Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода). ГАЗ-69 приравнивается к УАЗу.




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель оргкомитета ЧС

в лице председателя оргкомитета

_____________/Некрасов М.А./

 

 

Руководитель внедорожного клуба

«МБО 4х4» г.Новосибирска

_____________/Лесников С.Р./

 

Руководитель внедорожного клуба

«Дром 4х4» г.Новосибирска

_____________/Егоров А.Ю./

 

Председатель внедорожного клуба «Алтай 4х4»,

г.Барнаул ______________/ Ильин Д.С./

 

 

Президент внедорожного

клуба «Томск 4х4» г.Томск

_____________/Хлебников В.В./

 

 

Председатель федерации автомобильного спорта

«Русский экстрим», г.Бийск

_____________/Круглов А.В./

 

РЕГЛАМЕНТ

 

ЧЕМПИОНАТА СИБИРИ ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящий Регламент Чемпионата (далее – Регламент) составлен для проведения «Чемпионата Сибири по трофи-рейдам 2016 года» (далее – ЧС).

1.2.Регламент Чемпионата является руководящим документом для проведения всех этапов ЧС. Этапы серии проводятся на базе традиционных cоревнований, включенных в спортивные календари клубов (организаторов) «Алтай 4х4» г.Барнаула, «Томск4х4» г.Томска, «МБО 4х4» г.Новосибирска, «Русский экстрим» г.Бийска.

1.3.Нормативными документами «Чемпионата Сибири по трофи-рейдам 2016» являются:

-Настоящий Регламент;

-Частные Регламенты на проведение отдельных этапов ЧС.

1.4.Ответственным за применение вышеуказанных регламентирующих документов во время проведения каждого этапа является Руководитель этапа ЧС.

1.5.Любые изменения или дополнительные положения настоящего Регламента согласовываются организаторами и будут опубликованы на сайте клубов: www.mbo4x4.ru (запасной www.altay4x4.ru) не менее, чем за 14 дней до проведения очередного этапа ЧС.

1.6.Количество этапов ЧС 5 (пять), организатор в соответствии с Календарем мероприятий

1.7.Этап ЧС – это составная часть 5-этапной серии соревнований в рамках ЧС.

1.8.Организаторы, принимавшие непосредственное участие в подготовке трассы (исключение – подготовка непосредственно Базового лагеря), к участию в данном этапе ЧС экипажем или членами разных экипажей не допускаются. Разведка трассы членами экипажей запрещена.

1.9. В рамках ЧС проводится только личный зачет среди экипажей.

1.10.Любая помощь (техническая, автосервиса, навигационная), кроме медицинской, на трассе (во время гонки) между экипажами разных зачетных групп, между экипажами внутри каждого класса, запрещена.

1.11. Любые дополнения и изменения к частному регламенту вносятся не позднее чем за 30 минут до брифинга и вывешиваться вместе с регламентом на доске информации в базовом лагере. Данные изменения, являются неотъемлемой частью регламента и им уделяется особое внимание на брифинге.

 

2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА ЧС

(ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ЧС)

2.1.

а) «МБО 4х4» г. Новосибирск

Лесников Светозар

Web: www.MBO4x4.ru

E-mail: denismovel@mail.ru

б) «Дром 4х4» г.Новосибирск

Егоров Андрей

E-mail: denismovel@mail.ru

б) «Алтай 4х4» г. Барнаул

Ильин Дмитрий, Некрасов Михаил, Роор Юлия

Web: www.altay4x4.ru

E-mail: roor@altay4x4.ru

в) «Томск 4х4» г. Томск

Хлебников Владимир

Web: www.4x4.tomsk.ru

E-mail: khlebnikovvv@rambler.ru

г) «Русский экстрим», г.Бийск

Круглов Алексей

Web: www.fas22.ru

E-mail:

2.2.Организационный комитет этапа ЧС представлен на каждый этап в следующем составе (официальные лица):

-Руководитель этапа;

-Спортивный Комиссар и судьи этапа;

-Технический Комиссар этапа;

-Секретарь этапа.

