, ни Мне.

 

1955. 546. (Окт. 28). Через настоящее надо пройти, устремив взор не на него, а на то, во имя чего оно только и существует и чем оправдано. Все жертвы, принесенные Великими Носителями Света, бессмысленны и нелепы, если отнять будущее и то, ради чего они совершались. Даже Жертва Спасителя, умиравшего в одиночестве на кресте и оставленного всеми, теряет всякое значение, если рассматривать ее в аспекте настоящего, то есть только в разрезе того момента времени, когда она свершалась. Но, взятая в тот момент в аспекте будущего, даже известного Нам исторически до текущего момента, она уже открывает, хотя лишь только частично, глубину события, происшедшего на Голгофе. Лишены люди дара прозрения, и потому суждения их столь несовершенны. Суждение по настоящему, не вдвинутое в будущее, всегда, безусловно, ложно, ибо лишено перспективы.

1955. 561. (Нояб. 8). А вы в духе стройте, и будет ваше построение нерушимым. Сколько городов разрушено, сколько народа сошло с исторической сцены и сменилось новыми, сколько миллиардов людей умерло за две тысячи лет, но Слово Христово, которое от духа, трепещет, пульсирует, и живет жизни огнем, и будет жить в веках, ибо от духа: не человеческие надстройки над чистым Учением духа, не измышления невежества или жестокости, но чистый огонь чеканного Слова Христа. И вы стройте в духе. И Я Сам ваш помощник в огненных построениях ваших, которые созидаете на века.

 

1955. 620. (Дек. 21). И все же высшая власть в микрокосме человеческом – принимать или отвергать, верить или не верить, любить или ненавидеть, утверждать или отрицать принадлежит самому человеку. И никто не в силах заставить его что-либо или кого-либо принять, если он сам того не захочет и не наложит верховное решение свое на явления, представшие перед его сознанием. В свое далекое время одни приняли Христа, другие отвергли. Кто решал вопрос о принятии или отрицании? Каждый сам за себя. И не вина Спасителя заключалась в том, что Свет Его кем-то был отвергнут. Потому вопрос о признании или отрицании Учения и всего, с ним связанного, не от Учения зависит, но от готовности или неготовности духа.

 

1956. 23. (Фев. 12). …Что же из того, что трудно? Ведь легкого никогда не Обещал, но на трудностях Указал закалять клинок духа. На призыв Готов ответить всегда и приходящих ко Мне не Изгоню. Двери Мои открыты всегда, но силою в них никого входить не понуждают. Творец сомнений и веры – сам человек. На что око души открыто, то и воспринимает. Ничто не может поколебать преданную несломимую веру. Что из того, что первых христиан жгли на кострах и терзали зверями? Вера их от этого не уменьшилась, а, наоборот, становилась сильнее. Стекло под ударами молота брызгами разлетается, но куется добротный металл. Пора силы свои собрать, сосредоточив на Мне. Довольно шатаний. Даже смерть Учителя не отвращает верных от избранного пути.

 

1956. 114. (М.А.Й.). …Сын мой, нужна преданность безусловная и нерассуждающая. Мыслить, обдумывать и анализировать даваемое совсем не значит сомневаться и колебаться. Сомнение производит малодушие, когда Величие Великого Сердца измеряется собственной малостью. Получается чудовищный разрыв между действительностью и очевидностью. И Майя, порожденная самостью, являет свой обманчивый лик. Если любите, явите ту же степень любви и доверия к Великому Сердцу. Что было бы, если бы Апостолы после смерти Христа стали бы терзаться сомнениями и неуверенностью вместо действия? Ведь даже и не узнали бы о земной миссии Великого Духа и не услышали бы об Учении Его, в Евангелиях запечатленном. Гоните малодушие, Он смелым Щит.

 

1956. 161. (Май 23). "Истинно, Говорю тебе, что ныне будешь со Мною в раю", – так было Сказано когда-то Учителем разбойнику, обратившемуся к Нему. Пора очистить Учение Христово от векового непонимания. Сфера тончайших энергий высших напряжений – цель устремления человечества независимо от того, знает оно об этом или же нет. Эволюция не спрашивает у людей о том, куда она их направляет. Эта огненная высшая сфера и есть Мир Мой. Ко Мне устремившийся и со Мною хотящий пребыть магнитно привлекается мыслью в Царство Мое, Царство Света. И последнее устремление на Земле уходящего с Земли духа играет решающую роль, хотя бы ко Мне устремился и разбойник. Конечно, и у разбойника должно что-то быть в прошлом, что смогло приблизить его ко Мне, ибо не все разбойники и не все блудницы доступ имеют. Нужно понять, что ни для кого не закрыт доступ в Мир Огненный.

1956. 183. Есть чувства и мысли, слова и поступки разрушительные и созидательные. Какие из них допускаете вы господствовать в вас и управлять вами? Если разрушительные – это плохо. Если созидательные, то это лучше. Но ничто, в сущности говоря, не должно господствовать над духом, но дух над всем утверждает свое господство в своем отношении к миру. Ведь Христос Победил мир, не Подняв руки в свою защиту. Значит, победа над миром заключается внутри, и не над внешними явлениями, но над собою. Именно, когда мир идет на тебя, но не имеет в тебе ничего, тогда, истинно, ты победитель. Стараюсь осветить вопрос со всех сторон, дабы поняли, где искать и как. Нельзя заключить Беспредельность в человеке в предельное понимание или ограниченность плотную. Беспредельность во всем, и сынами Вечности Называем тех, кто в устремлении своем коснулся ее.

 

1956. 343. (Гуру). Воля и огонь связаны тесно, ибо в огне уявляется воля. Действовать силой Учителя – значит, Близость Его допустив и в огненной мощи возросши, этою силою, то есть силой Его, и действовать в жизни. Следовательно, рост воли идет связью с Учителем. И всякий раз, когда чувствуете, что воля слабеет, обратитесь к Учителю за недостающим огнем. Даже Владыка Христос Сказал, что Он сам по себе ничто. Что же сами по себе собою представляете вы? Более, чем ничто... Но с Учителем, творящим в вас, вы – сила мощная, непреодолимая, но зависящая полностью от степени осознания Его Близости. Вот, дал вам в руки ключ от огненной мощи воли. Сумеете ли мудро воспользоваться им?

 

1956. 592. (Сент. 10). …Вдумайтесь в сущность Учения Христа. Насколько же оно выводит сознание за пределы одного существования, выводит далеко в будущее, в сферу Вечной Космической жизни. Оно указует, что душу свою, то есть личность свою, надо потерять, надо отвергнуться от себя, прежде чем обрести понимание Индивидуальности в человеке, то есть себя обрести не в личном, но в сверхличном аспекте. Но даже и личному можно найти место, даже и личное может быть оправдано как средство, как орудие для достижения сверхличного, Космического сознания.

 

1956. 819. …Эволюция имеет в виду не личное, но Общее Благо. С личностью совершенно не считается. Но если личное вдвинуто в мировую волну и С нею созвучно, то расхождения в ожиданиях не получится, ибо малое "я", сливаясь с Великим потоком эволюции, становится частью его и расширяется до пределов сознания Космического. В этом решение проблемы личности, потому и предлагается чаша Общего, но не личного блага, дабы, испив от нее, можно было и личному в жизни место найти, но в созвучии с Общим. Будет и вам хорошо, когда хорошо будет всем. Но если вам будет хорошо, а всем плохо, какая польза от этого для эволюции всего человечества? Служители Общего Блага по Завету Христа отвергаются от себя и личность свою забывают в великом служении Свету. Ведь это первая ступень приближения к Владыке и первое и необходимейшее условие следования за Ним.

 

1956. 823. (Окт. 29). Владыка Объединяет в себе прошедшее, настоящее и будущее и Является выражением Трех, ибо Стоит над Ними и выше их. Потому грядущий Владыка Майтрейя столь же реален, как и Он же, Пребывающий в Твердыне, как и Он же, Приходивший на Землю под разными одеяниями, но все тот же, Единый, Принявший ответственность за Землю. Малое сознание не может вместить того, что Великая Индивидуальность под всеми Ликами Будет все той же. От этого непонимания – и разделения, и споры, и церкви, и верования, отрицающие друг друга и противопоставляющие свою правду правде инакомыслящих.

… В явлении Матери Мира и Владыки, в явлении Гуру и Матери Огненной Йоги проявляется это же построение, ибо Два Начала созидают Мир и все, что находится в нем. Так к пониманию Венца Космического Магнита можно добавить уявление Двух Начал на всех ступенях лестницы жизни. И где бы наличие их ни наблюдалось, они будут лишь отражением, или выражением Великого Космического Закона, гласящего, что для творчества на всех планах бытия два начала являются неизбежным условием. Можно представить поэтому всю нелепость однобокого убийственного аскетизма, который ничего не дал миру. Когда Христос Сказал, "Могий вместити, да вместит", Он Имел в виду совсем не попрание Великого Космического Закона, но перенесение творческого процесса из сферы низкотелесной в сферы творчества духа, ибо и на плане духовном, и в творчестве Высшем наличие двух начал неизбежно. Но люди не поняли мысли высокой, и предались убиению плоти, и породили духовных ублюдков, окорнавших в изуверском фанатизме возможности человека и унизивших женщину до положения "сосуда скудельного" и носительницы греха. Так уклонение от понимания Космических Законов приносит духовное вырождение и замедляет эволюцию на века.

1956. 993. (М.А.Й.). …Немногими устоявшими Слово Христово было разнесено по миру. Нам нужны до конца устоявшие, ибо несут поручение они наше.

1957. 149. (Апр. 21). Памятные дни Великой Жертвы можно назвать днями, посвященными явлению воскрешения духа. Тяжкие испытания, победа и воскрешение в духе к жизни в Мире Надземном – вот он, указанный путь каждому, кто хочет последовать за Ним, Мир Победившим, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Идти можно лишь этим путем к Свету. Чаша страданий и чаша Амриты, чаша Бессмертных, – удел победителя мира. Чашу Амриты каждый хотел бы принять, но не чашу страданий. Отвергая крест, лишают себя бессмертия. Но Сказано: «Возьми крест свой». И, думая о крестных страданиях, не полагают, что символ относится ко всем людям без исключения. Каждый может отвергнуть или принять. Но пусть знают: за принятием следует чаша Амриты. Но так уж устроен ум человеческий, что хотят взять, не заплативши.

… Он, Победивший Мир, не имел места, где преклонить голову, и, Владеющий всем, не Имел ничего. Он был свободен от власти вещей.

… И путь Указан. Идите, ничего не ставя выше того, что есть в вас и что объемлется понятием духа, ибо это и есть единственное неотъемлемое сокровище и достояние ваше. Вы – путники вечные на этой Земле и в Беспредельности сущие вечно. (Первый день Пасхи. Все написанное – о Христе).

 

1957. 299. (Июль 15). Сын Мой, повторяя Имя грядущего Владыки, связываешь себя с будущим. Есть имена, связующие с прошлым. Есть Имена, составляющие цепь Единой Великой Индивидуальности, которая завершается Именем грядущего Владыки. Под всеми под ними Единое Великое Сердце, грани которого у явлены во времени под различными Именами. Но Сущность Одна. Сейчас сознание человечества устремляется в будущее, потому Имя Майтрейя, идущего в мир Владыки, призывно по миру звучит. В нем сила грядущей Эпохи, в нем сосредоточено все, что надлежит получить людям на весь последующий цикл. Иногда посылается на Землю Предтеча оповестить об идущем Владыке. Ныне предтечами будут они, сердцем Меня осознавшие и приявшие Учение Света. Вы, утверждающие Слово Мое, предтечами назоветесь Владыки Майтрейи. …не для праведников безгрешных, не для совершенных людей Приходил и снова Я в мир Прихожу, но для всех, в ком еще не умерло сердце и горит хотя бы одна искра духа, что всем Я Доступен и мысли Открыт, и что принятием или отвержением Меня, Владыки Майтрейи, каждый решает свой будущий путь навсегда. Христа признавая, признают Меня, ибо кто может сказать, каково будет одеяние Идущего в Мир Света. И что они знают о том, кто был Христос! Едино Средоточие Сущего, и Возглавляет Один. Пусть имена препоной не станут для понимания Единого Света. Един, Принявший ответственность за Землю, Светом Единым будет Земле, пока Земля не прейдет.

