Музейная технология – это одни из методов проектной деятельности, которая включена в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Так в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой проектная деятельность, как самостоятельный вид деятельности, включена в состав образовательной области «Познание» для детей от 5 до 7 лет, а ее элементы, какие как, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, презентация результатов, включены в программные задачи и для детей младшего возраста.
Музейная педагогика играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной группы или всего дошкольного учреждения.
Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев и самих музеев стали очень разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают в музее? Скорее всего, большая часть воспитанников детских садов ни разу не были в музее. Во-первых, не во всех уголках нашей страны есть музеи. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Именно поэтому в отдалённых дошкольных учреждениях решили создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.
|
Память о прошлом, желание и стремление к преобразованию, т.е. формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности - эти понятия должны жить, не устаревая, передаваясь из поколения к поколению. Любой музей, а особенно мини-музей в детском саду, это именно то место, где лучше всего идет процесс утверждения этих ценностей. Любовь к Родине воспитывается не только словами, а прежде всего делами. ВОВ коснулась и нашего посёлка. А жители являются непосредственными свидетелями тех событий.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи:
· Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического
воспитания;
· Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о
традициях и истории родного края.
· Расширять и активизировать словарный запас детей.
· Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской Федерации.
|
Личностные качества:
- ребенок должен проявлять уважительное отношение к истории страны и ее жителям.
- проявление желания в будущем стать защитником своей страны.
Интеллектуальные качества:
- проявляет любознательность и активность в процессе ознакомления с народными традициями, культурой, армией России;
- способен правильно воспринимать подсказки педагога в процессе создания рисунка.
Физические качества
- умеет использовать атрибуты, строительный материал;
- проявляет ручную ловкость в процессе занятий по изобразительной деятельности;
-проявляет физическую активность в подвижных играх.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Дети
1. Беседа «Что такое Музей?»
2. Просмотр презентации «Музеи Оренбурга».
3. Чтение стихов о Родине, о ВОВ.
4. Беседа о героях-земляках ВОВ.
5. Краеведческий музей Переволоцкого района.
Воспитатели групп
1. Оформить группу ко дню народного единства
2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
3. Подобрать и подготовить материал для наглядности.
4. Создать мини-музей.
5. Подобрать книги
Постоянное обогащение представлений об окружающем новыми впечатлениями и знаниями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда в итоге перевесят все трудности, с которыми можно столкнуться в ходе создания мини-музея.
Музей несет огромный потенциал в воспитании детей, помогает формировать любовь к Родине, бережно относиться ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Это позволяет растить гражданина на подлинном материале, на истории и событиях своего поселка и района.