2.3.Полномочия и обязанности официальных лиц этапов ЧС оговариваются Частным Регламентом на каждый этап.

2.4.Для ведения сводных протоколов и подсчета результатов всех этапов ЧС назначается Секретарь ЧС, которого утверждают члены организационного комитета ЧС.

 

3.КАЛЕНДАРЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ ЧС

 

20-22 мая - 1 этап ЧС Томская область

17-19 июня - 2 этап ЧС Алтайский край

22-24 июля - 3 этап ЧС Алтайский край

12-14 августа - 4 этап ЧС Кемеровская область

7-9 октября - 5 этап ЧС Новосибирская область

 

4.ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧС

4.1.Каждый этап ЧС проводится по Частному (дополнительному) Регламенту на данный этап, составленный Организатором этапа. Частный Регламент этапа должен быть опубликован на сайтах Организаторов не позднее, чем за 3 дня до начала этапа.

4.2.Частный Регламент не должен противоречить всем пунктам настоящего Регламента.

4.3.Частный регламент на этап должен дополнительно указывать:

-Статус соревнования, название этапа, номер и дату проведения этапа;

-Список членов Оргкомитета этапа;

-Список лиц непосредственно участвующих в подготовке трассы этапа ЧС;

-Программу (расписание) и время проведения этапа;

-Описание формата проведения этапа (линейный, навигационный, временно- навигационный);

-Описание трассы или зоны проведения этапа (характер грунтов, наличие водоемов и т.д.);

-Базовую опорную точку координат в Базовом Лагере (БЛ) в формате WGS84 (градусы, минуты, доли минут);

-Количество Контрольных Пунктов (КП) и способы их зачета, Специальных Участков (СУ) и их протяженность, способы обозначения КП и СУ, а также наличие секций, прологов и т.д.;

-Необходимость наличия прибора GPS, иного навигационного оборудования, а также цифровой фото-видео аппаратуры;

-Количество и режим работы Судейских Пунктов на этапе. Особенности их размещения и обозначения;

-Необходимость введения и описание работы с маршрутной книгой (картой), с указанием нормативов и норм времени;

-Обеспечение безопасности и медицинской помощи на трассе;

-Порядок старта, одновременный или раздельный, При раздельном старте указывается межстартовый интервал;

-Зачетные группы на этапе;

-Допускаемые Транспорные Средства (далее ТС) и технические требования к ним, согласно зачетных групп на этапе;

-Порядок оказания любой помощи экипажами друг другу на трассе и в «Лагере»;

-Условия и сроки подачи заявочных форм на участие на этапе, с указанием размера стартового взноса (форма заявки);

-Условия личного зачета на данном этапе в каждой зачетной группе, с указанием порядка начисления очков, а также штрафных санкций и пенализации за нарушение требований Частного Регламента;

-Порядок эвакуации экипажей из зоны проведения этапа в «Базовый лагерь»;

-Порядок определения победителей и награждение.

-Таблица штрафов и пенализаций на данном этапе.

4.4. Ответственными за проведение этапа ЧС, его организацию, подготовку трассы, обеспечение пожарной безопасности, а также в лагере экипажей, являются Официальные лица этапа.

4.5. Координаты навигационных точек на всех этапах ЧС предоставляются в формате WGS84 (градусы, минуты, доли минут).

4.6. Максимальное время продолжительности спортивной части этапа 9 часов.

4.7. Запрещается проведение спортивной части этапа в период с 21.00 вечера до 6.00 утра следующего дня.

 

5. ЭКИПАЖИ И УЧАСТНИКИ

5.1.Участниками этапов ЧС являются физические лица, заявившие экипаж для участия в любом из этапов ЧС. Член экипажа несет солидарную ответственность за действия всего экипажа, зарегистрированного для обеспечения его участия на этапе ЧС.

5.2.Экипаж автомобиля - это экипаж одного автомобиля, состоит из двух человек, регистрируемых как Первый и Второй водитель. Допускаются дополнительные участники экипажа, но не более двух человек в одном автомобиле при условии наличии посадочных мест в автомобиле (жестко закрепленное к полу посадочное место со спинкой). Общее количество членов экипажа не может быть более 4 человек.

5.3.Экипаж квадроцикла (далее ATV) – экипаж может насчитывать максимум 2 человека, регистрируемых как Первый и Второй водитель; допускается выступление на одном или двух ATV/UTV.

5.4.Водитель автомобильного экипажа, указанный в заявочной форме на этап, как Первый водитель (пилот), несет всю ответственность за данный экипаж в течении всего этапа (гонки). Организатор этапа не несет ответственности за действие экипажа, участника ЧС. В экипаже ATV ответственность равноценно ложится на каждого члена экипажа.

5.5.Член автомобильного экипажа, заявленный как Первый водитель, обязан иметь водительское удостоверение категории «В», в случае его (удостоверения) отсутствия, экипаж не допускается к участию в данном этапе ЧС.

5.6.Запрещается замена Первого водителя, указанного в заявочной форме при регистрации экипажа на первом зачетном этапе ЧС, в течение всех этапов ЧС; замена Второго водителя допускается только до окончания проведения Административных проверок перед этапом по согласованию с Руководителем этапа. Замена дополнительных членов экипажа в течение всех этапов допускается.

5.7.Экипаж имеет право заменить автомобиль в своей Группе на любом этапе ЧС, при условии сохранения Первого водителя экипажа и полного соответствия автомобиля техническим требованиям зачетной Группы. Во время проведения этапа экипаж не имеет право заменить заявленный автомобиль на другой уже после проведения Административной проверки, также как и вносить изменения в конструкцию и оборудование автомобиля.

 

6. АВТОМОБИЛИ. ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ

(ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ)

6.1.К участию в этапах ЧС допускаются автомобили колесной формулы 4х4, а также ATV, прошедшие техническую проверку на соответствие зачетной группе, согласно Частному Регламенту этапа. К участию в классах СтокК; СК; ТК допускаются серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя. К участию в СтокК; СК; ТК; ЭК; ЭКСПЕДИЦИЯ, могут быть не допущены автомобили с колесной формулой 4х4 не соответствующие понятию «внедорожник», такое решение может принять Спортивный комиссар этапа по согласованию с Руководителем оргкомитета ЧС.

6.2.Автомобили каждого заявившегося на участие в ЧС экипажа подразделяются, согласно обязательным требованиям, на следующие зачетные группы:

-Группа «Сток класс» - СтокК;

-Группа «Стандарт класс» - СК;

-Группа «Туризм класс» - ТК;

-Группа «Экстрим класс» - ЭК;

-Группа «ATV» - ATV.

-Группа «Экспедиция» - ЭКСПЕДИЦИЯ

С минимальными и обязательными техническими требованиями по подготовке автомобиля:

Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода). ГАЗ-69 приравнивается к УАЗу.

*СтокК

Двигатель – запрещена замена двигателя вне выпускаемой заводом линейки двигателей для данной модели

Подвеска - разрешена замена амортизаторов при условии сохранения типа амортизатора и мест крепления. Лифт запрещен.

Трансмиссия - Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер. Другие изменения запрещены.

Колеса – пневматическая шина, разрешенная для применения на дорогах общего пользования. размер шины должен соответствует требованиям завода-изготовителя, резка протектора запрещена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины запрещены.

Диски – заводского производства. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.

Кузов – запрещена любая резка, перенос радиатора охлаждения ДВС, топливного бака со штатных мест. Разрешена установка багажника, кронштейна запаски, дополнительных порогов, силовых бамперов. Лифт запрещен.

Лебедка – запрещена.

Разрешено использование механизмов самовытаскивания только на основе мускульной силы; любые другие средства самовытаскивания запрещены.

*СК

Двигатель - Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной марки автомобиля.

Подвеска – Запрещена замена подвески вне рамок, устанавливаемых заводом на данную модель.

Разрешается установка на рессорный автомобиль пружин (дополнительно к рессорам).

Трансмиссия - Запрещена установка трансмиссии с других марок автомобилей и не оригинальных бортовых редукторов. Запрещается установка мостов не присутствующих в заводской гамме производителя для данной модели.

Колеса – автомобильная пневматическая шина разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 32(813 мм), резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.

Кузов – Запрещена установка не заводских элементов кузова. Вместо стекол допускаются заменители (оргстекло, алюминий), допускается резка дверей снизу по петли, но не вдоль них, колесных арок, но не их удаление, порогов, резка остальных элементов кузова запрещена. На автомобилях с предусмотренным заводом съемным типом крыши, допускаются любые ее изменения, вплоть до ее удаления. В последнем обязательно наличие дуги безопасности экипажа для защиты в случае переворота авто. Бак и топливная система должны быть отгорожены от салона, перегородка должна быть стальная или алюминиевая, бак из салона не должен быть виден. Перенос радиатора запрещен.

Лебедка – запрещена.

Разрешено использование механизмов самовытаскивания только на основе мускульной силы.

*ТК

Двигатель - Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной марки автомобиля.

Подвеска – Запрещена замена подвески вне рамок, устанавливаемых заводом на данную модель.

Разрешается установка на рессорный автомобиль пружин (дополнительно к рессорам).

Трансмиссия - Запрещена установка трансмиссии с других марок автомобилей и не оригинальных бортовых редукторов. Запрещается установка мостов не присутствующих в заводской гамме производителя для данной модели.

Колеса – автомобильная пневматическая шина разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 35(900 мм), резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.

Кузов – Запрещена установка не заводских элементов кузова. Вместо стекол допускаются заменители (оргстекло, алюминий), допускается резка дверей снизу по петли, но не вдоль них и внутренних карманов, колесных арок, но не их удаление, порогов, капота и задней двери (борта) но не их отсутствие, резка остальных элементов кузова запрещена. На автомобилях с предусмотренным заводом съемным типом крыши, допускаются любые ее изменения, вплоть до ее удаления. В последнем обязательно наличие дуги безопасности экипажа для защиты в случае переворота авто. Бак и топливная система должны быть отгорожены от салона, перегородка должна быть стальная или алюминиевая, бак из салона не должен быть виден. Перенос радиатора запрещен.

Лебедка – одна. При установке внутри салона лебедка и трос должны быть закрыты жесткими элементами. Допускается использование механизмов самовытаскивания на основе мускульной силы.

*ЭК

Двигатель – изменения не оговаривается

Подвеска – изменения не оговаривается

Трансмиссия – изменения не оговариваются

Диски - изменения не оговаривается

Колеса - автомобильная пневматическая шина разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 44(1118 мм) резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.

Кузов – изменения не оговариваются. Обязательно Наличие либо жесткой крыши либо каркаса (дуги) безопасности. Перенос радиатора и бака допускается при обеспечении жесткой перегородки от основного салона с экипажем.

Лебедки – не ограничено.

Запрещается помощь внутри класса.

*ЭКСПЕДИЦИЯ

Кузовной автомобиль.

Лебёдки любые, кол-во любое.

Запрещена установка арочных шин и шин низкого давления.

Размеры резины:

Паспортная масса автомобиля без нагрузки.

1.от 700кг до 1400кг - До31 дюйм включительно.

2.от 1400 до 2000кг - До 33 дюйма включительно.

3. от 2000 и выше - До 37 дюймов включительно.

 

*ATV – ТС однозначно подходящее под понятие «квадроцикл».

Диски допускаются только заводского изготовления.

Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.

Разрешается применение только пневматических шин для ATV и UTV.

При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения должны быть предусмотрены защитные устройства, исключающие (в случае срыва или повреждения) попадание охлаждающей жидкости на водителя.

Шноркель должен иметь наконечник из травмобезопасного материала (пластмасса, резина).