 

1957. 335. (Июль 6). Рассмотрим явление воздействия Света на людей. Спаситель был Дух, собравший в Себе весь Свет. Когда Его вели на Голгофу, многие неистовствовали в приступе бешенства зла, кивали на Него и наносили Ему удары. Свет в Нем вызывал в них наружу скрытую в них тьму, усиливая ее проявление. Сердца других, немногих, разрывались от боли и сострадания, видя те муки, через которые проходил Владыка. Так и при жизни Его земной одни, просветляясь, возвышались пухом и шли за Ним, решая свой путь навсегда, другие же, кто был от тьмы, восставали и противодействовали. Так действует Свет на человека, вызывая к ярому действию свет или тьму в нем. Принцип этот универсален.

1958. 233. (М.А.Й.). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества.

1958. 487. (Нояб. 6). Великая Индивидуальность, воплощаясь на Земле в разные эпохи, Облекается в разные одеяния и Носит разные Имена. Каждому воплощению соответствует свое Имя. И лишь самые близкие знают, что Сущность одна. Знают потому, что обычно сопровождают земной путь Великого Духа.

Также и грядущий Владыка Майтрейя нуждается в провозвестниках огненных, могущих объяснить величие Прихода и значение его для судеб человеческих. Приход совершится на сломе двух Юг: Кали, уходящей, и Сатия, наступающей. На целую Югу должен Насытить идущий Владыка сознание человечества Новым Заветом Жизни. Век Огня наступающий нуждается в Огненном Учении, которое пищею будет служить на будущие тысячелетия. Учение Жизни, даваемое Владыкой, сложно и трудно местами для понимания необычайно, ибо рассчитано не на настоящую, но на будущую ступень развития человеческого сознания. Учение Христа просто, но кто же постиг глубины его? Учение Владыки Майтрейи, будучи продолжением Учения Христа и его следующей ступенью, выводит человечество на Космический простор и в понятие вечности, жизни вечной и Царствия Божия. Вносит новую струю жизненной правды, реально достижимой и на Земле, и в Мирах.

1958. 10. Вас, пришедших ко Мне в День Мой, Спрошу, что сделали вы, чтобы встретить его в готовности полной? Приложили ли к тому сердце и мысль или, Майе предавшись и забыв обо всем, яро гонялись за болотными огоньками чувств преходящих? Чем занимались, Спрошу, в преддверии Часа? Также Спрошу, сколько часов Мне уделяли и Делу Моему, которое было в нужде, и сколько себе и вещам преходящим, ненужным и кратким, чтобы их скоро забыть и заняться другими, столь же пустыми и не нужными ни Мне, ни вам? Или вы думаете, трудов не приложивши, спело пожать на ниве чужих нахождений? Не обманывайтесь, дух свой нельзя обмануть, и трудов на поле Моем не приложивший с пустыми руками пойдет в будущее Новой Эпохи. Но вы, нашедшие время, чтобы Мне уделить и Моему Делу, спело пожнете и плодоносно в Днях Моих, которые идут непреложно. Так выбор вершите свой вы, позванные Мною, и определяете будущее свое действиями, усилиями и трудами настоящего часа, Мне посвященными. Не надо Мне вас, Дело Мое позабывших в час великой нужды в каждом из вас, могущих удержать в ауре своей хоть искорку Света, ибо темно кругом и ценна каждая Света крупица. Или, прельщенные тьмою и окруженные темными шептунами, готовы предать вы Дело Мое? «Очи откройте и уши продуйте», – Я Говорю вам в преддверии Часа. Не поздно еще о Свете подумать, ибо слишком темно. И если вы, позванные Мною, покинете стражу свою, кто же тогда встанет вместо вас на защите сети Света планетной, вас, о долге забывших и предавших Меня? В эти тяжкие дни не забывайте о непоправимом. Напоминаю, ибо многие забывают.

 

1958. 108. (71). (Фев. 25). … С точки зрения обывателя, Учение Христа нереально и нежизненно, с точки зрения знающего оно являет собою действительность. Но оно, как и всякое истинное Учение, как и Учение Жизни, устремляет сознание в будущее и дает ему надежду на его осуществление. Не следует только это осуществление относить на ближайшие дни. На ближайшие дни можно и должно относить те дела и поступки, которые связаны с применением Учения в жизни как единственно возможным путем осуществления желаемого будущего, на котором базируется надежда.

1958. 127. (84). Герой, идущий на смерть, отдает жизнь во имя Родины, также и служитель Общего Блага отказывается от личного во имя сверхличного, то есть Общего Блага. Не о себе помышлял Христос на кресте, но о людях. Не о себе помышляет тот, кто отдал свое сердце Владыке, но о Деле Его и о Будущем, ради которого дано Учение Жизни. Вот наступает момент, когда личное и сверхличное начала в себе должны столкнуться в схватке смертельной. И должен тогда решать человек, кому он будет служить – Общему или личному благу, себе или Владыке? Культ себеслужения развит широко, но служителей Света нет в числе поклонников этого культа.

 

1958. 151. (104). (М.А.Й.). Воины-одиночки – герои. Учитель по пальцам Считает учеников и на множество никогда не Рассчитывает. Столкновение с тьмою и борьба за Свет ведется индивидуально. Решали историю сильные духи. Множества же лишь шли за ними. Учитесь в одиночестве битву вести. За вами Владыка, и Братство – опора. Вас мало, их много. Но что же из того. Христос был один. Был Сергий один. Одиночество – удел Духов Великих. Всем пришлось пробивать себе путь среди чудовищного непонимания и противодействия. И все победили. Мы победить вам поможем.

 

1958. 233. (М.А.Й.). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества.

 

1958. 271. (199). (Апр.13). Усиливаем свет ваш через контакт с Нами и уничтожаем тем тьму. Праздник воскрешения духа есть праздник победы над тьмою в микрокосме своем и в макрокосме планеты. Праздник духа – радость. Но ушла радость, и дух не воскрес, и праздник светлого воскресения Христа в сердцах человеческих еще не настал. Но в эти памятные дни памяти о Нем, в духе Воскресшем, дух свой приближаете к Светлому Дню Пришествия Великого Духа. Пусть этот праздник символом будет Прихода, восстания духа, и победы над тьмою, и пробуждения, и воскресения духа к жизни вечной, в Беспредельности сущей.

 

1958. 334. (257). (М.А.Й.). Какую гигантскую волну тьмы Принял Христос на себя.

 

1958. 357. (279). (М.А.Й.). Нет ничего хуже, вредоноснее и убийственнее, чем мысль о том, что какие-то несовершенства в человеке лишают его права вступить на путь жизни. Почему же тогда Христос был среди мытарей и грешников, и даже разбойник и блудница приближены были? Пусть это послужит подтверждением того, что доступ открыт каждому устремившемуся духу вне зависимости от недостатков его.

 

1958. 508. (420). …Символ преосуществления даров не понят. Оно происходит в сознании человека. В храм духа приносятся хлеб и вино, плоды трудов земной жизни, и в святилище духа преосуществляются они в Дар Высший, в пищу для духа. Но дух питается мыслью. Мысль высшая питает его. Но люди процесс уплотнили и сделали его материальным, а так как огонь их покинул, то и претворение плодов трудов земных в дары духа не происходит, и уходят люди из храмов, где погасли духа огни, с опустошенной душою и сердцем угасшим, сетуя на то, как пуста и бессодержательна стала жизнь. Преосуществленные дары духа, хлеб и вино, Может дать лишь Учитель Света, но если Он не Живет в сердце, престоле храма человеческого духа, то как же может осуществиться это претворение? Из храма Учитель двуногих Изгнал. Но настроили двуногие новых. И снова двуногих изгнали из храмов – изгнаны жизнью. И пока не зажгутся в сердце огни и вновь не признают Владыку, храм будет закрыт. Храм духа в три дня Обещал им воздвигнуть Учитель. Но каменные сердца помышляли лишь о каменных храмах, и можно ли удивляться, что в каменных громадах сердца их окаменели опять. Ныне Я Строю храм жизни живой, храм духа, храм сердца с горящим огнем посреди. И тех, кто ко Мне не примкнет, Оставлю в их каменных храмах каменеть ещё больше сердцами.

 

1958. 899. (Сент. 23). …Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается от власти ее человек над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и Свет свой под ударами – двигателями жизни – и среди обстоятельств, отягощающих его.

 

1959. 51. …"Вы боги", - так Сказал Сам Спаситель. Но прежде чем стать богами, то есть достичь высшей ступени человеческой эволюции, беспредельные свойства свои должен в себе осознать человек.

 

1959.290. (Авг. 27). … Все внутри, там и ищите: и Царство Божие там, Христос и храм Духа — в себе самом, внутри. Осознается то, к чему устремлена мысль. Быть в духе со Мной — значит в себе осознать Мое незримое Присутствие.

 

1959. 154. (Апр. 30). …Пять хлебов и пять тысяч насыщенных. О духовных дарах Говорится. Неиссякаемы дары духа, когда раздаются, если Единение крепко с Ведущим. Также непрерываемо и получение. Получение обусловливает раздачу — принцип насоса. Если нельзя раздавать в теле, можно в духе, это возможно всегда.

1960. 89. (Апр. 13). …Все просто, легко и доступно, если самоотвержение утверждено. Но если мысли о себе и свое занимают в сознании первое место, закрыты тогда врата высшего познавания. Так можно видеть, как стражем порога к сокровенному знанию становится самость и из простого обывательского явления превращается в стража порога, в дракона порога, преграждающего человеку вход в царство безграничных возможностей духа. В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день Воскресения) можно еще раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития ее и погашения.

 

1961. 16. (Янв. 10). …Сказано: « Не всяко молитесь, но в духе », - и даже этот завет в корне нарушен. Так явления Света, перерождаясь и изживая себя, становятся своей собственной противоположностью и отрицанием своих первооснов. Примером может служить: первые христиане, преследуемые, терзаемые зверями на арене и сжигаемые живыми, и инквизиция. Или Ученики Христа, несущие Его Слово, и великолепие папских хором и облачений. Много нелепостей в жизни, которых разум свободный не может принять. Много говорят о свободе, но мало думают об освобождении мысли от векового рабства; и много сознаний томится еще в темницах застывших и мертвенных мыслей. Последняя великая революция на Земле будет в области мысли.

 

1961. 180. (Авг. 17). … Новый Мир идет с эволюцией и смотрит в будущее и планирует и строит его в настоящем. Мир старый будущего не имеет. Мир старый планировать будущего не может, ибо живет прошлым и настоящим. Настоящее же без планирования будущего строительных следствий не даст. Их потуги строительства на ближайшее будущее обречены на провал, ибо идут против и вразрез с течением эволюции. И как бы громко ни произносили они Имя Бога и Имя Христа, Я, Шамбалы Владыка, Я им скажу: « Отойдите от Меня делающие беззаконие, не Знаю вас ». Так ныне идущее разделение мира на мир старый и новый углубляется все больше и больше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: