Программы академического и прикладного бакалавриата




ГИА 2020-2021 учебный год

Направление 44.03.01. Педагогическое образование

Программы академического и прикладного бакалавриата

Вопросы к государственному экзамену (с кратким содержанием) части «Педагогика и методика обучения безопасности жизнедеятельности»

1. Нормативные документы, определяющие содержание образования (государственный стандарт, образовательная программа, учебный план, учебная программа). (Понятие «нормативные документы»; виды и структура нормативных документов; значение нормативных документов, определяющих содержание образования).

2. Педагогический процесс, его сущность, структура и функции. (Понятие «педагогический процесс»; сущность, структура и этапы педагогического процесса; функции педагогического процесса).

3. Гуманистические воспитательные системы. (Понятие о гуманистической воспитательной системе; признаки гуманистических воспитательных систем; виды гуманистических воспитательных систем; роль гуманистических воспитательных систем).

4. Понятие коллектива. Признаки, этапы формирования. Воспитательная система А.С. Макаренко. (Понятие «коллектив»; основные признаки и виды коллективов; этапы развития коллектива; принципы воспитательной системы А.С. Макаренко; ценность воспитательной системы А.С. Макаренко).

5. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи. Семья как фактор развития и воспитания личности. (Условия взаимодействия семьи и школы, направленные на воспитание школьников; задачи взаимодействия школы и семьи; принципы реализации взаимодействия школы и семьи, направленные на воспитание и развитие школьников; формы взаимодействия школы и семьи).

6. Структура и содержание общего образования в области безопасности жизнедеятельности в свете реформирования системы образования. (Содержание общего образования по безопасности жизнедеятельности; структура школьного образования по основам безопасности жизнедеятельности; учебные модули по ОБЖ).

7. Цели и задачи общего образования в области безопасность жизнедеятельности в материалах ФГОС общего образования. (Цели и задачи общего образования в области безопасность жизнедеятельности; структура планируемых результатов обучения по основам безопасности жизнедеятельности (личностные, метапредметные, предметные)).

8. Методы обучения и их классификация. Комплексное использование методов обучения на уроках ОБЖ. (Понятие «методы обучения»;критерии классификации методов обучения; характеристика методов обучения по выбранной классификации; особенности использования методов обучения на уроках ОБЖ).

9. Содержание и организация обучения в профильной школе (на примере оборонно-спортивного профиля). (Понятие «профильная школа»; виды профилизации; организация профильной подготовки по безопасности жизнедеятельности; элективные курсы).

10. Формы обучения ОБЖ. Взаимосвязь форм обучения. (Понятие «формы обучения»; классификация форм обучения ОБЖ; взаимосвязь форм обучения ОБЖ).

11. Словесные методы обучения на уроках ОБЖ. Их виды и характеристика. Роль словесных методов в обучении ОБЖ (Понятие «словесные методы обучения»; виды и характеристика словесных методов обучения; роль словесных методов обучения ОБЖ).

12. Виды и формы оценки достижений учащихся при изучении курса ОБЖ. (Понятие «оценка достижений учащихся»; виды оценки достижений; формы оценки достижений; значение оценки достижений учащихся при изучении курса ОБЖ).

13. Практические методы обучения на уроках ОБЖ, их виды и характеристика. Роль практических методов для формирования умений безопасного поведения. (Понятие «практические методы обучения»; виды и характеристика практических методов обучения; роль и особенности практических методов обучения ОБЖ).

14. Внеурочная деятельность как форма освоения основной образовательной программы. Значение внеурочной деятельности для достижения личностных результатов обучения в области безопасности жизнедеятельности. (Понятие «внеурочная деятельность»; задачи, виды и содержание внеурочной деятельности по ОБЖ; значение внеурочной деятельности по ОБЖ).

15. Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе. Требования к современному уроку ОБЖ. (Понятие «урок»; функции урока; требования к современному уроку ОБЖ.)

16. Сравнительная характеристика типов уроков ОБЖ (Типы уроков ОБЖ; особенности структуры и функций различных типов уроков ОБЖ).

17. Планирование учебно-воспитательного процесса по ОБЖ. Виды планирования: (учебный план, тематическое планирование, план урока. Значение планирования в обучении ОБЖ; виды и особенности планирования).

18. Средства обучения на уроках ОБЖ. Комплексное использование средств обучения на уроке. (Понятие «средства обучения ОБЖ»; классификация средств обучения; требования к средствам обучения ОБЖ; значение комплексного использования средств обучения на уроках ОБЖ).

19. Организация массовых мероприятий по ОБЖ (Понятие «массовые мероприятия по ОБЖ»; задачи массовых мероприятий в обучении ОБЖ; виды массовых мероприятий по ОБЖ; содержание и структура массовых мероприятий по ОБЖ).

20. Интеграция в содержании ОБЖ. Использование межпредметных связей в обучении ОБЖ. (Понятие «интеграция в содержании ОБЖ»; понятие «межпредметные связи»; виды межпредметных связей; требования к использованию межпредметных связей в обучении ОБЖ).

21. Нормативно-правовое и программно-методическое регулирование охраны жизни и здоровья школьников в образовательном учреждении (Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании», ФГОС ООО, САН ПИН, устав образовательного учреждения, программы дисциплин, воспитательная деятельность образовательного учреждения, досуговая деятельность).

22. Педагогические технологии в обучении ОБЖ. (Понятие «педагогические технологии», структура, классификация. Характеристика проектной технологии).

23. Учебно-исследовательская работа учащихся по ОБЖ. Планирование и руководство, направления и виды учебно-исследовательской работы учащихся по ОБЖ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: