РАЗДЕЛ V. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ В СИСТЕМЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ
Задание 1*
Отметьте верные высказывания.
1. Синтаксическая норма регламентирует построение словосочетаний.
2. Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.
3. Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.
4. Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова.
5. Согласование подлежащего и сказуемого может быть вариативным.
6. Однородными могут считаться члены предложения, обозначающие родовые и видовые понятия.
7. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных лиц.
8. Деепричастный оборот может включаться в состав безличного предложения.
9. Синтаксической ошибкой считается смешение предложного и беспредложного управления.
10. Синтаксической ошибкой не считается «нанизывание» падежей.
1. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО
1. Подлежащее - собирательные существительные
Задание 2
Выберите нужную форму сказуемого. Укажите варианты там, где это возможно.
1.Большинство специалистов (считает- считают), что работа выполнена хорошо. 2. После короткой беседы большинство (получает - получают) направление. 3, Большинство учащихся (справилось - справились) с заданием. 4. Большинство работ В.Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) (посвящено - посвящены) исследованию творчества И.А. Некрасова. 5. Ряд специалистов (направлено - направлены) на заводы Урала, часть инженеров (командируется - командируются) в Сибирь. 6. Большинство присутствовавших (обнималось - обнимались), (плакали - плакало). 7. На совещании (было представлено -были представлены) пятнадцать стран, причем большинство из посланцев (являлось - являлись) депутатами парламентов. 8. На конференции (выступило - выступили) двадцать два студента и десять аспирантов, большинство из которых (показало - показали) глубокие знания по предметам. 9. Большинство картин художников-передвижников (было воспринято - были восприняты) как гимн человеку. 10. В ауле множество собак (встретило - встретили) нас громким лаем. 11. Большинство
участников конференции (высказало - высказали) свое отнон проблеме. 12. Большинство приехавших (было -были) ветераны.
Задание 3
Объясните выбор формы единственного или множественного числа сказуемого. Предложенным вариантам ответов присвойте номера соответствующих примеров.
1. Зависимое слово во мн.ч. 2. Сказуемое выражено страдательным причастием |
1. Часть набережной была затоплена вследствие быстрого подъема воды.
2. Большинство дней в октябре были ветрены.
3.Наличие ограничительной частицы 4. Влияние причастного оборота во мн.ч. 5. Именное сказуемое 6. Зависимое слово стоит в форме ед.ч. 7. Обратное согласование 8. Однородные члены 9. Зависимое слово обозначает неодушевлённый предмет |
3. На нашей улице росло множество деревьев.
4. Ряд статей, напечатанных
в сборнике, были опубликованы впервые.
5. Большинство уцелевших
были измождённые и больные.
6.С участка собрано 22 ведра картофеля.
7.Несколько коробок валялось посреди комнаты.
8.Часть наследства отошла дальним родственникам.
9. Только небольшая часть работников выполнила план.
10. Ряд выступлений вызвал бурный отклик у слушателей.
Задание 4*
Исправьте ошибки и объясните характер ошибки.
1. Большинство моих друзей было студентами старших курсов. 2. Ряд студентов нашего университета получают повышенную стипендию. 3. Ряд газет и журналов опубликовало результаты социологического опроса. 4. Множество птиц, населяющих наш край, осенью улетает на юг. 5. Большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов. 6. Ряд студентов университета успешно сдало сессию. 7. Множество воздушных шаров взметнулось вверх. 8. Большинство игроков сборной успешно выступило в соревнованиях. 9- Часть участников соревнования были дисквалифицированы. 10. Большинство согласилось с оратором. II. Большинство преподавателей и студентов ознакомились с содержанием инструкции.
Подлежащее выражено количественно-именным сочетанием
Задание 5
Раскройте скобки. Из двух вариантов выберите правильный.
1. На смежное предприятие в качестве взаимопомощи (было направлено - были направлены) до двухсот работников завода. 2. До десяти комплектов станков (имело - имели) дефекты. 3. Совхозу (будет выделено -будут выделены) две тысячи тонн удобрений и ядохимикатов. 4. Двадцать один человек (подтвердил - подтвердили) это. 5. В кружок (записалось -записались) 5 человек. 6. На занятие (пришло - пришли) всего 5 человек. 7. На ремонт (ушло - ушли) 5 банок краски. 8. На начало октября на фабрике (имелось - имелись) в наличии до 100 тонн жести. 9. На столе (стояло - стояли) 6 телефонов. 10. 56 делегатов уже (зарегистрировалось - зарегистрировались), а 3 человека (опаздывало - опаздывали).
Задание 6*
Исправьте предложения, где это необходимо.
1. В трамвае ехало три студента. 2. До барьера остались 5 шагов. 3. Прошло три года. 4. Только два ученика справились с заданием. 5. В конкурсе участвовало 62 работы. 6. В олимпиаде принимает участие 72 школьника. 7. Полгода прошли с момента подписания договора. 8. Пологорода заросло сорняками. 9. На стадион пришло 2 тысячи зрителей. 10. При появлении спортсменов полстадиона встало и зааплодировало.
Задание 7
Объясните, чем мотивирован выбор формы единственного числа или множественного числа сказуемого. Предложенным вариантам ответов присвойте номера соответствующих примеров.
1. Подлежащее содержит числительное пол- 2. Группа подлежащего содержит |
1. В ралли участвовал 31 гонщик, но до финиша дошло только четверо.
2. Библиотекой было потрачено 500 рублей на покупку книг, сочетания две, три,
четыре с сущ. ж.р.
3. В группе подлежащего имеются слова |
3. В результате аварии полгорода
осталось без холодной воды.
со значением меры веса, времени, пространства
4. Составное числительное оканчивает |
4. Четыре российские лыжницы
победили в эстафете.
ся на один
5. При группе подлежащего |
5. Около 200 человек населяет этот край.
имеются определения все, эти, какие-то
6. Подлежащее выражено |
6. На строительство дома ушло 2 года. нумерализованными существительными
7. Обозначается приблизительное |
7. В холодильнике лежали 3 упаковки кефира, сыр и бананы. количество
8. Подлежащее обозначает |
8. С участка собрано 22 ведра картофеля, неодушевлённый предмет
9.Пара ботинок стояла 9. Подлежащее
обозначает |
на полке.
одушевлённый
предмет
10. 5 лет прошло со дня 30. В состав сказуемого
подписания договора. входит страдательное
причастие
11. Все три тома энциклопедии напечатаны в нашем издательстве.
Задание 8
Согласуйте подлежащее со сказуемым.
1. Пара ботинок (была куплена - были куплены) в магазине. 2. Три работы (было признано - были признаны) лучшими. 3. Четыре российские лыжницы (победило - победили) в эстафете. 4. Около 2000 человек (населяет - населяют) этот край. 5. Пятьдесят один человек (пикетировал - пикетировало) здание Думы. 6. Из училища за неуспеваемость (было отчислено - были отчислены) 3 студента. 7. Полчаса (осталось - остались) до вылета. 8. Из пяти заданий 2 (не выполнено - не выполнены). 9. Тридцать пять коров (паслось - паслись) на лугу- 10. Куча дел ещё (не переделана-не переделаны). 11. Из-за урагана (было разрушено - были разрушены) 3 дома. 12. Две машины (отстало отстали) от автоколонны. 13. Пятеро студентов нашей группы (приняло - приняли) участие в кроссе. 14. До конца пути (осталось - остались) 30 километров. 15. Миллион зрителей (посетил - посетили) художественную выставку.
3. Однородные подлежащие
Задание 9*
Поставьте сказуемое в нужной форме, объясните ваш выбор, укажите возможные варианты
1. На столе (лежал...) тетрадь и ручки. 2. Растениям одинаково (необходим...) как влага, так и тепло. 3, Перед домом (рос.) дерево и два кустарника. 4. Каждое слово, каждая фраза резко, определенно, рельефно (вы-ража...) у него [Гоголя] смысл. 5. Не только я, но и Орлов (решил...) задачу. 6. В книге (был... напечатан...) не роман, а повесть. 7. Муж или сын (помочь) вам донести пещи до станции. 8. Темницы мертвое молчанье ни сон, ни вздох (не наруша...) (Рыл.). 9. (Увеличива...) как сила тока, так и напряжение.
4. Подлежащее осложнено уточнением, сравнительным оборотом или присоединительной конструкцией
Задание 1 0
Раскройте скобки, выберите форму согласования сказуемого с подлежащим.
1. В 20-е годы некоторые серьезно полагали, что Пушкин, как и другие русские классики, (должен - должны) быть (сброшен - сброшены) с «корабля революции». 2. Семья Петровых, как и их соседи, (решила - решили) приобрести новый телевизор. 3. Специалисты решили, что асбест, равно как и другие экологически сомнительные материалы, больше (не будет - не будут) использоваться для внутренних отделочных работ. 4. Все статьи в газете, особенно колонка главного редактора, (должна быть -должны быть) написаны профессионально. 5. Участники сборной, в том числе и Петров, успешно (прошел - прошли) квалификацию. 6. Продукция нашего комбината, особенно хлебо-булочные изделия, (пользуется - пользуются) спросом у потребителей. 7. В октябре этого года зарплата бюджетников, равно как и пенсии, (должна быть - должны быть) повышены. 8. Профессорско-преподавательский состав, даже ассистенты, (должен пройти - должны пройти) аттестацию. 9. Девочки нашей группы, да и сама Лена, (не могла - не могли) ничего придумать. 10. Его малодушие, вернее, его трусость, (поразило - поразила) всех.
5. Подлежащее, в состав которого входит приложение
Задание 11
Согласуйте подлежащее со сказуемым.
1. «Известия» не раз (писали - писала) об охране наших лесных богатств. 2. Озеро Селигер (расположен - распложено) на западе Калининской области. 3. «Дни Турбиных» (была поставлена - были поставлены) в Художественном театре. 4. Роман «Война и мир» (написан - написана) Л.Н. Толстым. 5. Крупнейшее издательство Москвы «Республика» (выпустила - выпустило) в свет серию книг о российских ученых, б. В этом году озеро Байкал (прогрелось - прогрелся) до 22 градусов. 7. Журнал «Звезда» (напечатал - напечатала) новую повесть Л.Петрушевской. 8. Роман «Отцы и дети» (был написан - были написаны) И.С. Тургеневым в 1862 г. 9. Река Днепр (вышла - вышел) из берегов.
Задание 12
Раскройте скобки и выберите нужный вариант.
1.Женщина-врач отлично (справилась - справился) с трудной операцией. 2. (Выступавшая - выступивший) на собрании доцент Смирнова (рассказал - рассказала) о ближайших планах. 3. В приемной сидела молодая женщина, это (был - была) секретарь директора. 4. Посол США в России (провел - провела) пресс-конференцию. 5. Лекцию по праву (прочитал - прочитала) доцент Крайнов. 6. Директор фирмы (подписал - подписала) заявление сотрудника. 7. Судья Иванова (зачитал - зачитала) решение суда. 8. Капитан милиции (написал - написала) рапорт об отставке.
Задание 13
Согласуйте подлежащее со сказуемым.
1.Автомобиль-амфибия (был передан - была передана) геологической экспедиции. 2. Самосвал (обогнал - обогнала) машина-фургон. 3. В киоске (продавался - продавалась) роман-газета. 4. На концерте (прозвучал - прозвучала) песня-романс. 5. В качестве наглядного пособия (использовался -использовалась) таблица-плакат. 6. Поступили на испытание три новые модели (универсальной - универсального) лебедки-автогрузчика. 7. (Новая - новый) кафе-столовая открывается в нашем районе. 8. В комнате стоит (удобная - удобное) кресло-кровать. 9. Урок-лекция (продолжался - продолжалась) 2 часа. 10. Торт-мороженое (разрезан - разрезано) на равные части. 11. Часы-браслет (куплены - куплен) для подарка.
6. Подлежащее выражено относительным, неопределенным, вопросительным или отрицательным местоимением
Задани е 14
Определите, правильно ли согласовано сказуемое с подлежащим. Укажите возможные варианты.
В числе рабочих завода, кто награжден грамотами, были и работники пятого цеха. Никто из работников министерства так и не смог прямо ответить на наш вопрос. Большинство тех, кто дали согласие на переезд, в дальнейшем взял свои заявления. Никто из присутствующих на собрании не знал, каковы будут результаты голосования. Достаточно вспомнить тех, кто стали жертвами репрессий. Те, кто регулярно посещали занятия, успешно справились с заданием. Никто из девочек, да И сама Лена не мог ничего поделать. Никто, даже лучшие специалисты, не могли вначале поставить правильный диагноз болезни. Кто из сестер вам об этом сказал? Кто-то. из делегаток попросила слова.
7. Подлежащее выражено несклоняемым существительным
Задание 15
Выберите нужную форму сказуемого.
1. Метро (было отремонтировано - был отремонтирован) строителями в установленный срок.
2. Такси (приехал - приехало) вовремя.
3. К сожалению, арго (стало - стал) все чаще встречаться на страницах газет и журналов.
4. Иваси (отнесено - отнесена) к рыбам семейства сельдевых.
5. Кофе (был подан - было подано) официантом.
6. Летом в Иране сирокко (дул - дуло) в течение 30 дней.
7. В Африке цеце (укусило - укусила - укусил) участника нашей экспедиции.
8. Салями (поступило - поступила) на продажу в магазин.
9. Пенсне в золотой оправе (лежал - лежало) на столе.
Задание 16
Согласуйте подлежащее со сказуемым.
1. Хоккайдо на 60% (покрыт) хвойными и широколиственными лесами. 2. Миссисипи (вышел) из берегов. 3. Эри (соединён) судоходным каналом с озером Онтарио. 4. Чили (расположен) на юго-западе Южной Америки. 5. «Тайме» (опубликовал) интересную заметку. 6. «Дейли урркер» (провёл) опрос своих читателей. 7. «Динамо» (проиграл) «Спартаку» со счетом 1:3. 8. Сочи (расположен) на берегу Чёрного мор*.
8. Подлежащее выражено.- аббревиатурой
Задание 17
Доставьте сказуемое в форму прошедшего времени и согласуйте с подлежащим.
1. ООН (выступить) против войны в Ираке. 2. АО (объявить) о своем закрытии. 3. МИД (направить) ноту протеста. 4. УлГУ (объявить) дополнительный набор слушателей студентов на вечернее отделение. 5. Наш вуз (выпустить) в этом году 2000 хорошо подготовленных специалистов. 6. Гороно (разослать) инструкции по всем общеобразовательным школам горбка. 7. Колхоз (закончить) уборку урожая. 8. НТВ (прекратить) показывать программу «Намедни»
Задание 18
Допишите окончания, согласуй сказуемое с подлежащий.
1. «Горе от ума» (написан) А.С. Грибоедовым. 2. «Без вины виноватые» (поставлен) в нашем театре. 3. «Война и мир» (был задуман) как роман о декабристах. 4. «Версты» (опубликовал) интересную заметку. 5. «На холмах Грузии...» (был написан) в 1828 г. 6. «Три сестры» впервые (был поставлен) в Малом театре. 7. «Бесы» (вошел) в знаменитое пятикнижие Ф.М. Достоевского. 8. «Дни Турбиных» (была поставлена) в Художественном театре.
Задание 19
Исправьте предложения, в которых допущены ошибки.
1. Полгорода остались без света и газа.
2. Двадцать один студент нашего факультета входит в сборную команду университета по легкой атлетике.
3. На стройку будет отправлено сто сорок тонн цемента.
4. Кое-кто из выступавших предложили внести изменение в Устав предприятия.
5. «Московские новости» сообщила, что в городе понизился уровень безработицы.
6. Большинство избирателей пришло на выборные участки, чтобы принять участие в голосовании.
7. «Анна Каренина», как и другие романы Л. Толстого, переведён на десятки языков.
8. Плащ-палатка продавался в магазине «Турист».
9. То ли дерево, то ли куст виднелся вдали.
10. Полгода остались до окончания срока аренды.
11. За столом сидело два человека: студент Иванов и доцент Чернова.
12. Музей-квартира известного художника открылась в нашем городе.
13. На собрании отметили тех, кто успешно справились с заданием.
14. Девять сильнейших команд города приняло участие в соревнованиях по баскетболу.
2. СОГЛАСОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ
1. Согласование определений с количественно-именными сочетаниями
Задание 20
Согласуйте определения с определяемым словом.
1. Три (светлый) окна. 2. Четыре дома, (построенный) строителями. З.Две лекции, (пропущенный) студентами. 4. Семь (последний) листов.
5. Десять машин, (груженный) мебелью. 6. Съел (целый) две тарелки. 7. (Последний) пять страниц. 8. Десять (последний) листов. 9. Ждали (добрый) два часа. 10. Пять книг, (выпущенный) в издательстве. 11. Выпил (полный) три чашки.
Задание 21
Выберите нужную форму.
1. (Огромных - огромные) две тучи закрыли солнце.
2. (Целые - целых) пять лет длилась разлука.
3. Две (сильные мужские - сильных мужских) руки подхватили её.
4. (Последние - последних) два письма, (написанные - написанных) карандашом, меня испугали.
5. Направо от двери были 2 окна, (завешенные - завешанные) платками.
6. Пришлось дожидаться кассира (добрые - добрых) полчаса.
7. (Первых - первые) два места разделили два гроссмейстера, (набравшие - набравших) по 12 очков.
8. Два (продовольственные - продовольственных) магазина закрылось
на обед.
9. На полу стояло три (одинаковые - одинаковых) коробки.
10. Метель бушевала (целые - целых) двое суток.
11. Две (старшие - старших) сестры окончили институт.
12. Поезд опоздал на (целые - целых) 2 часа.
13. За семь (последние - последних) лет на фабрике произошли существенные изменения.
Задание 22
Раскройте скобки, выберите форму согласования определения.
1. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он (настоящий -
настоящая) ханжа.
2. Играла Анни Пети - (один - одна) из призеров Международного
конкурса имени Листа.
3. Моя соседка по парте (невыносимая - невыносимый) задира.
4. Жорж Санд - (один - одна) из самых популярных французских писателей (писательниц) XIX века.
5. Подруга сказала Маше, что Петров (ужасный - ужасная) задира.
6. Сара Бернар (была одной - был одним) из величайших актрис XX
века.
7. Мой сосед по парте (ужасный - ужасная) ябеда.
2. Согласование определений, имеющих при себе приложение
Задание 23
Согласуйте определения с именами существительными.
1. (Новый) кафе-столовая открывается в нашем районе. 2. Поступили на испытание три новые модели (универсальный) лебедки-автопогрузчика.
3. (Известный) писатель Д.Донцова написала новый иронический детектив.
4. (Выступивший) на собрании доцент Петрова рассказала о ближайших планах. 5. Врач Петрова (внимателен) к больным. 6. (Скандальный) газета «Версты» опубликовала интервью с Э.Лимоновым. 7. (Многомиллионный) город Москва отпраздновала День молодежи.
Задание 24
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в согласовании определений.
1. Мальчик ел спелое фрукт манго.
2. Первые тысяча экземпляров раскуплены в течение трёх часов.
3. Квартира делилась на две неравные части.
4. Привлекает быстрое обслуживание в новом кафе-столовой.
5. Пять самых красивых девушек вышли в финал конкурса.
6. Обращаюсь к вам, уважаемый товарищ Павлова, с большой просьбой помочь мне в моем деле.
7. Дети просили рассказать им о рыбе ерше, известной им по сказкам.
8. Открыто движение на новой шоссе-магистрали.
9. Всеобщее внимание привлекли события на острове Сахалине.
10. Три огромные здания были охвачены пламенем пожара.
НОРМЫУПРАВЛЕНИЯ
Задание 25
Выберите нужный предлог.
1. (Благодаря, ввиду, вследствие) (ремонт) железнодорожного полотна поезд пришел с опозданием.
2. Отставание (в,с,по) (работа) слесарей.
3. Часть набережной была затоплена (благодаря, ввиду, вследствие) (быстрый подъем) воды.
4. (Благодаря, ввиду, вследствие) (ожидаемые заморозки) пальмы убрали в оранжерею.
5. Отказать (ввиду, из-за, в связи с) (отсутствие мест).
6. Машина снята с производства (благодаря, по, из-за, за) её (конструктивные недостатки).
7. (Благодаря, вследствие, ввиду) (мужество и самообладание) машиниста, авария была предотвращена.
8. (Благодаря, ввиду, вследствие) (предстоящий турнир) футболисты усиленно тренировались.
9. (Согласно, вопреки, благодаря) (инструкция) при загорании красной лампочки станок следует остановить.
Задание 26"
Раскройте скобки, поставьте существительные в нужный падеж.
1. По (приезд) в город мы поехали в гостиницу.
2. Родители соскучились по (мы).
3. В каждой группе осталось по (несколько) детей.
4. По (окончание) спектакля зрители долго аплодировали.
5. По (прибытие) на место мы остановились у родственников.
6. Хорошей погоды порой ждали по (много) дней.
7. Встречались часто, по (настроение).
8. По (получение) письма он написал ответ.
9. В ссылке он скучал по (родные и друзья).
10. Всем ученикам раздали по (10 учебник).
Задание 27
Употребите словосочетания в предложениях.
1. Ждали трамвай - ждали трамвая
2. Требует книги - требует книг
3. Ищут работу - ищут работы
4. Просит участие - просит участия
5. Принести хлеб - принести хлеба
6. Заявить протест - заявить о протесте
7. Забыть фильм - забыть о фильме
8. Знать историю - знать об истории
9. Удоволетворить запросы - удоволетворение запросам
Задание 28
Составьте словосочетания с глаголами и существительными по
предложенным моделям.
1. Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо).
2. Оплатить (что-либо), платить (за что-либо).
3. Превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо).
4. Обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо).
5. Отчитываться (в чем-либо), сделать отчёт (о чем-либо).
6. Доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо).
7. Сослаться (на что), исходить (из чего).
8. Отразиться (на чем), повлиять (на что).
9. Информировать (о чем), сообщить (что, о чем).
Задание 29
Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1. Об этом мы познакомим вас позже.
2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства нового дома.
3. Высказывается критика о том, что мы делаем.
4. Уверенность каждого за свой завтрашний день.
5. Контролировать за ходом лечения.
6. Озабоченность за безопасность границ.
7. Участвовать на выборах.
8. Факты говорят за невозможность использования резервов.
Задание 30
В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.
2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения.
3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжёлых условиях.
4. В силу недостатка освещения многие растения гибнут.
5. По окончанию работы все должны собраться в зале.
6. Вопреки указанных распоряжений, на заводе продолжается нарушение правил техники безопасности.-
7. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.
8. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно.
9. Благодаря трудностей, мы не успели выполнить задание в срок.
Задание 31
Составьте предложения с данными словосочетаниями.
1. Бросить камень - бросить камнем
2. Жертвовать (что?) - жертвовать (чем?)
3. Заслужить (что?) - заслуживать (чего?)
4. Знать (что?) - знать (о чем?)
5. Наблюдать (что?) - наблюдать (за чем?)
6. Поражаться (чем?) - поражаться (чему?)
7. Согласиться (на что?) - согласиться (с чем?) 8.Соревноваться (за что?) - соревноваться (в чем?) 9. Состоять (в чем?) - состоять (из чего?)
10. Удоволетворить (что?) - удоволетворять (чему?)
11. Удостоить (чего?) ~ удостоить (чем?)
12. Упрекать (в чем?) - упрекать (за что?)
Задание 32
Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их возникновения.
1. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов.
2. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов.
3. Лектор оперировал с точными фактами.
4. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
5. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание.
6. Благодаря тому, что не хватает времени думать о воспитании, растет преступность.
7. Многие люди сейчас нуждаются - в этом не можем не согласиться.
Задание 33
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их.
1. Для дальнейшего повышения материального уровня трудящихся республики необходимо развитие экономики.
2. Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления трагизма его судьбы.
3. Вопрос будет разрешен назначенной дирекцией комиссией.
4. Нельзя было ограничиться принятыми студентами решениями.
5. Тренеры приступили к подготовке команды к участию на эстафете.
6. На конференции обсуждался вопрос для взаимной помощи.
7. Газета опубликовала обращение к стремящейся к знаниям молодёжи завода.
Задание 34 |
4. «НАНИЗЫВАНИЕ» ПАДЕЖЕЙ
Исправьте, где это необходимо, нанизывание падежей.
1. Речь была встречена депутатами шумным аплодисментами.
2. Докладчик остановился на некоторых новейших оценках науки влияния на природу химического производства.
3. Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.
4. В работе даётся краткая характеристика методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции.
5. В целях дальнейшего расширения участия студентов и привлечения к активной работе по экономике членов Клуба менеджеров проводятся регулярные встречи за круглым столом.
6. Ведутся изыскания возможности создания самостоятельных независимых издательств.
7. Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления экономической базы предприятия нашего времени.
8. Работа представляет собой попытку обобщения опыта производства товара народного потребления.
9. С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современного писателя.