Экипировка гонщика ATV. Обязательно применение мотошлема. Шлем гонщика должен отвечать требованиям к шлемам: мотошлемы, применяемые на соревнованиях по трофи-рейдам, должны соответствовать следу-ющим стандартам: ГОСТ 22889-90(Россия), ЕСЕ 22-05(Европа), DOT или Snell(Америка). Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов. Рекомендуется применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа «инте-грал». Желательно применение защитной экипировки мото-кроссового образца: защита груди и спины, налокотники и наколенники.

Измерение размера шин, производится в миллиметрах, по факту, при давлении 1,5 атм..

6.3.Применение средств противоскольжения таких, как цепи и гусеницы, запрещены на всех этапах ЧС.

6.4.Дополнительные технические требования к автомобилям и их комплектации, наличие дополнительного оборудования для каждой вышеуказанной зачетной группы, может быть указан в Частном Регламенте на каждый этап ЧС, но не должен противоречить требованиям Общего Регламента ЧС.

6.5.Если автомобиль, согласно техническим требованиям Частного Регламента на этап, не

будет соответствовать зачетной группе, указанной экипажем в заявочной форме (Заявке)

на участие в этапе, то Технический Комиссар имеет право либо перевести автомобиль данного экипажа в другую (соответствующую) зачетную группу и одновременно наложить на этот экипаж штраф в размере 100 % от заявочного взноса либо не допустить

экипаж к участию - в этом случае заявочный взнос не возвращается.

 

7. ЗАЯВКИ, ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.

7.1.Для участия в ЧС или в его отдельных этапах представитель экипажа предоставляет Секретарю этапа ЧС надлежащим образом заполненные и подписанные Заявки. Заявки могут быть поданы также в Оргкомитет ЧС.

7.2.Дата окончания приема заявок на этап ЧС должна быть установлена Частным Регламентом. Заявочная форма на каждый этап ЧС может быть стандартной или разрабатывается Организатором этапа самостоятельно. Заявка на этап публикуется вместе с Частным Регламентом на сайтах клубов организаторов.

7.3.Подписывая Заявку на участие в этапе ЧС, все члены экипажа полностью подчиняются требованиям нормативных документов п.1.3. настоящего Регламента.

7.4.Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные участникам и их имуществу. Все экипажи принимают участие в соревнованиях на свой

собственный риск. Своей подписью на заявочной форме члены экипажа отказываются

от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате

происшествия во время проведения этапа. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию) относится к организатору этапа, Официальным лицам данного этапа и

другим участникам этапа ЧС.

7.5.Заявка на участие в этапе ЧС принимается для рассмотрения и принятия решения

по участию данного экипажа только в том случае, если она сопровождается заявочным взносом.

7.6.Размер Заявочного взноса на каждый этап ЧС 1 000(одна тысяча) руб.

7.7.Заявочные взносы возвращаются кандидатам полностью, если у них не была принята

заявка на участие Административной проверкой, а так же в случае, если этап ЧС отменен Организаторами.

7.8.Заявочные взносы не возвращаются кандидатам (участникам) на участие в этапе,

если в заявочной форме были указаны заведомо ложные данные.

7.9.Заявочные взносы каждого этапа используются Организаторами ЧС следующим

образом:

80 % заявочных взносов используется на покрытие расходов Организатора этапа ЧС по проведению данного этапа;

20 % заявочных взносов направляется Организаторами на формирование

Призового Фонда для подведения итогов ЧС и передаются в конце каждого этапа лично Руководитель оргкомитета ЧС. Данные средства могут расходоваться только на приобретение наградного материала, призов для победителей чемпионата и изготовления стартовых номеров на следующий сезон.

 

8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ(ЭКИПАЖЕЙ) РЕКЛАМА.

8.1.Каждый этап ЧС имеет собственное название этапа и оригинальную (отличную от других) эмблему этапа.

8.2.Организатор предоставляет каждому экипажу, заполнившему заявочную форму для

участия в этапе ЧС - одну эмблему этапа, 2 стартовых номера ЧС;

8.3.Эмблемы этапа и стартовые номера изготавливаются организатором по единой разработанной и утвержденной форме (прилагается).

8.4.Стартовые номера, присвоенные экипажу, являются постоянными на все этапы ЧС. Порядок присвоения стартовых номеров указывается в Частном Регламенте, начиная с первого этапа ЧС. В случае самовольной смены Стартового номера экипажем на одном из этапов ЧС, достигнутые в данном сезоне результаты этапов ЧС не учитываются при подсчете Абсолютного зачета всех этапов ЧС. На официальном сайте ЧС www.mbo4х4.ru предоставляется возможность скачивания логотипа Стартового номера для последующего самостоятельного восстановления поврежденных (утраченных) номеров с соблюдением стандартов ЧС.

8.5.В случае утраты (причина любая) Стартового номера, экипаж обязан его восстановить за свой счет.

8.5.Стартовые номера должны быть расположены на передних (левой и правой) дверях

Автомобиля, экипажу ATV рекомендуется закреплять наклейку поверх одежды на спину каждого из членов экипажа, допускается выпуск собственных номеров оригинального исполнения.

8.6.Эмблема этапа может быть расположена на любой части автомобиля/ATV (для автомобиля рекомендована верхняя часть передней двери).

8.7.Не допускается размещение рекламы на Стартовых номерах ЧС, а также Эмблемах этапов ЧС

8.8.Организатор вправе размещать Обязательную рекламу на любой части автомобиля/ATV участника ЧС, но только после согласования с экипажем конкретного места. Экипаж обязан найти соответствующее место на кузове автомобиля/ATV для размещения Обязательной рекламы.

8.9.В случае отказа экипажем разместить Обязательную рекламу, данный экипаж к участию на этапе ЧС не допускается, либо обязан уплатить штраф равный сумме трех стартовых взносов.

8.10.Наличие ФИО экипажа на капоте (верхней части переднего крыла), либо любой части ATV не является обязательным требованием, но является дублирующим бортовой и регистрационный знаки при зачете факта взятия точки.

 

9.АДМИНИСТРАТИВНАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКИ.

9.1.Экипажи (один из членов) и их автомобили, а также экипаж ATV в полном составе, принимающие участие в этапе ЧС, должны пройти Административную и Техническую проверки, в соответствии с расписанием и порядком проведения проверок на этапе ЧС, указанным в Частном Регламенте данного этапа.

9.2.Предметом Административной проверки является:

· Правильность заполнения заявочной формы;

· Наличие водительских удостоверений категории «В» первого водителя автомобильного зачета;

· Наличие аптечки и огнетушителя, корозащитной стропы; для ATV наличие буксировочного/рывкового троса;

· Наличие защитных шлемов/касок на каждого члена экипажа;

· Правильность размещения эмблем этапа, стартовых номеров;

Административную проверку проводят Спортивный Комиссар этапа и Секретарь этапа.

9.3. Предметом Технической проверки автомобиля является:

  • Соответствие заявленного ТС техническим параметрам, которые указаны экипажем в заявочной форме (заявке);
  • Классификация автомобиля в соответствующую зачетную группу данного этапа;
  • Соответствие автомобиля требованиям технической безопасности;
  • Проведение необходимых мер по маркировке, пломбировке и т.д., для приведения автомобиля в соответствие с требованиями зачетной группы данного этапа, а также последующая проверка этих соответствий после финиша экипажа;

Техническую проверку проводят Технический Комиссар этапа и Секретарь этапа.

9.4. Полный перечень необходимых требований для Административной и Технической проверки, а также методы контроля, указываются в Частном Регламенте этапа.

 

10. УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА. РЕЗУЛЬТАТЫ.

10.1.Если на старт этапа, в отдельно взятой зачетной группе, вышло менее 3 экипажей,

считать этап в данной зачетной группе несостоявшимся.

10.2.Порядок и условия проведения зачета и начисления очков, определение занятых мест экипажами, на Навигационном, Линейном или Временно-Навигационном этапе, согласно формату проведения данного этапа, оговаривается Частным Регламентом на этап.

10.3.Экипажу начисляются очки только в той зачетной группе, в которой на данном этапе классифицируется его автомобиль.

10.4.На каждом этапе ЧС зачетные очки начисляются в каждой зачетной группе, согласно занятым местам, по системе:

-Группа «СтокК» с 1-10 место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

-Группа «СК» с 1-10 место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

-Группа «ТК» с 1-10 место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

-Группа «ЭК» с 1-10место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

- ATV с 1-10 место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

10.5. «Финальным зачетным» результатом экипажа в 5-этапной серии трофи - рейдов ЧС, в каждой зачетной группе, является сумма очков, набранная экипажем на 4-х лучших по результату из 5-х этапов, где данный экипаж принимал участие.

10.6. При подсчете результатов в «Финальном зачете» ЧС в случае равенства зачетных результатов (очков) у 2-х и более экипажей, в одной зачетной группе, преимущество отдается экипажу, прошедшему большее количество этапов ЧС, занявшему на финальном этапе ЧС лучшее место (именно в такой последовательности).

10.9. При переходе экипажа из одной зачетной группы в другую в течение сезона, полученная сумма баллов считается отдельно в каждой зачетной группе.

10.10. Для ATV моментом финиша считается пересечение финишного створа (либо иное фиксирование финиша, предусмотренное на данном этапе) полным составом экипажа на заявленных ТС. Выбывание к моменту финиша одного из членов экипажа или одной из заявленных ТС экипажа не допускается и экипаж подлежит дисквалификации/сходу. Допускается буксирование ТС силами одного экипажа ATV и финиш засчитывается.

 

11. НАГРАЖДЕНИЕ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)

11.1 По итогам каждого этапа ЧС:

Участники занявшие 1-3 места в зачетной группе СтокК,СК, ТК, ЭК, ЭКСПЕДИЦИЯ и ATV награждаются медалями (СтокК,СК, ТК,ЭК, ЭКСПЕДИЦИЯ по четыре медали на экипаж; ATV по 2 медали), дипломами и призами. Церемония награждения проводится сразу по завершению этапа, согласно расписанию.

11.2.По итогам 5-этапной серии трофи - рейдов ЧС в каждой зачетной группе:

Группа «СтокК», «СК», «ТК», «ЭК», «ЭКСПЕДИЦИЯ», «ATV»

Участники - занявшие 1,2,3 места в каждой зачетной группе, будут награждены памятным Кубками и медалями ЧС с указанием зачетной группы, а также дипломами и ценными подарками.

11.3. Экипаж-победитель в «Финальном зачете» каждой зачетной группы будет награжден кубком ЧС с указанием «Абсолютный Зачет». Церемония вручения Главных Призов пройдет сразу по окончании подведения итогов 5-го заключительного этапа ЧС.

 

12.ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ. ЭКОЛОГИЯ.

12.1. Экипаж, которому необходима медицинская помощь, должен любым доступным способом сообщить об этом любому из Руководителей данного этапа. Продолжить движение по маршруту (кратчайшему) до Лагеря Организаторов, либо ожидать эвакуацию.

12.2. Все члены экипажа во время всего соревнования обязаны находиться в защитном шлеме/каске с жестким каркасом (шлем можно снимать во время ремонта автомобиля). Мягкие шлемы запрещены.

12.3. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля

(на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке при отсутствии посадочных мест (для пикапов, кабриолетов и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов и отвешивании.

12.4. Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или

звуковым сигналом предупредить стоящих рядом людей.

12.5. Запрещено движение автомобиля через натянутый закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других экипажей-участников.

12.6. Любой член экипажа не должен находиться ближе 1 метра к тросу, в том числе и лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе работы. Поправлять трос на барабане

лебедки можно только тогда, когда автомобиль неподвижен, а трос не нагружен.

12.7. Участники и Организаторы этапа обязаны соблюдать правила утилизации мусора.

Организаторы обязаны донести до участников этапа ЧС информацию о месте и способе утилизации мусора.

12.8. Запрещается использование лебедки без использования плоского защитного

стропа-ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева.

12.9. ЗАПРЕШЕНА ВАЛКА ЖИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ.

12.10. Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоемах в радиусе 300 м от

Лагеря соревнований и населенных пунктов. При разбивке Лагеря Организаторы этапа обязаны обозначить в Регламентирующих документах границы участков (места), по возможности, где Экипажи-участники могут мыть свои автомобили.

12.11. Запрещается наличие, демонстрация и использование огнестрельного оружия на территории проведения этапа.

12.12. Все дополнительные и необходимые требования безопасности и экологии, а также условия наложения штрафа и пенализация, оговариваются в Частном Регламенте этапа.

 

13. ПРОТЕСТЫ.

13.1.Все протесты подаются только в письменном виде Секретарю каждого этапа на имя Руководителя этапа со ссылкой на соответствующий пункт настоящего Регламента или его Приложений не позднее, чем через 30 мин. после официальной публикации предварительных результатов этапа ЧС. Протест должен быть рассмотрен в течении 30 минут, до подведения официальных итогов любого этапа ЧС.

13.2.Каждый протест должен сопровождаться денежным взносом, равным 100% заявочного взноса.

13.3.Залог возвращается подателю протеста, если протест будет признан обоснованным.

13.4.Условия подачи и рассмотрения протестов на каждом этапе указываются в Частном

Регламенте этапа. Единственным лицом, ответственным за принятие решений по поданным протестам является Руководитель этапа. В особых случаях последней инстанцией вынесения решения является Руководитель оргкомитета ЧС.

 

14.ШТРАФЫИ ПЕНАЛИЗАЦИЯ.

14.1.Рекомендуемые данным Регламентом штрафы и пенализации, а также дополнительные меры и требования, условия и размеры наложения взысканий, не противоречащие данному Регламенту ЧС, могут быть введены в Частных Регламентах на этап.

14.2.Все денежные штрафы должны быть уплачены экипажем-участником до опубликования предварительных результатов данного этапа. В противном случае экипаж к старту следующего этапа ЧС не допускается.

14.3.Любое нарушение, не указанное в данной таблице пенализации, а также в таблицах

Частных Регламентов на этап, будет рассматриваться Спортивными и Техническими Комиссарами соответствующего этапа.

14.4.Экипажам ЗАПРЕШАЕТСЯ, под угрозой пенализации, вплоть до исключения и снятия с этапа ЧС, преднамеренное блокирование проезда соревнующихся ТС, или препятствование обгону другими экипажами – участниками.

14.5.Экипажам ЗАПРЕШАЕТСЯ, под угрозой дисквалификации, вплоть до исключения и снятия с ЧС, участие в соревновании в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

 

15.СХОДЫИ ЭВАКУАЦИЯ.

15.1.Экипаж, выбывший из соревнования (гонки на этапе) по причине схода (технического или любого другого), обязан информировать об этом при первой возможности Спортивного Комиссара этапа (Руководителя этапа), любыми доступными для него способами. В случае несогласованного покидания этапа ЧС, экипаж к участию в дальнейших этапах ЧС не допускается.

15.2.Организатор обязан обеспечить эвакуацию стартовавших на этапе экипажей, оставшихся на маршруте (трассе) после закрытия СУ, этапа (финиша).

15.3.Условия эвакуации техники силами Организатора или отказ от организации такой

эвакуации оговаривается в Частном Регламенте каждого этапа ЧС.

15.4.Эвакуация техники собственными силами экипажей-участников разрешена только после получения разрешения Руководителя этапа.

15.5. Эвакуация не зарегистрированных экипажей на территории проведения этапа происходит только после уплаты 2-х кратного размера стартового взноса и может быть отклонена по решению Руководителя этапа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: