5.1. Информационное обеспечение выборов Председателя включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Председателя.
5.2. Информирование избирателей осуществляет Комиссия. Размещаемые информационные материалы должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.
5.3. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата;
2) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов;
3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
4) распространение информации с явным преобладанием сведений о какихлибо кандидатах, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату;
6) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за или против кандидата, против всех кандидатов.
5.4. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы членам избирательной комиссии, профессорско-преподавательскому составу, представителям администрации СтГАУ.
5.1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается за день до голосования.
5.2. Предвыборная агитация может осуществляться в средствах массовой информации, на агитационных мероприятиях (встречах с избирателями, собраниях, публичных предвыборных дебатах и дискуссиях), а также путем печати и распространения агитационных материалов.
5.4. Запрещается проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования и в день голосования.
|
Материалы, опубликованные в период, запрещенный к ведению предвыборной агитации, рассматриваются Комиссией, после чего большинством голосов членов Комиссии принимается решение о признании факта нарушения требованиям Положения.
5.5. Печатные агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их изготовление. Запрещается изготовление анонимных агитационных материалов.
5.6. Агитационные материалы не могут содержать нецензурную лексику, подстрекательство к экстремизму и разжиганию межнациональной розни, а также материалы, пропагандирующие расовое, языковое, национальное превосходство или иные формы превосходства либо ущемляющие честь и достоинство граждан. Агитационные материалы не должны нарушать законодательство Российской Федерации.
5.7. В случае наличия в агитационных материалах нецензурной лексики, подстрекательства к экстремизму и разжиганию межнациональной розни, пропаганды расовой, языковой, национальной нетерпимости либо ущемлению чести и достоинства граждан и других кандидатов, Комиссия вправе признать такие материалы незаконными и наложить запрет на их распространение, а также принять решение о снятии кандидата с выборов.
5.8. Агитационные материалы могут быть размещены в помещениях и на территории СтГАУ по согласованию с администрацией СтГАУ, кроме помещений,используемых Комиссией и участковыми комиссиями.
5.9 Комиссия может по согласованию с администрацией СтГАУ определить и опубликовать список таких мест.
|
5.10. Доступ к размещению агитационных материалов должен быть равным для всех кандидатов.
5.11. Запрещена агитация в виде предоставления избирателям бесплатных или предоставляемых на льготных условиях товаров и услуг, что может быть расценено Комиссией как подкуп избирателей.
5.12. В случае нарушения правил проведения агитации, равно как и в случае нарушения иных норм настоящего Положения, Комиссия вправе принять решение об отмене регистрации кандидата. Решение об отмене регистрации кандидата принимается квалифицированным большинством голосов членов Комиссии.
Организация голосования
6.1. Помещение для голосования определяется по согласованию с администрацией СтГАУ. Информация о местоположении избирательных участков подлежит обязательной публикации не позднее пяти дней до дня голосования.
6.2. Для голосования каждый избиратель получает избирательный бюллетень установленного образца, утвержденный решением Комиссии. Комиссия принимает меры к тому, чтобы не допустить подделки и фальсификации избирательных бюллетеней.
6.3. Избирательный бюллетень содержит фамилии, имена, отчества кандидатов, иную информацию, указанную в заявлении кандидата. Фамилии кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке.
6.4. Справа от данных кандидатов находится пустой квадрат.
6.5. Бюллетени доставляются на избирательный участок в день голосования в опечатанных упаковках, которые председатель участковой избирательной комиссии вскрывает в присутствии наблюдателей.
6.6. Выборы длятся в течение времени, установленного Комиссией.
|
6.7. Процесс проведения голосования контролирует председатель участковой комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя участковой комиссии.
6.8. В установленный час начала выборов на участке председатель участковой комиссии предъявляет членам участковой комиссии и наблюдателям пустые ящики, которые после этого опечатываются, и избиратели приглашаются к голосованию.
6.9. Для получения избирательного бюллетеня избиратель приходит на участок и предоставляет документ, удостоверяющий его статус обучающегося (студенческий билет, зачетная книжка, пропуск). Комиссия вносит фамилию, имя, отчество и институт данного избирателя в список избирателей и только после этого выдает бюллетень.
6.10. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц.
6.11. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
6.12. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в ящик для голосования.
6.13. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный бюллетень, на котором член избирательной комиссии делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, незамедлительно погашается.
6.14. Запрещается вносить изменения в списки избирателей после подсчета голосов.
6.15. При проведении голосования, погашении бюллетеней (отрезании левого нижнего уголка), подсчете голосов и составлении протоколов вправе присутствовать кандидаты и наблюдатели.
6.16. Подача заявления в Комиссию для присвоения статуса наблюдателя осуществляется в сроки не позднее пяти дней до дня голосования. Заявления на получение статуса наблюдателя принимаются лично, подать заявление может обучающийся СтГАУ очной формы обучения старше восемнадцати лет. Решение о присвоении статуса наблюдателя либо о мотивированном отказе в предоставлении статуса наблюдателя принимает Комиссия. О принятом решении Комиссия информирует лицо, подавшее заявление на получение статуса наблюдателя, не позднее двух дней до дня голосования. В случае положительного решения наблюдателям не позднее двух дней до дня голосования предоставляются справки о присвоении соответствующего статуса по форме, утвержденной Комиссией. Каждый кандидат может направить не более одного наблюдателя на избирательный участок.
6.17. В случае нарушения регламента проведения голосования, попыток мешать или влиять на ход голосования, некорректного поведения, нарушений требований настоящего Положения и иных нормативных и локальных актов со стороны кандидата, наблюдателя и иного лица по решению Председателя участковой избирательной комиссии или его заместителя данное лицо может быть незамедлительно удалено с участка проведения голосования. Данная ситуация фиксируется протоколом участковой избирательной комиссии с указанием нарушения.
Определение результатов
7.1. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии или в случае его отсутствия заместитель объявляет, что получить бюллетень для голосования могут только те избиратели, которые находятся в помещении избирательного участка.
7.2. Помещение в котором проходит подсчет голосов закрывается. Присутствовать при подсчете могут только члены участковой комиссии, Комиссии, кандидаты, наблюдатели.
7.3. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в протокол об итогах голосования всех результатов выполняемых действий.
После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени.
7.4. Председатель участковой комиссии проверяет целостность печати на ящиках, демонстрирует это присутствующим членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает ящики.
7.5. При подсчете голосов отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени:
‒ по которым невозможно определить волеизъявление избирателя;
‒ в которых отметка проставлена в более чем одном квадрате;
‒ в котором отметка не проставлена.
7.6. Подсчет бюллетеней осуществляют только члены участковой комиссии. По итогам подсчета оформляется протокол об итогах голосования. Протокол подписывается всеми членами участковой комиссии.
7.7. Заполнение протокола карандашом или исправления в нем не допускаются. Протокол оформляется в двух экземплярах, копии протоколов могут быть предоставлены присутствующим.
7.8. По завершению подсчета голосов протокол, бюллетени, жалобы и заявления избирателей направляются в Комиссию.
7.9. Комиссия осуществляет свод протоколов участковых комиссий и формирует сводный протокол голосования. Протокол подписывается всеми членами Комиссии.
7.10. Комиссия на основании сводного протокола квалифицированным большинством голосов принимает решение об итогах выборов Председателя. Принятие указанного решения и его публикация должны быть произведены не позднее дня, следующего за днем голосования.
7.11. Избранным считается кандидат, который получил наибольшее число голосов Вторых и последующих туров голосования не предусмотрено.
7.12. Комиссия в случае сомнений в достоверности протокола участковой комиссии, либо на основании мотивированной жалобы кандидата может назначить повторный подсчет голосов. Решение о повторном подсчете голосов принимается квалифицированным большинством голосов членов Комиссии.
7.13. Комиссия в случае выявления нарушений, по результатам которых достоверность проведения голосования на отдельном избирательном участке или на выборах в целом может быть подвергнута сомнению, вправе признать итоги выборов на данном избирательном участке или итоги выборов в целом недействительными. Данное решение принимается квалифицированным большинством голосов членов Комиссии.
7.14. В случае признания выборов недействительными Комиссия осуществляет проведение повторных выборов в срок не позднее семи дней со дня прошедшего голосования. Процедура проведения выборов данном случае аналогична процедурам, установленным настоящим Положением.