Фонематическая игра «Составь и прочитай слово».




--Морозный ветер принес мне из снежной страны следующее задание для вас.

-- Я сейчас буду называть слова, а на доске вы вывешиваете первые буквы каждого слова.

-- СНЕГ, НОВОСТЬ, ЕЛЬ, ГОЛОЛЁД, ОБЛАКО, ВЕТЕР, ИНЕЙ, КОНФЕТЫ= СНЕГОВИК

-- Какое слово получилось? СНЕГОВИК

Выполняем звуковой анализ.

У Снежной Королевы помощников не счесть,

Средь них один забавный снеговичок такой вот есть.

(Вывешивается картинка со снеговиком)

Он предлагает отдохнуть.

Физкультминутка по тв.

Какая волшебная буква есть в слове снеговик?

Какая у неё роль в этом слове? (смягчает согласную)

Наш снеговичок любит песни, любит клюкву, любит мёд,

А может, всё наоборот?

(выставляются карточки со словами, читают)

В словах снеговик, песня, клюква, мёдтоже есть хитрые буквы.

Вспомните, какой приказ в этих слова отдают хитрые буквы? (Буква, звучи мягко!).

Артикуляционная гимнастика.

А давайте подразним снеговика.

Зимним ясным деньком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)

А на улице бело!

Справа –снег,

Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)

Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)

И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселился (упр-ие«Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки(сильно надуть щёки)

Друг на друга положил(надуваем щеки поочередно)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем левым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Молодцы!

Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку».

-- Пока мы с вами разминались и дразнились, на улице прошел снег, и к нам тоже прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

(Раздаю каждому ребенку снежинку на ниточке).

Снежинки – это волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают нас зимой.

 

--Попробуем заставить наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, положите язык на нижнюю губу и дуйте на снежинки. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки).

С помощью чего мы заставили снежинки кружиться?

Правильно, с помощь воздуха. Что такое воздух?

А можно увидеть воздух?

Физминутка.

(Сначала всем телом, потом только глазами)

Вправо смотрим – ничего,

Влево смотрим – ничего. (переводят взгляд вправо-влево)

Раз-два, раз-два – посмотри (моргают)

Глазки шире распахни (широко открыть глаза)

Вверх глаза ты подними (посмотреть наверх)

Вниз скорее посмотри (опустить взгляд вниз)

Воздух в комнате найди (круговые движения глаз)

(Воздух увидеть нельзя)

Но мы его ощущаем.

Каким бывает воздух в дождливую погоду? (Во время дождя самый чистый воздух.) в морозную погоду? (Морозный воздух тоже приятный)При пожаре?(Воздух от пожара вредный, им тяжело дышать.)

Правильно, воздух прозрачный, он не видим, но он находится везде, даже сейчас вокруг нас.

Молодцы, мы узнали, что воздух прозрачен, и он есть везде. А как вы думаете, как ещё мы можем узнать про воздух?

(Из книг, из телевизора, спросить у взрослых, из энциклопедии)

Молодцы, ребята!

Снежная королева предлагает нам посмотреть научный мультфильм про воздух.

Игра «Посчитай снежинки». Составь предложение со словом снежинка.

--- А теперь посчитаем снежинки. Но считать будем так: Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.

Составьте предложение со словом снежинка. Нарисовать на доске схему. Сколько слов в предложении, с какой буквы начало предложения, что в конце.

Игра «Назови ласково».

--Снежинки мне сообщили, что в Снежной стране всё называют ласково. Я буду называть слово, тот, кому кидаю волшебный клубок - называет его ласково.

Снег-снежок Сосулька-сосулечка

Мороз-морозец Дерево-деревце

Ветер-ветерок Горка-горочка

Лёд-ледок Холод-холодок

Зима-зимушка Санки-саночки

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать пошли.

Работа в тетради.

III. Итог занятия.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас вновь в моей Снежной Стране. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
-- Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Снежную страну, пора возвращаться. Давайте опять закроем глазки!

-- один, два, три домой нас веди!
-- Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? (Дети получают сувениры от снежной королевы)


 

Приложение №1

 

 

 

 


 

Приложение №2

 

ЯБЛОКО

ЮЛА

ЕНОТ

ЛКА


 

Приложение №3

 

 

             
       
           
                 

 

         

 


 

Приложение №4

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: