Место в общей логике — первые 1-3 дня: от заезда ли прихода в лагерь до организационного оформления отряда и открытия смены.
Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!».
Задачи:
§ Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями.
§ Создать условия для раскрытия способностей каждого.
§ Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.
§ Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.
§ Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.
Основное содержание: игры на знакомство; «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.
Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.
Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый и воспитатель руководят отрядом. Все отрядные дела проводятся вожатым совместно с воспитателем. Ведущая позиция — позиция организатора.
II. Период основной
Место в общей логике — между организационным и заключительными периодами.
Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!».
Задачи:
§ Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества.
§ Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления.
§ Создавать и укреплять внутриотрядные традиции.
§ Заботиться о сплочении детского коллектива.
Основное содержание: работать по плану лагеря, отряда; игры, праздники, состязания, тематические дни, походы; работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских.
Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.
Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.
III. Период заключительный
Место в общей логике — последние 2-4 дня перед завершением лагеря.
Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!».
Задачи:
§ Создать атмосферу дружеского прощания.
§ Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда.
§ Подвести итоги смены.
§ Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.
Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых.
Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры.
Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.
![]() |
«Лагерь от А до Я»
https://summercamp.ru/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B