Филиал НОУ ВПО «МУ им. С.Ю.Витте» в г. Туле
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Я.А.Журавлева «_____ » _______ 2012 г. |
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Организация деятельности кадрового агентства»
(Рабочая программа)
Направление подготовки:
080200 - МЕНЕДЖМЕНТ
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Рабочая программа утверждена
на заседании кафедры
менеджмента,
протокол № ___ от «____ » __________________ 2012 г.
Заведующий кафедрой: к.э.н., П.Э. Портянский
Тула - 2012
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Организация деятельности кадрового агентства» - повышение квалификационного уровня специалистов в области управления персоналом на основе формирования знаний и навыков по актуальным вопросам кадровых агентств.
В процессе изучения дисциплины для достижения поставленной цели решаются следующие образовательные и профессиональные задачи:
· изучение ситуации на мировом и российском рынке рекрутинга;
· ознакомление с методами работы кадровых агентств;
· получение знаний относительно конкретных механизмов функционирования рекрутинговых агентств, методов рекрутинга и работы рекрутов с соискателями и работодателями.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Организация деятельности кадрового агентства» относится к дисциплине по выбору вариативной части профессионального цикла ООП федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент».
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: управление персоналом, менеджмент, делопроизводство в кадровой службе, современные технологии обучения и аттестации персонала.
|
Компетенции обучающихся,
формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Организация деятельности кадрового агентства» у студента должны формироваться следующие компетенции:
Общекультурные компетенции:
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
– способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы (ОК-13).
Профессиональные компетенции:
– способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
– готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарии стратегического менеджмента (ПК-15);
– владением методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ПК-18);
– способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
– умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
– умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формировать бизнес-идею (ПК-48).
|
В результате освоения дисциплины «Организация деятельности кадрового агентства» обучающийся должен:
Знать:
· методы определения целевых признаков персонала;
· методы найма персонала;
· технологию обучения персонала.
Уметь:
· применять основные психодиагностические методики профес-сионального подбора кадров;
· составлять перечень вопросов для проведения оценочного собеседования;
Владеть:
· механизмом создания системы подбора персонала;
· механизмом создания системы отбора персонала.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (з.е.), 108 часов.
№ темы | Разделы (темы) дисциплины | Семестр | Недели семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||
Л | С.; Пр.з | К | С.р. | Л.р. | К.р. (Кср) | Пр. | Курс. Раб. | ||||
Раздел I. Кадровые агентства и специфика их работы | 1-4 | ||||||||||
1. | Понятие кадрового агентства | 1-2 | |||||||||
2. | История перспективы российского рынка рекрутмента | 2-3 | |||||||||
3. | Рынок рекрутинговых услуг крупнейших развитых стран | 3-4 | |||||||||
Раздел II. Профессиональная деятельность и этика в сфере рекрутинга | 5-10 | ||||||||||
4. | Основы профессионального рекрутмента | 5-6 | |||||||||
5. | Инструкция рекрутера | 7-8 | |||||||||
6. | Этика деловых отношений в рекрутинге | 9-10 | |||||||||
Раздел III. Кадровые агентства на российском рынке | 11-24 | ||||||||||
7. | Типология компаний-работодателей | 11-14 | |||||||||
8. | Типы рекрутинговых агентств | 15-18 | |||||||||
9. | Основные технологии работы кадрового агентства | 19-24 | |||||||||
Итого | 32 (в т.ч. 36 ч. экзамен) | Экзамен |
Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы; Кср-контроль самостоятельной работы студентов; Пр. – практика; Курс, раб. – курсовые работы.
|
* – Компьютерное тестирование;
**– Письменная домашняя работа
Содержание разделов и тем дисциплины
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Содержание раздела (темы) |
Раздел I. Кадровые агентства и специфика их работы | ||
1. | Понятие кадрового агентства | Цель и задачи кадрового агентства. Содержание вида экономической деятельности кадрового агентства. |
1.1 | Вопросы для изучения темы №1 в рамках самостоятельной работы | 1. Дайте определение рекрутинга? 2. Перечислите цель и задачи кадрового агентства? 3. Сформулируйте основную функцию кадрового агентства? |
2. | История перспективы российского рынка рекрутмента | Рынок российского рекрутмента. Этапы развития российского рынка рекрутмента. Современное состояние российского рынка рекрутмента. |
2.1 | Вопросы для изучения темы №2 в рамках самостоятельной работы | 1. Перечислите этапы развития российского рынка рекрутмента? 2. Охарактеризуйте современное состояние российского рынка рекрутмента? |
3. | Рынок рекрутинговых услуг крупнейших развитых стран | Рынок рекрутинга Великобритании. Рынок рекрутинга Германии. Рынок рекрутинга США. |
3.1 | Вопросы для изучения темы №3 в рамках самостоятельной работы | 1.В чем особенность рынка рекрутинга Великобритании? 2.В чем особенность рынка рекрутинга Германии? 3.В чем особенность рынка рекрутинга США? |
Раздел II. Профессиональная деятельность и этика в сфере рекрутинга | ||
4. | Основы профессионального рекрутмента | Основные направления деятельности кадрового агентства. Структура кадрового агентства. Права кадрового агентства. Ответственность кадрового агентства. Управление кадровым агентством. |
4.1 | Вопросы для изучения темы №4 в рамках самостоятельной работы | 1. Перечислите основные направления деятельности кадрового агентства? 2. Опишите структуру кадрового агентства? 3. Перечислите права и ответственность кадрового агентства? 4. Сформулируйте механизм управления кадровым агентством? |
5. | Инструкция рекрутера | Должностные обязанности рекрутера. Ответственность рекрутера. |
5.1 | Вопросы для изучения темы №5 в рамках самостоятельной работы | 1. Перечислите должностные обязанности рекрутера? 2. Сформулируйте ответственность рекрутера? |
6. | Этика деловых отношений в рекрутинге | Правила ведения деловых переговоров между рекрутером и работодателем. Этика деловых отношений рекрутера при проведении собеседования. |
6.1 | Вопросы для изучения темы №6 в рамках самостоятельной работы | 1. Опишите правила ведения деловых переговоров между рекрутером и работодателем? 2. Раскройте понятие этики деловых отношений рекрутера при проведении собеседования? |
Раздел III. Кадровые агентства на российском рынке | ||
7. | Типология компаний-работодателей | Классификационные признаки компаний-работодателей на предмет использования рекрутинговых услуг. Особенности фирм, применяющих рекругинговые услуги. |
7.1 | Вопросы для изучения темы №7 в рамках самостоятельной работы | 1. Сформулируйте потребности компаний-работодателей в рекрутинге? 2. Перечислите классификационные признаки компаний-работодателей на предмет использования рекрутинговых услуг? 3. Раскройте особенности фирм, применяющих рекругинговые услуги? |
8. | Типы рекрутинговых агентств | Типизация игроков на рынке рекрутинговых услуг. Классификация рекрутинговых агентств по признаку используемых технологий. |
8.1 | Вопросы для изучения темы №8 в рамках самостоятельной работы | 1. Что такое скрининг? 2. Что такое Executive Searche? 3. Что такое Head hunting? 4. Что такое Selection Recruitment? 5. Что такое Executive Recruitment? 6. Что такое Permanent Recruitment? |
9. | Основные технологии работы кадрового агентства | Классические технологии работы рекрутеров. Понятие аутплейсмента. Алгоритм аутплейсмента. |
9.1 | Вопросы для изучения темы №9 в рамках самостоятельной работы | 1. Дайте определение аутплейсмента? 2. В чем основные преимущества аутплейсмента для работодателей? 3. В чем основные преимущества аутплейсмента для соискателей? 4. Назовите основные этапы алгоритма аутплейсмента? |
Тематический план
Очная форма обучения: