Задачи к квалификационному экзамену по ПМ.02.Разработка и администрирование баз данных специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»




Вопросы к квалификационному экзамену по ПМ.02.Разработка и администрирование баз данных специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

1. Нормальные формы реляционной базы данных.

2. Правила синтаксиса SQL, основные типы данных

3. DQL: синтаксис запроса SELECT, использование агрегатных функций в запросе SELECT

4. DQL: предложение GROUP BY запроса SELECT, предложение HAVING запроса SELECT

5. DQL: сортировка результатов запроса SELECT

6. DQL: многотабличные запросы SELECT

7. DQL: простые подзапросы в предложении FROM запроса SELECT

8. DQL: простые подзапросы в предложении WHERE запроса SELECT

9. DQL: простые подзапросы в предложении HAVING запроса SELECT

10. DQL: объединение результатов нескольких запросов SELECT

11. DDL: домены

12. DDL: создание таблицы

13. DDL: удаление таблицы

14. DDL: индексы

15. DDL: представления

16. DML: добавление новых данных

17. DML: обновление существующих данных

18. DML: удаление существующих данных

19. PSQL: переменные

20. PSQL: операторы

21. PSQL: курсоры

22. PSQL: SQL-сценарии

23. PSQL: генераторы

24. PSQL: хранимые процедуры

25. PSQL: триггеры

26. DCL: требования к безопасности данных

27. DCL: привилегии доступа и передача привилегий

28. DCL: SQL-роли

29. DCL: отмена привилегий

30. TPL: транзакции

 

Преподаватели ________________ /__ Барилова С.В. _________/
  ________________ /__ Мозговой А.К. ________/

 

 


 

СОГЛАСОВАНО _____________________________ (наименование предприятия/организации) _____________________________________ (занимаемая должность) _____________ /_____________________/   ___ ________________ 2020г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР   __________Т.В. Трусова _____________________
Рассмотрено УМО общепрофессиональных и специальных дисциплин специальностей 09.02.03, 10.02.03, 10.02.01 от _____________ Протокол № ____ Председатель ___________ О.А. Афиногенова  

Задачи к квалификационному экзамену по ПМ.02.Разработка и администрирование баз данных специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

1. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть с топологией звезда на базе концентратора.

2. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть с топологией звезда на базе коммутатора.

3. Построить сеть по образцу,

4. Построить сеть по образцу. Настроить виртуальную сеть и проверить ее работоспособность в Cisco Packet Tracer 7.0 используя на коммутатор 2960.

5. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть VLAN по образцу с двумя коммутаторами. Разделяемый общий канал (транк).

6. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 настроить виртуальную сеть из двух свитчей и четырех ПК

7. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 настроить виртуальную сеть из двух свитчей и шести ПК

8. Используя программу NetEmul построить локальную сеть, используя топологию «Звезда»

9. Используя программу NetEmul построить локальную сеть, используя топологию «Дерево»

10. Используя симулятор NetEmul объединить 2 подсети в единую сеть.

11. Используя симулятор NetEmul построить локальную сеть, которая разделена на три виртуальных подсети

12. Используя симулятор NetEmul построить сеть из трех подсетей и маршрутизатора

13. Используя симулятор NetEmul построить сеть из двух подсетей и маршрутизатора

14. Построить сеть из восьми ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul

15. Построить сеть из десяти ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul

16. Построить сеть из шести ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul

17. Решить задачу:

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.

18. Решить задачу:

У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 256 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 128 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей?

19. Решить задачу:

У Оли есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 512 бит в секунду. У Маши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Оли по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 200 бит в секунду. Маша договорилась с Олей, что та будет скачивать для нее данные объемом 8 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Маше по низкоскоростному каналу. Компьютер Оли может начать ретрансляцию данных не раньше, чем ей будет получен 1 Мбайт этих данных. Сколько Кбайт успеет скачать Маша к моменту окончания скачивания информации Олей?

20. Решить задачу:

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 на 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

21. Решить задачу:

Документ объёмом 30 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

А) сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать;

Б) сжать суперархиватором, передать суперархив по каналу связи, распаковать.

Какой способ быстрее и насколько, если:

- средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду,

- объём сжатого архиватором документа равен 20% от исходного,

- при использовании архиватора время, требуемое на сжатие документа, – 15 секунд, на распаковку - 3 секунды,

- объём сжатого суперархиватором документа равен 10% от исходного,

- при использовании суперархиватора время, требуемое на сжатие документа, — 27 секунд, на распаковку — 6 секунды?

22. Решить задачу:

За 33 секунд передаётся информация, занимающая 40 страниц по 7920 символов на каждой. Какую скорость передачи информации имеет данный модем?

23. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть с топологией «кольцо».

24. Используя симулятор NetEmul объединить 2 подсети в единую сеть.

25. Используя симулятор NetEmul построить локальную сеть, которая разделена на три виртуальных подсети

26. Используя симулятор NetEmul построить сеть из трех подсетей и маршрутизатора

27. Используя симулятор NetEmul построить сеть из двух подсетей и маршрутизатора

28. Построить сеть из восьми ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul

29. Построить сеть из десяти ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul

30. Построить сеть из шести ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul

31. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести номер лицевого счета. ФИО и код улицы для абонентов, проживающих на улице с кодом меньше 5.

32. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести количество платежей абонентами со значениями оплаты больше 50 руб. При этом возвращаемый объект должен иметь имя Paysum.

33. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести коды и даты регистрации ремонтных заявок, поданных абонентом с ФИО Свирина З.А. (номер лицевого счета 136159).

34. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести всю информацию по фактм оплаты абонента с ФИО Маркова В.П. за все услуги ЖКХ.

35. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести для всех абонентов ФИО и полный адрес (с названием улицы).

36. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести для каждой улицы количество проживающих на ней абонентов.

37. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести количество платежей абонентами со значениями оплаты больше 50 руб. При этом возвращаемый столбец должен иметь имя Paysum.

38. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести среднее значение начислений для абонентов со следующими номерами лицевых счетов: 136160, 136169, 443069.

39. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести для каждого абонента число поданных им ремонтных заявок.

40. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести значения оплат больше 100 руб., но меньше 350 руб. Вывод запроса отсортировать по убыванию.

41. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести номера лицевых счетов абонентов, которые подали две и более ремонтных заявок.

42. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести полную информацию о ремонтных заявках с указанием ФИО абонента, подавшего заявку и исполнителя, за которым закреплена заявка, а также название неисправности.

43. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, увеличить на 50 руб. все начисления для абонента Мищенко Е.В.

44. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, удалить все факты оплаты с суммой менее 25 руб.

45. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, перевести всех абонентов, проживающих на улице с названием Московская, на улицу с названием Новая.

46. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, поменять ФИО исполнителя с ФИО Шубин В.Г. на свои ФИО.

47. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее ФИО абонентов и общую сумму начислений.

48. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее номер ремонтной заявки, дату и ФИО исполнителей.

49. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее максимальное значении платежа для каждого абонента.

50. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее номер лицевого счета, телефон и ФИО каждого абонента.

51. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее даты оплат и ФИО оплативших абонентов.

52. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее все платежи абонента с ФИО Тулупова М.И.

53. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее ФИО всех абонентов, оплативших услуги в декабре.

54. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать триггер, который при обновлении фамилии абонента фиксирует в некоторой таблице сведения о его старой фамилии, новой фамилии, дату и время и имена пользователей, которые произвели обновления в таблице.

55. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать триггер, который при удалении исполнителя ремонтных заявок фиксирует изменения в некоторой таблице. Таблица должна содержать номер удаленного исполнителя, дату и время удаления.

56. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать процедуру выбора, которая возвращает для всех платежей код платежа, дату, сумму и ФИО абонента, совершившего платеж.

57. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Manager. Роль должна обладать правами полного доступа ко всем таблицам базы данных.

58. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Visitor. Роль должна обладать привилегией SELECT на таблицы Street, Services, Disrepair и Abonent.

59. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Dispatcher. Роль должна обладать привилегией SELECT на все таблицы БД и привилегией INSERT на таблицу Request.

60. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Chief. Роль должна обладать привилегией SELECT на все таблицы БД и привилегией UPDATE на таблицы Executor, NachislSumma, Disrepair.

 

Преподаватели ________________ /__ Барилова С.В. _________/
  ________________ /__ Мозговой А.К. _________/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: