Формируемые в результате освоения дисциплины




Филиал НОУ ВПО «МУ им. С.Ю.Витте» в г. Туле

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Директор филиала   Я.А.Журавлева   «_____ » _______ 2012 г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Организация деятельности кадрового агентства»

(Рабочая программа)

 

 

Направление подготовки:

 

080200 - МЕНЕДЖМЕНТ

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Рабочая программа утверждена

на заседании кафедры

менеджмента,

протокол № ___ от «____ » __________________ 2012 г.

 

Заведующий кафедрой: к.э.н., П.Э. Портянский

 

 

Тула - 2012

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины «Организация деятельности кадрового агентства» - повышение квалификационного уровня специалистов в области управления персоналом на основе формирования знаний и навыков по актуальным вопросам кадровых агентств.

В процессе изучения дисциплины для достижения поставленной цели решаются следующие образовательные и профессиональные задачи:

· изучение ситуации на мировом и российском рынке рекрутинга;

· ознакомление с методами работы кадровых агентств;

· получение знаний относительно конкретных механизмов функционирования рекрутинговых агентств, методов рекрутинга и работы рекрутов с соискателями и работодателями.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организация деятельности кадрового агентства» относится к дисциплине по выбору вариативной части профессионального цикла ООП федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент».

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: управление персоналом, менеджмент, делопроизводство в кадровой службе, современные технологии обучения и аттестации персонала.

Компетенции обучающихся,

формируемые в результате освоения дисциплины

 

В процессе изучения дисциплины «Организация деятельности кадрового агентства» у студента должны формироваться следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

– способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы (ОК-13).

Профессиональные компетенции:

– способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

– готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарии стратегического менеджмента (ПК-15);

– владением методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ПК-18);

– способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

– умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

– умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формировать бизнес-идею (ПК-48).

В результате освоения дисциплины «Организация деятельности кадрового агентства» обучающийся должен:

Знать:

· методы определения целевых признаков персонала;

· методы найма персонала;

· технологию обучения персонала.

Уметь:

· применять основные психодиагностические методики профес-сионального подбора кадров;

· составлять перечень вопросов для проведения оценочного собеседования;

Владеть:

· механизмом создания системы подбора персонала;

· механизмом создания системы отбора персонала.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (з.е.), 108 часов.

№ темы Разделы (темы) дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л С.; Пр.з К С.р. Л.р. К.р. (Кср) Пр. Курс. Раб.
Раздел I. Кадровые агентства и специфика их работы   1-4                
1. Понятие кадрового агентства   1-2                
2. История перспективы российского рынка рекрутмента   2-3                
3. Рынок рекрутинговых услуг крупнейших развитых стран   3-4                
Раздел II. Профессиональная деятельность и этика в сфере рекрутинга   5-10                
4. Основы профессионального рекрутмента   5-6                
5. Инструкция рекрутера   7-8                
6. Этика деловых отношений в рекрутинге   9-10                
Раздел III. Кадровые агентства на российском рынке   11-24                
7. Типология компаний-работодателей   11-14                
8. Типы рекрутинговых агентств   15-18                
9. Основные технологии работы кадрового агентства   19-24                
  Итого           32 (в т.ч. 36 ч. экзамен) Экзамен

Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы; Кср-контроль самостоятельной работы студентов; Пр. – практика; Курс, раб. – курсовые работы.

* – Компьютерное тестирование;

**– Письменная домашняя работа

 

Содержание разделов и тем дисциплины

№ п/п Наименование темы дисциплины Содержание раздела (темы)
Раздел I. Кадровые агентства и специфика их работы
1. Понятие кадрового агентства Цель и задачи кадрового агентства. Содержание вида экономической деятельности кадрового агентства.
1.1 Вопросы для изучения темы №1 в рамках самостоятельной работы 1. Дайте определение рекрутинга? 2. Перечислите цель и задачи кадрового агентства? 3. Сформулируйте основную функцию кадрового агентства?
2. История перспективы российского рынка рекрутмента Рынок российского рекрутмента. Этапы развития российского рынка рекрутмента. Современное состояние российского рынка рекрутмента.
2.1 Вопросы для изучения темы №2 в рамках самостоятельной работы 1. Перечислите этапы развития российского рынка рекрутмента? 2. Охарактеризуйте современное состояние российского рынка рекрутмента?
3. Рынок рекрутинговых услуг крупнейших развитых стран Рынок рекрутинга Великобритании. Рынок рекрутинга Германии. Рынок рекрутинга США.
3.1 Вопросы для изучения темы №3 в рамках самостоятельной работы 1.В чем особенность рынка рекрутинга Великобритании? 2.В чем особенность рынка рекрутинга Германии? 3.В чем особенность рынка рекрутинга США?

 

Раздел II. Профессиональная деятельность и этика в сфере рекрутинга
4. Основы профессионального рекрутмента Основные направления деятельности кадрового агентства. Структура кадрового агентства. Права кадрового агентства. Ответственность кадрового агентства. Управление кадровым агентством.
4.1 Вопросы для изучения темы №4 в рамках самостоятельной работы 1. Перечислите основные направления деятельности кадрового агентства? 2. Опишите структуру кадрового агентства? 3. Перечислите права и ответственность кадрового агентства? 4. Сформулируйте механизм управления кадровым агентством?
5. Инструкция рекрутера Должностные обязанности рекрутера. Ответственность рекрутера.
5.1 Вопросы для изучения темы №5 в рамках самостоятельной работы 1. Перечислите должностные обязанности рекрутера? 2. Сформулируйте ответственность рекрутера?
6. Этика деловых отношений в рекрутинге Правила ведения деловых переговоров между рекрутером и работодателем. Этика деловых отношений рекрутера при проведении собеседования.
6.1 Вопросы для изучения темы №6 в рамках самостоятельной работы 1. Опишите правила ведения деловых переговоров между рекрутером и работодателем? 2. Раскройте понятие этики деловых отношений рекрутера при проведении собеседования?
Раздел III. Кадровые агентства на российском рынке
7. Типология компаний-работодателей Классификационные признаки компаний-работодателей на предмет использования рекрутинговых услуг. Особенности фирм, применяющих рекругинговые услуги.
7.1 Вопросы для изучения темы №7 в рамках самостоятельной работы 1. Сформулируйте потребности компаний-работодателей в рекрутинге? 2. Перечислите классификационные признаки компаний-работодателей на предмет использования рекрутинговых услуг? 3. Раскройте особенности фирм, применяющих рекругинговые услуги?
8. Типы рекрутинговых агентств Типизация игроков на рынке рекрутинговых услуг. Классификация рекрутинговых агентств по признаку используемых технологий.
8.1 Вопросы для изучения темы №8 в рамках самостоятельной работы 1. Что такое скрининг? 2. Что такое Executive Searche? 3. Что такое Head hunting? 4. Что такое Selection Recruitment? 5. Что такое Executive Recruitment? 6. Что такое Permanent Recruitment?
9. Основные технологии работы кадрового агентства Классические технологии работы рекрутеров. Понятие аутплейсмента. Алгоритм аутплейсмента.
9.1 Вопросы для изучения темы №9 в рамках самостоятельной работы 1. Дайте определение аутплейсмента? 2. В чем основные преимущества аутплейсмента для работодателей? 3. В чем основные преимущества аутплейсмента для соискателей? 4. Назовите основные этапы алгоритма аутплейсмента?

Тематический план

Очная форма обучения:

№ темы Наименование темы Кол-во академических часов
Всего Вид занятия
Л С/ Пр.з. С.р.
1. Понятие кадрового агентства        
2. История перспективы российского рынка рекрутмента        
3. Рынок рекрутинговых услуг крупнейших развитых стран        
3а. (СЗ по Т.1-3) Эволюция рынка рекрутинговых услуг в России и за рубежом        
4. Основы профессионального рекрутмента        
5. Инструкция рекрутера        
6. Этика деловых отношений в рекрутинге        
6а. (ПЗ по Т.5-6) Должностная инструкция рекрутера        
7. Типология компаний-работодателей        
8. Типы рекрутинговых агентств        
9. Основные технологии работы кадрового агентства        
9а. (СЗ по Т.9) Механизм взаимодействия работодателя и рекрутингового агентства        
Общий объем трудоемкости (учебной нагрузки) в часах 4 курс       32 (в т.ч. 36 ч. экзамен)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: