Вопросы к квалификационному экзамену по ПМ.02.Разработка и администрирование баз данных специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
1. Нормальные формы реляционной базы данных.
2. Правила синтаксиса SQL, основные типы данных
3. DQL: синтаксис запроса SELECT, использование агрегатных функций в запросе SELECT
4. DQL: предложение GROUP BY запроса SELECT, предложение HAVING запроса SELECT
5. DQL: сортировка результатов запроса SELECT
6. DQL: многотабличные запросы SELECT
7. DQL: простые подзапросы в предложении FROM запроса SELECT
8. DQL: простые подзапросы в предложении WHERE запроса SELECT
9. DQL: простые подзапросы в предложении HAVING запроса SELECT
10. DQL: объединение результатов нескольких запросов SELECT
11. DDL: домены
12. DDL: создание таблицы
13. DDL: удаление таблицы
14. DDL: индексы
15. DDL: представления
16. DML: добавление новых данных
17. DML: обновление существующих данных
18. DML: удаление существующих данных
19. PSQL: переменные
20. PSQL: операторы
21. PSQL: курсоры
22. PSQL: SQL-сценарии
23. PSQL: генераторы
24. PSQL: хранимые процедуры
25. PSQL: триггеры
26. DCL: требования к безопасности данных
27. DCL: привилегии доступа и передача привилегий
28. DCL: SQL-роли
29. DCL: отмена привилегий
30. TPL: транзакции
Преподаватели | ________________ | /__ Барилова С.В. _________/ |
________________ | /__ Мозговой А.К. ________/ |
СОГЛАСОВАНО _____________________________ (наименование предприятия/организации) _____________________________________ (занимаемая должность) _____________ /_____________________/ ___ ________________ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________Т.В. Трусова _____________________ |
Рассмотрено УМО общепрофессиональных и специальных дисциплин специальностей 09.02.03, 10.02.03, 10.02.01 от _____________ Протокол № ____ Председатель ___________ О.А. Афиногенова |
Задачи к квалификационному экзамену по ПМ.02.Разработка и администрирование баз данных специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
|
1. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть с топологией звезда на базе концентратора.
2. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть с топологией звезда на базе коммутатора.
3. Построить сеть по образцу,
4. Построить сеть по образцу. Настроить виртуальную сеть и проверить ее работоспособность в Cisco Packet Tracer 7.0 используя на коммутатор 2960.
5. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть VLAN по образцу с двумя коммутаторами. Разделяемый общий канал (транк).
6. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 настроить виртуальную сеть из двух свитчей и четырех ПК
7. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 настроить виртуальную сеть из двух свитчей и шести ПК
8. Используя программу NetEmul построить локальную сеть, используя топологию «Звезда»
9. Используя программу NetEmul построить локальную сеть, используя топологию «Дерево»
10. Используя симулятор NetEmul объединить 2 подсети в единую сеть.
11. Используя симулятор NetEmul построить локальную сеть, которая разделена на три виртуальных подсети
12. Используя симулятор NetEmul построить сеть из трех подсетей и маршрутизатора
13. Используя симулятор NetEmul построить сеть из двух подсетей и маршрутизатора
14. Построить сеть из восьми ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul
15. Построить сеть из десяти ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul
|
16. Построить сеть из шести ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul
17. Решить задачу:
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.
18. Решить задачу:
У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 256 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 128 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей?
19. Решить задачу:
У Оли есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 512 бит в секунду. У Маши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Оли по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 200 бит в секунду. Маша договорилась с Олей, что та будет скачивать для нее данные объемом 8 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Маше по низкоскоростному каналу. Компьютер Оли может начать ретрансляцию данных не раньше, чем ей будет получен 1 Мбайт этих данных. Сколько Кбайт успеет скачать Маша к моменту окончания скачивания информации Олей?
|
20. Решить задачу:
Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 на 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?
21. Решить задачу:
Документ объёмом 30 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать;
Б) сжать суперархиватором, передать суперархив по каналу связи, распаковать.
Какой способ быстрее и насколько, если:
- средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду,
- объём сжатого архиватором документа равен 20% от исходного,
- при использовании архиватора время, требуемое на сжатие документа, – 15 секунд, на распаковку - 3 секунды,
- объём сжатого суперархиватором документа равен 10% от исходного,
- при использовании суперархиватора время, требуемое на сжатие документа, — 27 секунд, на распаковку — 6 секунды?
22. Решить задачу:
За 33 секунд передаётся информация, занимающая 40 страниц по 7920 символов на каждой. Какую скорость передачи информации имеет данный модем?
23. Используя симулятор Cisco Packet Tracer 7.0 смоделировать сеть с топологией «кольцо».
24. Используя симулятор NetEmul объединить 2 подсети в единую сеть.
25. Используя симулятор NetEmul построить локальную сеть, которая разделена на три виртуальных подсети
26. Используя симулятор NetEmul построить сеть из трех подсетей и маршрутизатора
27. Используя симулятор NetEmul построить сеть из двух подсетей и маршрутизатора
28. Построить сеть из восьми ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul
29. Построить сеть из десяти ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul
30. Построить сеть из шести ПК, хаба, коммутатора и роутера. Настроить ее правильную работу с помощью программы NetEmul
31. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести номер лицевого счета. ФИО и код улицы для абонентов, проживающих на улице с кодом меньше 5.
32. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести количество платежей абонентами со значениями оплаты больше 50 руб. При этом возвращаемый объект должен иметь имя Paysum.
33. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести коды и даты регистрации ремонтных заявок, поданных абонентом с ФИО Свирина З.А. (номер лицевого счета 136159).
34. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести всю информацию по фактм оплаты абонента с ФИО Маркова В.П. за все услуги ЖКХ.
35. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести для всех абонентов ФИО и полный адрес (с названием улицы).
36. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести для каждой улицы количество проживающих на ней абонентов.
37. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести количество платежей абонентами со значениями оплаты больше 50 руб. При этом возвращаемый столбец должен иметь имя Paysum.
38. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести среднее значение начислений для абонентов со следующими номерами лицевых счетов: 136160, 136169, 443069.
39. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести для каждого абонента число поданных им ремонтных заявок.
40. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести значения оплат больше 100 руб., но меньше 350 руб. Вывод запроса отсортировать по убыванию.
41. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести номера лицевых счетов абонентов, которые подали две и более ремонтных заявок.
42. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, вывести полную информацию о ремонтных заявках с указанием ФИО абонента, подавшего заявку и исполнителя, за которым закреплена заявка, а также название неисправности.
43. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, увеличить на 50 руб. все начисления для абонента Мищенко Е.В.
44. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, удалить все факты оплаты с суммой менее 25 руб.
45. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, перевести всех абонентов, проживающих на улице с названием Московская, на улицу с названием Новая.
46. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, поменять ФИО исполнителя с ФИО Шубин В.Г. на свои ФИО.
47. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее ФИО абонентов и общую сумму начислений.
48. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее номер ремонтной заявки, дату и ФИО исполнителей.
49. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее максимальное значении платежа для каждого абонента.
50. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее номер лицевого счета, телефон и ФИО каждого абонента.
51. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее даты оплат и ФИО оплативших абонентов.
52. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее все платежи абонента с ФИО Тулупова М.И.
53. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать представление, показывающее ФИО всех абонентов, оплативших услуги в декабре.
54. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать триггер, который при обновлении фамилии абонента фиксирует в некоторой таблице сведения о его старой фамилии, новой фамилии, дату и время и имена пользователей, которые произвели обновления в таблице.
55. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать триггер, который при удалении исполнителя ремонтных заявок фиксирует изменения в некоторой таблице. Таблица должна содержать номер удаленного исполнителя, дату и время удаления.
56. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать процедуру выбора, которая возвращает для всех платежей код платежа, дату, сумму и ФИО абонента, совершившего платеж.
57. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Manager. Роль должна обладать правами полного доступа ко всем таблицам базы данных.
58. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Visitor. Роль должна обладать привилегией SELECT на таблицы Street, Services, Disrepair и Abonent.
59. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Dispatcher. Роль должна обладать привилегией SELECT на все таблицы БД и привилегией INSERT на таблицу Request.
60. Подключиться к учебной базе данных или при необходимости восстановить ее из скрипта, создать роль Chief. Роль должна обладать привилегией SELECT на все таблицы БД и привилегией UPDATE на таблицы Executor, NachislSumma, Disrepair.
Преподаватели | ________________ | /__ Барилова С.В. _________/ |
________________ | /__ Мозговой А.К. _________/ |