Задания для 3 группы по рассказу А.П. Чехов. «Человек в футляре».




Тема 2.12. А.П.Чехов.

Цель: изучение жизни и творчестваА.П.Чехова, научиться составлять план ответа, составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя, составлять характеристику литературного героя, писать реферат.

Виды и формы самостоятельной работы:

-для овладения знаниями: работа над учебным материалом (учебника, с материалами, полученными по сети Интернет), подготовка рефератов (с презентациями);

-для формирования умений и владений: составление плана ответа, составление хронологической таблицу жизни и творчества писателя, составлять характеристику литературного героя, писать реферат.

-для закрепления и систематизации знаний: решение тестов, написание сочинения, защита рефератов с компьютерными презентациями.

 

Теоретическое обоснование.

1.Учебник. Литература. С.331 – 353.2. Схема хронологической таблицы:
Даты События в жизни писателя Произведения
     
3. Характеристика литературного героя. (п. 2.7.)

4. Методические рекомендации по написанию сочинения (п. 2.9.)

 

Ход работы

 

Задание 1. Составьте таблицу «Хроника жизни и творчества А.П.Чехова».

Задание 2. (по группам). Чтение рассказов А.П. Чехова. Задание: подготовь ответы на вопросы в ходе чтения рассказов А.П. Чехова.

Задания для 1 группы по рассказу А. П. Чехова «Ионыч».

Задание № 1.

В записной книжке Чехов отметил: «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, может быть, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть».

Отразилась ли эта мысль Чехова в содержании повести «Ионыч»?

Задание № 2.

На протяжении всего повествования автор ни разу не назвал доктора Старцева Ионычем. Почему же именно так озаглавлена повесть?

Задание № 3.

Повествование об Ионыче завершено словами: «Вот и все, что можно сказать про него». Но рассказ не заканчивается на этом. Почему автор возвращается к семье Туркиных?

Задание № 4.

Что могло бы помешать превращению Дмитрия Старцева в Ионыча? Виноват ли он в своем духовном падении?

 

Задания для 2 группы по рассказу А.П. Чехова «О любви».

Задание № 1.

В чем суть рассказа? О чем он? Кто его герои?

Задание № 2.

Можно ли было предположить, как будут развиваться события? По каким приметам вы сделали такие выводы?

Задание № 3.

Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?

Задание № 4.
Каково ваше отношение к героям и их поступкам?

Задание № 5.

Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?

Задания для 3 группы по рассказу А.П. Чехов. «Человек в футляре».

Задание № 1.

Что находится в центре внимания Чехова — курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обос­нуй.

Задание № 2.

Один из знакомых Чехова заметил: «Вчера после прочтения «Человека в футляре» я более двух часов говорил об этом гнетущем, только в России возможном явлении». О каком явлении идет речь? Какие явления общественной жизни нашли отраже­ние в рассказе?

Задание № 3.

В чем, на твой взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»? Как это раскрывается в обра­зе главного героя?

Задание № 4.

С помощью каких приемов автор создает об­раз Беликова? Найди в тексте примеры использо­вания гротеска.

Задание № 5.

Художественная деталь — выразительная под­робность в произведении, несущая значительную смысловую и идейную нагрузку. Найди в тексте художественные детали и покажи их роль.

Задание 3. Чтение и анализ пьесы «Вишнёвый сад». Задание: ответь на вопросы при чтении пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

 

Задание № 1.

Прощаясь с Лопахиным, Петя Трофимов говорит о высшем счастье, к которому идет человечество. В это время «слышно, как вдали стучат топором по дереву».

Что подсказывает читателю автор этой деталью?

Задание № 2.

Почему в финальной сцене комедии повторяется «звук лопнувшей струны, замирающий, печальный»? Почему автор не закончил этим пьесу, а добавил: «Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву»?

Задание № 3.

Зачем Лопахин купил вишневый сад? Почему он с иронией говорит о себе: «Идет новый помещик, владелец вишневого сада!»? А следом сад «нового помещика» идет под топор? Есть ли у Лопахина и настоящих помещиков Гаева и Раневской общие черты?

Задание № 4.

Чехов считал, что центральный образ пьесы — Лопахин. Совпадает ли авторская точка зрения с твоим восприятием комедии? Какой образ произведения ты считаешь главным?

Задание № 5.

В. Г. Короленко считал, что в комедии «Вишневый сад» нет ни малейшей крупицы «надежды на лучшее будущее». А один из современников писал Чехову: «Знаете, как только я увидел этого «вечного» студента, услышал его страстный, бодрый и уверенный призыв к жизни, новой жизни,...призыв к деятельности, энергичной и кипучей работе, к отважной, неустрашимой борьбе, —... я испытал такое наслаждение, такое счастье...»

Чем отличается это мнение от мнения В. Г. Короленко? Какую оценку комедии ты считаешь верной?

Задание № 6.

Чехов отмечал: «Аню может играть кто угодно,... лишь бы была молода, и походила бы на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Это роль не из важных».

Следовательно, драматург считал ее образ второстепенным. Согласен ли ты с автором? Аргументируй свой ответ.

Задание 4. Написать сочинение. Темы:

1) «Человек в футляре» в творчестве Чехова».

2) Почему доктор Старцев стал Ионычем?

3) Тема прошлого и будущего в пьесе «Вишнёвый сад».

Литература.

1. Курдюмова Т.Ф., Марьина О.Б., Демидова Н.А. и др. Под ред. Курдюмовой Т.Ф. Литература 11 кл. В 2-х ч. Учеб. для общеобразов. учрежд., М., «Дрофа», 2013.

2. А.П.Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишнёвый сад».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: