Тема: Особенности и виды нестандартных уроков




План:

1.Цель и задачи нестандартных уроков

2.Виды нестандартных уроков

 

Нестандартный урок — это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Нестандартные уроки лучше запоминаются, поэтому такая форма урока реализуются, как правило, после изучения какой — либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знания учащихся. Также уроки проходят в необычной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создаёт атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снижает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.

Цель данной формы урока - найти новые формы и причины позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и образования учащихся па всех этапах обучения.

Важнейшими задачами являются:

1. Развитие интеллекта и интеллектуального потенциала

2. Формирование у учащихся глубоких и прочных знаний по трудовому обучению, вырабатывание навыков и умений применения их на практике.

3. Позволяет сформировать более глубокий интерес к предмету.

4. Стремление делать урок интересным.

5. Умение самостоятельно и гибко мыслить, интенсивно творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.

Рекомендации по проведению нестандартных уроков:

– Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся _

– Слишком частое обращение к подобным формам оркяпизации учебного процесса нецелесообразно, так как это можегг привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения:

– Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;

– При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;

– При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Многообразие видов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования учащихся. А внедрение новых технологий в учебный процесс - компьютеризация школ, оснащение школ проекторами — позволяет придумывать новые нестандартные уроки. Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнований и игр, конкурс, турнир, эстафета, дуэль, KBН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.

На таких уроках создается неформальная обстановка, они развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является го, что учебная даль ставится как игровая задача, и урок подчиняется правилам игры, обязательные увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах к методах работы, известных в общественной практике: | исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

З. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала? урок мудрости, откровения, урок "Дублер начинает действовать",

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: / пресс-

конференция, аукцион, беиефие5 митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, "живая газета", устный журнал.

5. Уроки-фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок XXI века, урок "Подарок от Хотгабыча".

Проведение уроков-сказок возможно в двух вариантах: когда за основу берется народная или литературная сказка, второй - сочиняется самим учителем. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок.

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций] суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций. Перед учащимися ставятся проблемно-поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориептационную роль, проявляется артистизм школьников, неординарность мышления.

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия, и в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

 

Контрольные вопросы:

  1. Какова цель нестандартных уроков трудового обучения?
  2. Какие задачи решаются на нестандартных уроках?
  3. Какие рекомендации вам известны по проведению нестандартных уроков?
  4. Какие группы нестандартных уроков по форме проведения можно выделить?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: