Социальная проблема:
Неправильное питание во время беременности сказывается на здоровье и самочувствии как самих женщин, так и их детей и, следовательно, на отношении к ней.
Характеристики целевой аудитории:
пол | женский |
возраст | 15-35 лет |
образование | от основного общего образования и выше |
уровень дохода | от 6 000 рублей в месяц |
психографические особенности (образ и стиль жизни) | Образ жизни: обусловлен беременностью Стиль жизни: разнообразный |
Целевой аудиторией проекта являются беременные и планирующие беременность женщины в возрасте от 15 до 35 лет[1]. Важное значение имеет нижняя возрастная граница, поскольку решение социальной проблемы зависит от степени информированности о ней целевой аудитории. Возраст также влияет на уровень образования и дохода: от основного общего и выше и от 6 000 рублей в месяц[2]. Что касается психографических особенностей целевой аудитории, то образ жизни определяется состоянием беременности со всеми характерными для нее физиологическими и психологическими особенностями (быстрая утомляемость, тревожность, повышенная эмоциональность, частая смена настроения и т.д.), в то время как стиль жизни может существенно различаться, что обусловлено высоким уровнем дифференциации ее представительниц по социальному положению.
Цели проекта:
Основная цель проекта состоит в улучшении здоровья беременных женщин и их детей, что со временем позволит повысить уровень здоровья населения страны в целом.
Задачи проекта:
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, основными из которых являются:
1. Привлечение внимания к проблеме неправильного питания беременных.
2. Систематизация существующих рекомендаций.
3. Распространение информации.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия программы.
Маркетинговый план по методике 4Р:
1. «Продукт» – идея правильного питания.
2. «Место» – женские консультации, поликлиники, курсы для беременных, медицинские центры, центры оздоровительного питания (частные и государственные), аптеки, а также специализирующиеся на продаже товаров для беременных магазины.
Кроме того, в рамках проекта можно
· организовать выезд специалистов по вопросам питания в школы для проведения соответствующего занятия в старших классах, чтобы как можно раньше обратить внимание потенциальных родителей на существующую проблему. Особое внимание при этом следует уделить школам-интернатам, так как у детей в них нет возможности получить знания от старших поколений;
· открыть бесплатную круглосуточную «горячую линию», куда можно будет позвонить и проконсультироваться по вопросам питания с врачами;
· создать при Клинике НИИ питания РАМН структурное подразделение, занимающееся вопросами питания беременных.
Активное привлечение бизнеса к участию в проекте позволит
· создать отделы здорового питания в магазинах или же сеть специализированных магазинов (по примеру спортивного питания);
· сеть кафе для беременных;
· запустить продуктовую линейку для беременных.
3. «Цена» – хорошее самочувствие и здоровье матери и ребенка.
4. «Продвижение» – Интернет (реклама на тематических сайтах, социальные сети, сайты компаний-участниц проекта, тематические разделы сайтов государственных и муниципальных учреждений, форумы); телевидение (видеоролики, реклама компаний-партнеров); обязательная раздача буклетов в женских консультациях при постановке на учет по беременности.
Идеи для продвижения:
В рекламных кампаниях должна подчеркиваться значимость правильного питания как для женщины, так и для ребенка. Можно предложить следующие слоганы:
- «Беременность – в радость!»
- «Беременность – это легко!»
- «Правильное питание – это просто!»
- «Здоровье нации – в Ваших руках!»
- «Берегите Ваше время – питайтесь правильно!»
- «Ваше самочувствие зависит от того, как Вы питаетесь».
- «Здоровье Ваших детей зависит от Вас».
- «Проблемы со здоровьем не должны омрачать Ваше настроение, особенно сейчас».
- «Здоровые мамы – здоровые дети».
- «Здоровые мамы – счастливые дети».
- «Правильное питание – источник красоты и здоровья на долгие годы».
Можно запустить в Интернете и на телевидении рекламные ролики следующего содержания:
1. Одновременно показываются 2 ситуации:
a. правильное питание во время беременности → здоровый ребенок → все довольны и счастливы;
b. неправильное питание во время беременности → ребенок болеет → расходы на лекарства, нет времени, уставшая мама.
2. Семья, где дети – обуза, а мать несчастна → «А все могло бы быть иначе» → часы / календарь отсчитывают время / дни назад → беременная женщина отказывается от вредного питания в пользу правильного → проходит время → все довольны, а дети - в радость.
3. «Все знают, что дети должны правильно питаться, но не все задумываются о том, что во время беременности ребенок полностью зависит от мамы. А чем Вы кормите своего ребенка сейчас?»
4. Беременная женщина неправильно питается → грустный ребенок в животе: «Мама, а как же я?» → начинает есть что-то полезное → довольный ребенок: «Спасибо, мама!»
Поскольку целевая аудитория очень разнородна, то следует показывать разные семьи: полные и неполные, с разным уровнем дохода и так далее.
Рекламные носители:
- Информационные буклеты, раздаваемые в медицинских учреждениях и, в первую очередь, в женских консультациях, содержащие информацию о продуктах питания и их воздействии на организм, способах приготовления продуктов, варианты меню, информацию о диетах и разнообразные советы, связанные с питанием (например, как правильно питаться при низком уровне гемоглобина).
- Рекламные щиты, плакаты в общественном транспорте (метрополитен: на станциях, в вагонах и переходах; на остановках наземного транспорта, в особенности расположенных около мест продвижения).
- Рекламные носители, расположенные в местах продвижения.
- Транспаранты-перетяжки, ориентированные на беременных, водящих автомобиль.
- Средства массовой информации для беременных (журналы «9 месяцев», «Счастливые родители», «Роды.ru», «Аистенок», «Мама и малыш», «Беременность и роды» и т.д.), медицинские издания.
- Упаковки товаров и продуктов питания для беременных.
- Иные