СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТИХОВ




Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

· родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

· просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

· посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

· в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

· использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

· Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

· Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

· При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

· Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

· Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Желаем вам успехов в занятиях,радости в общении!

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ø Верьте в силы ребенка!

Ø Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!

Ø Обучайте в игре!

Ø Умейте выслушать ребенка.

Ø Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).

Ø Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. Ø Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.

Ø Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ. Ø При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.

Ø Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.

Ø Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Ø На занятия обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!

Ø На занятия обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Эта задача включает ряд специальных, частных задач:

· воспитание звуковой культуры речи,

· обогащение, закрепление и активизацию словаря,

· совершенствование грамматической правильности речи,

· развитие связной речи,

· обучение разговорной речи,

· воспитание интереса к художественному слову. Вся работа проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия наблюдательности.

Уважаемые родители! Закрепляйте знания детей, полученные на занятиях!

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫДОМА

1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша -..., слива -..., персик -..., банан

2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….

3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок.... курица – курочка…

4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая...,Сапоги (какие?) - коричневые..., Шарф (какой?) -...., Пальто (какое?) -....

5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….

6. «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): У курицы - цыплята, у утки -...., у гусыни - гусята, у индюшки -....

7. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

8. «Пересчитай» (согласование числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц... пятый заяц. Один заяц, два зайца... пять зайцев.

9. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - …., свинья - …, лошадь - …,овца - ….

10. «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха -....

 

СОВЕТЫПО ИЗУЧЕНИЮ СТИХОВ

Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Игровые приемы, которые помогут вам при этом:

- Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.

- Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: