Подготовила: воспитатель Якушкина Н.П.
МБДОУ д/с № 122 «Лучистый»
Г.Брянск-2015 г.
Тема | Программные задачи | Пути достижения программных задач | Литература | |
Дидактические игры, схемы, модели | Литературно-художественный и музыкальный ряд | |||
Сентябрь «Что такое детский сад?» | Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, способствовать благополучной адаптации детей в группе. Обогащение словаря: детский сад, воспитатель, друг, дружба, «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, до свидания). | *Дидактическая игра «Давайте познакомимся» Цель:помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому детскому коллективу. * Дидактическая игра«Что есть в нашей группе» Цель:помочь детям быстрее адаптироваться к помещению группы, новым игрушкам, мебели, предметам интерьера, ориентироваться в новой обстановке. | *Чтение стихотворения Л.Осипова «Что такое детский сад?», А.Кузнецов «Ссора» *Пословицы о дружбе: «Один в поле не воин», «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты» *Слушание песни В.Шаинский «Дружба» *Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Детский сад» | * Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 19 |
Октябрь 1. «Путешествие по детскому саду» Труд взрослых в детском саду | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам детского сада. Развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить названий профессий сотрудников детского сада. Обогащение словаря: медицинский кабинет, медсестра, воспитатель, кухня, повар, физкультурный зал, музыкальный зал, дворник. | *Дидактическая игра «Клубочек» Цель:помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться друг с другом. *Дидактическая игра «Ищем клад» Цель:помочь детям в игровой форме быстрее адаптироваться к помещению детского сада. | * Чтение стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей», Б.Заходер «Стихи о профессиях» *Загадки о профессиях | *Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.60 |
2. «Осенние приметы» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к природе. Уточнить первые представления об осени как времени года. Обогащение словаря: осенний пейзаж, листопад, разноцветные листочки. | *Дидактическая игра «Что растёт на грядке» Цель: используя карточки-схемы загадывать и разгадывать загадки об овощах и фруктах. *Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени. | *Чтение стихотворения Л.Полек «Осень в России» *Загадки об осени, овощах, фруктах. *Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением леса летом и осенью *Музыка П.Чайковский «Времена года. Октябрь» | * Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.33 * А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр.50 |
Ноябрь 1. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сформировать представление об осени как времени года, о приметах осени. Формировать умение рассказывать об изменениях на участке детского сада. Активизация слова: похолодало, листопад, разноцветные листочки: берёзовые, кленовые, дубовые, берёза – символ России. | *Дидактическое упражнение «Путаница» Цель:в игровой форме закрепить знания детей о деревьях. * Подвижная игра «Осенние листочки» *Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветром с помощью султанчиков и вертушек». | *Чтение стихотворения Н.Найдёнова «Листья золотые», Е.Трутнева «Осень» *Загадывание загадок по теме «Осень», «Деревья». | *А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 29 |
2. Интегрированное занятие «Мой дом» | Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нём своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека. Обогащение словаря: домашний очаг, родной дом, домашний адрес. | *Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель:в игровой форме закрепить знание домашнего адреса. *Дидактическая игра «Кошка – член нашей семьи» Цель:используя карточки-схемы составить рассказ о домашнем любимце. | * Чтение стихотворения Т.Кузовлёва «Семья», М.Тахистова «Мой дом» *Пословицы о доме *Рассматривание фотовыставки «Я дома» *Организовать выставку детских рисунков «Мой дом» | * Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 27 «Дошкольное воспитание» №4 2002 стр. 69 |
3. «Моя семья» | Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи. Формировать этические эталоны поведения в семье. Закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье Обогащение словаря: семья, родные, дорогие люди, родители, родственники. | *Дидактическая игра «Моя семья» Цель:с помощью геометрических фигур на коврографе изобразить свою семью и рассказать о ней. Дидактическое упражнение «Назови ласково» Цель:образование существительных с уменьшительно-ласковыми суффиксами. Составление рассказа по схеме «Какая моя мама» (используя модели) | *Поговорки и пословицы о семье *Рассматривание альбомов «Моя семья» *Музыка из мультфильмов на тему «Мама», «Семья» *Пальчиковая игра - потешка «Моя семья» | *Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр. 100 *Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.135 |
Декабрь 1. «Родной город» | Формировать понятие «малая родина». Расширить знания детей о городе. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Обогащение словаря: Родина, «малая родина», жилые дома, горожане, асфальтная дорога. | *Дидактическая игра «Радио эфир» Цель:в игровой форме закрепить знания домашнего адреса. | *Чтение стихотворения о родном городе:, Н.Грибачёв «Над десной» *Рассматривание иллюстраций, фотоальбома о родном городе. *Записи песен о родном городе. | *А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 15 *Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 57 *Дошкольное воспитание № 7 2007 стр. 108 |
Январь 1.Транспорт родного города | Закрепить название родного города. Уточнить и расширить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения. Формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина». Обогащение словаря: пешеходы, тротуар, мостовая для машин, проезжая часть, светофор. | *Дидактическая игра «Светофор» (используем макет улицы) Цель:в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения *Дидактическая игра «На чём едем, летим, плывём» Цель:закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного. Дидактическое упражнение «Опиши» Цель:используя карточки-схемы составить небольшой описательный рассказ про самолёт, автобус, поезд. | *Чтение стихотворения И.Лешкевич «Светофор» *Загадывание загадок о транспорте *Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц, транспорта и автомобилей разных видов. | *А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 17 Дошкольное воспитание № 7 2007 стр. 108 |
2. Прогулка по улицам города к проезжей части, светофору «Улица полна неожиданностей» | Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Формировать у детей чувство любви к своему городу. Активизация словаря: пешеходы, тротуар, мостовая для машин, проезжая часть, светофор. Обогащение словаря: зебра, обочина (сбоку), дорожные знаки. | * Дидактическая игра «Как быть?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре. | *Чтение стихотворения И.Лешкевич «Светофор» *Загадывание загадок о транспорте и светофоре | * А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 21 |
Февраль 1.Труд взрослых в родном городе | Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города. Формировать уважение к труду людей направленному на благо родного города. Формировать у детей чувство любви к своему городу. Обогащение словаря: профессии: учитель, рабочий, пожарный, врач, продавец, водитель, завод, фабрика. | *Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель:поиск соответствующего понятия: учитель- учит детей, пожарный – тушит пожар. *Дидактическое пособие«Назови профессию» Цель:составить небольшой рассказ о профессии (с чем работает, и что делает?) | * Чтение стихотворения В.Берестов «Я расту», С.Чертков «Стихи о профессиях» *Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессии. *Пословицы и поговорки о труде. *Загадывание загадок о профессиях. | * А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр.58 *Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.61 *Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения»стр.68 |
1. Экскурсия в детскую областную библиотеку | Познакомить детей с библиотекой: для чего нужна библиотека, с её интерьером, оформлением, кто работает в библиотеке. Развивать наблюдательности и ассоциативное мышление. Воспитывать любовь и любовь к книге. Обогащение словаря: библиотека, библиотекарь, газеты, журналы, каталог, картотека. | *Дидактическая игра «Что такое библиотека» Цель:знакомство с библиотекой, его функциями, кто и что делает в библиотеке. *Рассказать детям о правилах поведения в библиотеке (правила в виде пиктограмм) | *Чтение стихотворения Б.Заходер «Стихи о профессии». | **Л.Арефьева «Дидактические игры и упражнения» стр. 107 |
Март 1. «Мама – первое слово » | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого доброго человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. Обогащение словаря: добрая, чуткая, милая, доброжелательная | *Дидактическое упражнение «Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. *Дидактическое упражнение «Какая моя мама» Цель: в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства по отношению к маме. *Дидактическое упражнение «Назови чей?» Цель: образование притяжательных прилагательных. * Модель изображения лица человека «Фоторобот» | *Чтение стихотворения Я.Аким «Кто кому кто?», Г.Бойко «Для мамы» *Рассматривание фотографий наших мам *Пословицы и поговорки о семье. *Музыка из мультфильмов на данную тему. | *Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.100 |
2. Прогулка в весенний парк | Познакомить детей с изменениями в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о существенных признаках весны. Воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения её красотой и многообразием. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» | *Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах весны. Подвижная игра «Горелки» | *Чтение стихотворения Л.Осипова «Весна», Г.Граубли «Кораблик» *Загадывание загадок на тему «Весна» *Приметы, поговорки, пословицы о весне. | *А.Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 85 |
Май 1. Занятие «Экскурсия по родному городу» | Закрепить и расширить знания детей о городе (улицы, жилые дома, общественные здания и их назначения). Уточнить знания детей о правила поведения на улице, о правилах дорожного движения. Воспитывать чувство любви к своему городу. Активизация словаря: Брянск, Брянцы, земляки, светофор, дорожные знаки. | * Словесная игра «Веди себя правильно» Цель: Закрепить знания правил дорожного движения | *Чтение стихотворений Брянских поэтов: И.Швец «Наш Брянск», | * |