Виды современного сервиса, перспектива его развития




Базы данных и каталоги в Excel

База данных – это совокупность хранимых в памяти компьютера данных, которые отображают состояние некоторой предметной области. Данные взаимосвязаны и специальным образом организованы. Вопросы сбора данных, их хранения, учета и обработки можно решить, имея систему управления списками. Термин список используется в Excel для обозначения базы данных.

Excel располагает средствами для работы с простыми базами данных, которые могут быть реализованы с помощью обычной (плоской, двумерной) таблицы. Основной отличительной особенностью таблицы, которая рассматривается как база данных, являются ее размеры. В соответствии с терминологией, принятой в теории баз данных, всю таблицу, содержащую данные, называют списком или базой данных. Столбцы таблицы называют полями, а строки - записями.

Создание структуры базы данных (в дальнейшем списка) включает в себя определение количества и названия полей списка, выбор для них подходящего типа и ширины. В Excel строка с названием полей должна предшествовать данным, причем оставлять пустую строку между названиями и данными недопустимо. Названия полей должны быть уникальны, их форматирование должно отличаться от форматирования данных. Следует избегать размещения других данных или формул на одном листе со списком.

База данных создается в обычной электронной таблице, но с выполнением таких правил:

¾ строка заголовков столбцов (верхняя строка списка) должна быть заполнена именами полей;

¾ каждая запись должна размещаться в отдельной строке;

¾ первую запись необходимо разместить в строке, следующей непосредственно за строкой заголовков;

¾ следует избегать пустых строк между записями.

 

Документы, устанавливающие правила выполнения проектирования и форму представления результатов проектирования

Виды современного сервиса, перспектива его развития

Виды сервиса

1. По времени его осуществления:

Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для представления потенциальному и реальному покупателю. Предпродажный сервис всегда бесплатен. Он содержит 6 основных элементов:

· проверка;

· консервация;

· укомплектование необходимой технической документацией, инструкциями и др.;

· проверка перед продажей;

· демонстрация;

· консервация и передача потребителю.

Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) и «за плату» (во втором). 2. По содержанию работ:

· Жесткий сервис, который включает в себя все услуги связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара;

· Мягкий сервис, включающий весь комплект интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкурентных условиях работы у данного потребителя.

3. По направленности услуг:

· Прямой сервис объединяет услуги, целевое значение которых предопределено непосредственно предметом торговой сделки и направлено на материальный продукт и пользователя;

· Косвенный сервис обычно направлен не на объект торговой сделки, а ан создание благоприятных условий, обеспечивающих долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

4. По степени адаптации к потребителям:

· Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты;

· Индивидуальный сервис всегда оригинален. Услуги, входящие в пакет индивидуального обслуживания, опираются на специфику потребностей клиентов.

5. По масштабу классифицируется:

· на локальный,

· региональный,

· национальный

· международный.

Тенденции развития современного сервиса

Они выражаются в двух терминах: технологический пакет и глобализация.

Центральная идея технологического пакета состоит в максимизации удобств потребителя при использовании товара. Одно из этих удобств, причем во многих случаях основное, - обеспечение качественной, бесперебойной и высокоэффективной эксплуатации товара. Это задачи сервиса, и в этом качестве он органически входит в технологический пакет. Но, с другой стороны, многие элементы технологического пакета точно так же ориентированы на эффективность эксплуатации и, следовательно, входят в сервис.

Далее глобализация, смысл которой можно выразить так: «Вы говорите нам о своей проблеме, а мы делаем все остальное. Вот в этом подходе уже органически слились товар, технологический пакет, сбыт и сервис, комплексно решающие проблему потребителя.

В качестве еще одного пути развития сервиса можно назвать внедрение инноваций в сферу услуг.

Под инновацией - новым товаром или услугой - понимается не просто новый способ удовлетворения потребностей потребителя, но такой новый способ, который обеспечивает возможность получения дополнительного экономического или социального эффекта. В случае отсутствия такого эффекта, даже при условии существенных качественных изменений в характеристиках услуги, её можно определить, как «вновь созданную».

Выделим основные типы инноваций в производстве услуг:

- технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов, а также технико-технологических приемов труда обслуживания. Наиболее заметная тенденция в современной сфере услуг связана с внедрением компьютерной техники, распространением информационно- технологических новшеств, облегчающих работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства.

- организационно- технологические, связанные с новыми видами услуг, более эффективными формами обслуживания и организационными нормами труда.

- управленческие, ориентированные на совершенствование внутренних и внешних связей организации, использующие методы и формы менеджмента.

- комплексные, охватывающие одновременно разные аспекты и стороны сервисной деятельности.

 

 

20. Информационное, лингвистическое, программное, методическое и организационное обеспечение САПР в сервисе

Информационное обеспечение САПР

Основой информационного обеспечения (ИО) САПР являются данные, которые используют проектировщики для выработки проектных решений. Совокупность данных, используемых всеми компонентами САПР, составляет ее информационный фонд. Данные могут быть представлены на различных носителях в виде тех или иных документов, содержащих справочные сведения о материалах, типовом оборудовании, типовых проектных решениях, параметрах элементов, сведения о состоянии текущих разработок.

Данные, которые являются результатом какого-либо одного процесса преобразования, могут являться исходными для другого процесса преобразования. Основным назначением ИО САПР является ведение информационного фонда, которое заключается в обеспечении создания, поддержки и организации доступа к данным. ИО САПР представляет собой, таким образом, совокупность информационного фонда и средств его ведения.

Вся разнообразная по содержанию информация, используемая в САПР, аккумулируется в базе данных (БД). Последняя создается на основе единой системы классификации, кодирования всей совокупности информации по форме, а также централизации БД для того, чтобы одними и теми же БД могли пользоваться и технологи конструкторы. Информацию, используемую, в САПР можно подразделить на декларативную (например, описание типовых элементарных поверхностей, элементов формы и деталей; типовых технологических процессов обработки указанных элементов или заготовки в целом) и процедурную (например, процедуры формирования технологических маршрутов сборки, механической обработки).

Программное обеспечение САПР

Программное обеспечение САПР представляет собой совокупность машинных программ и сопутствующих им эксплуатационных документов, необходимых для выполнения автоматизированного проектирования. Полнота, свойства и характеристики ПО - определяют функциональные возможности, область и эффективность использования САПР.

ПО САПР состоит из документов с текстами программ, программ на всех видах машинных носителей, а также эксплуатационных документов (инструкций по применению и т.д.).

Совокупность машинных программ, представленных в заданной форме, необходимых для выполнения какой-либо машинной процедуры называют пакетом прикладных программ (ППП).

Часть ПО, служащая для управления процессом переработки информации на ЭВМ, называется операционной системой (ОС). Последняя неотделима от комплекса аппаратуры, которая является частью КСАП и воспринимается пользователем как ее продолжения.

Программное обеспечение подразделяют на общесистемное (общее) и прикладное (специальное).

Общесистемное ПО служит для организации функционирования технических средств.

Прикладное ПО ориентировано на конкретную предметную область автоматизированного проектирования. Программы, входящие в ПО, должны:

¾ обеспечивать экономичность использования ресурсов ЭВМ (памяти и времени процессора), т.е. быть эффективными;

¾ обладать надежностью;

¾ обладать структурностью и модульностью, которые заключаются в том, что сложная задача может быть разделена на более простые, каждой из которых соответствует определенный программный модуль;

¾ допускать модифицируемость, т.е. вносимые в программы изменения не должны ухудшать их качества;

¾ допускать переносимость на новые виды вычислительной техники и технологических задач;

¾ быть согласованными, т.е. данные, которые используются в двух и более программах, должны входить в числовые массивы, не требующие коррекций при переходе от одной программы к другой;

¾ быть "дружественными", т.е. удобными для пользования.

Лингвистическое обеспечение САПР

Лингвистическое обеспечение САПР представляет собой совокупность представленных в заданной форме языков (включая термины и определения, правила формализации языка, а также методы сжатия и развертывания текстов), необходимых для автоматизированного проектирования. Языки, которые используются в вычислительной технике, являются алгоритмическими. Они служат для задания определенных алгоритмов переработки информации и построены посредством набора символов и системы правил соответствующего языка.

В САПР применяют языки программирования и языки общения человека с ЭВМ.

С помощью языков программирования составляются программы, входящие в состав общесистемного или прикладного ПО. Эти языки подразделяют на языки низкого и высокого уровней.

Языки низкого уровня — машинные языки, операторы которых состоят из машинных команд, и ассемблеры, т.е. языки символического кодирования, в которых использованы мнемонические обозначения машинных команд.

Языки высокого уровня не предполагают знания пользователем машинного языка. Они не связаны с определенным типом ЭВМ. Поэтому возможен перевод программ с одной ЭВМ на другую.

Методическое обеспечение САПР

Под методическим обеспечением САПР понимают совокупность документов, устанавливающих состав и правила выбора и эксплуатации средств обеспечения автоматизированного проектирования, необходимых для его выполнения.

Организационное обеспечение САПР

Под организационным обеспечением САПР понимают совокупность документов, устанавливающих структуру и функции предприятия или организации, взаимодействующих с САПР, а также определяющих порядок ведения документации. Организационное обеспечение САПР как самостоятельная компонента содержит различные положения, инструкции, приказы, квалификационные требования, штатные расписания и ряд других документов, регламентирующих организационную структуру подразделений проектной организации, а также взаимодействие подразделений со средствами автоматизированного проектирования.

Эффективное функционирование САПР возможно только при наличии и заданном порядке взаимодействия данных выше компонентов обеспечения автоматизированного проектирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: