105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2, СК РФ (https://sledcom.ru/reception)
От
E-mail: ____________
Уважаемый Игорь Викторович!
Уважаемый Александр Иванович!
Прошу Вас рассмотреть принятое Губернатором Самарской области Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (далее – Постановление № 365) в редакции Постановлений Губернатора Самарской области от 30.09.2021 № 226, от 11.11.2021 № 241, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, вынести предписание и возбудить уголовные дела в отношении виновных лиц, в том числе Губернатора Самарской области.
Речь идет о следующих положениях Постановления № 365:
1) Согласно пункту 3.1.1. Постановления № 365, с 11 октября 2021 года совершеннолетние граждане допускаются к посещению театрально-концертных и цирковых организаций, культурно-досуговых учреждений, кинотеатров (кинозалов), бассейнов, фитнес-центров, спортивных клубов, спортивных залов при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и оригинала (QR-кода с единого портала государственных услуг) одного из следующих документов: сертификат профилактической прививки от COVID-19; сведения о перенесенном заболевании COVID-19.
2) Согласно подп. 17 п. 3 п. 2.3., пункту 3.1.2. Постановления № 365, работа фуд-кортов в торговых центрах разрешена при условии выполнения следующих требований: с 15 октября 2021 года совершеннолетние граждане допускаются к посещению фуд-кортов с общей посадкой для посетителей (без выделенных зон ресторанов) в торговых центрах при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и оригинала (QR-кода с единого портала государственных услуг) одного из следующих документов: сертификат профилактической прививки от COVID-19; сведения о перенесенном заболевании COVID-19.
|
4) Согласно пункту 3.6. Постановления № 365, приостановлено действие социальных карт жителя Самарской области для жителей Самарской области в возрасте 65 лет и старше для проезда на транспорте общего пользования в случае отсутствия оригинала (QR-код с единого портала государственных услуг) одного из следующих документов: сертификат профилактической прививки от COVID-19; сведения о перенесенном заболевании COVID-19.
5) Согласно пункту 3.5. Постановления № 365, оперативным штабам муниципальных образований Самарской области по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории соответствующего муниципального образования Самарской области принимать решения о предоставлении образовательных услуг учащимся 6 - 10-х классов общеобразовательных организаций в дистанционном режиме.
Вышеперечисленные положения Постановления № 365 не законны, вводят грубую дискриминацию людей по признаку наличия или отсутствия вакцинации, сеют рознь и вражду между привитыми и не привитыми гражданами, введен запрет не вакцинированных граждан на участие в общественной жизни, на посещение большинства объектов социальной инфраструктуры. Совершенно очевидно, что положения Постановления № 365 подрывают конституционный срой России, а также противоречат основному закону страны и нарушают огромный массив конституционных прав граждан: на здоровье, на личную и врачебную тайну, свободу передвижения, образование, достойную жизнь человека (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ), свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции РФ), не дискриминацию, равенство всех перед законом вне зависимости от любых обстоятельств (ст. 19 Конституции РФ), право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ), на охрану достоинства личности (ч. 1 ст. 21 Конституции РФ), право не быть подвергнутым насилию, на добровольное участие в медицинских, научных и иных опытах (ч. 2 ст. 21 Конституции РФ), право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), право на охрану здоровья (ч. 2 ст. 7, ст. 41 Конституции РФ), право на неприкосновенность частной жизни, личную (в том числе врачебную) тайну (ст. 23 Конституции РФ, подп. 9 ст. 4, ст. 13, подп. 7 п. 5 ст. 19, подп. 2 п. 2 ст. 73, подп. 4 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24 Конституции РФ), недопустимость отрицания или умаления общепризнанных прав и свобод человека, недопустимость издания актов, ограничивающих или отменяющих права человека (ст. 55 Конституции РФ).
|
QR-коды грубо противоречат Конституции РФ. Это основной закон страны, он имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, ОМС, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы (ст. 15 Конституции РФ). Во-первых, права человека могут быть ограничены только федеральным законом, а не региональными актами (п. 3 ст. 55 Конституции РФ). Во-вторых, в России Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (п. 2 ст. 55 Конституции РФ). Частичное ограничение прав (и то не всех) возможно только в режиме ЧС и только в соответствии с федеральным конституционным законом (п. 1 ст. 56 Конституции РФ). Причем, ограничения прав должны быть установлены с указанием пределов и срока их действия.
|
В режиме повышенной готовности нормы Конституции РФ не позволяют ограничивать права граждан. Да и в режиме ЧС все равно нельзя собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия. А с помощью QR-кодов как раз такую информацию - врачебную тайну собирают, хранят, используют и распространяют... Также нельзя умалять достоинство личности. Но совершенно верно, что дискриминацией непривиых умаляется достоинство их личности (п. 3 ст. 56, ст. 24, ст. 21 Конституции РФ). Все эти права нарушены при введении QR-кодов. Введение QR-кодов грубо нарушает принцип равенства всех перед законом независимо от наличия и отсутствия вакцинации (ст. 19 Конституции РФ), сеет рознь и вражду между привитыми и нет, владельцами бизнеса и не вакцинированными покупателями (п. 2 ст. 29 Конституции РФ), ограничивает свободу передвижения граждан (п. 1 ст. 27 Конституции РФ), нарушает право на образование (ст. 43 Конституции РФ), на здоровье, на личную и врачебную тайну, свободу передвижения, образование, достойную жизнь человека (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ), свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции РФ), не дискриминацию, право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ), право не быть подвергнутым насилию, на добровольное участие в медицинских, научных и иных опытах (ч. 2 ст. 21 Конституции РФ), право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), право на охрану здоровья (ч. 2 ст. 7, ст. 41 Конституции РФ), право на неприкосновенность частной жизни, личную (в том числе врачебную) тайну (ст. 23 Конституции РФ, подп. 9 ст. 4, ст. 13, подп. 7 п. 5 ст. 19, подп. 2 п. 2 ст. 73, подп. 4 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), запрет сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24 Конституции РФ).
Обращаю Ваше внимание, что многие вышеперечисленные права не могут быть ограничены ДАЖЕ в случае чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение, к тому же, не может длиться больше 30 суток. Чрезвычайное положение может быть введено исключительно указом Президента РФ, который утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ (ст. 56 Конституции РФ, ст. 9 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»). Борьба с коронавирусом, по данным официальных источников информации, безуспешно ведется уже полтора года. Однако в связи с распространением коронавируса чрезвычайное положение не было объявлено, так же как не была объявлена эпидемия. В настоящее время в России и в Самарской области не введено чрезвычайное положение.
I. Режим ПГ не позволяет ограничивать граждан в конституционных правах. Ограничение прав возможно только в режиме чрезвычайной ситуации (ЧС). В режиме ПГ органы функционируют при угрозе возникновения ЧС. Правила поведения для граждан и организаций в случае ПГ и ЧС устанавливает Правительство РФ (п. а.2) ст. 10 Закона № 68-ФЗ). Такие правила установлены при введении в регионах ПГ по коронавирусу в апреле 2020 года (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417). Поэтому очевидно, что Правила № 417 регулируют именно модный вирус и обязанности граждан и организаций в связи с ПГ по модному вирусу. Регионы могут вводить дополнительные правила. Но в п. 1.1. ст. 11 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ содержится запрет, согласно которому региональные правила не могут противоречить правилам, установленным Правительством РФ. Также совершенно очевидно, что региональные правила не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам (п. 1 ст. 15 Конституции РФ).
Вышеназванные нормы противоречат как федеральным правилам, так и целому ряду норм Конституции РФ, Кодексов и законов. Так, запрет на обслуживание граждан без QR-кодов грубо нарушает норму п. 2 ст. 426 ГК РФ, которая запрещает оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Условия договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения. Совершенно очевидно, что региональные постановления не могут считаться «иными правовыми актами», поскольку п. 2 ст. 3 ГК РФ четко ограничивает круг актов Гражданским кодексом и принятыми в соответствии с ГК РФ законами. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Также ст. 3 ГК РФ определяет гражданское законодательства, и акты региональных феодалов не названы. То есть эти акты не могут регулировать гражданско-правовые отношения продавцов и покупателей.
Кроме того, акты региональные акты противоречат и федеральным Правилам № 417. Посмотрим, какие обязанности прописаны в федеральных правилах. Итак, при ПГ или ЧС граждане имеют 5 обязанностей:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ (не регионов!!!) о защите населения и территорий от ЧС, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через СМИ или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМС и организациями), предназначенное для защиты населения от ЧС;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Таким образом, если вас ЭВАКУИРУЮТ из зоны ЧС, то вы должны надеть СИЗ, который Вам обязаны выдать при эвакуации. Речь идет именно об эвакуации, а не о банальном визите в магазин или кино.
Теперь изучим, что гражданам запрещено при ПГ\ЧС:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону ЧС или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Итак, никаких QR-кодов и вакцинации федеральные правила при ПГ для граждан не устанавливают.
Для предпринимателей обязанностей нет. А вот обязанности организаций:
а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам гос. власти и ОМС в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС;
б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от ЧС, принимают другие необходимые меры по защите от ЧС работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;
г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Следовательно, оказания кому-либо предпочтения, не предусмотрено Правилами № 417. Также для организаций не установлено QR-кодов для них самих, посетителей, вакцинации сотрудников. Итак, в Постановлении № 417 слово прививки и вакцинация, QR-коды не упоминаются НИ РАЗУ. Поэтому совершенно очевидно, что региональные власти не обладают полномочиями вводить все вышеперечисленное.
II. Вышеперечисленные положения Постановления № 365 противоречат естественным, неотъемлемым правам всех граждан России. Верховенство естественных прав человека исходит не из норм Конституции Российской Федерации, международных конвенций, какого-либо писанного закона, либо иного акта. Верховенство естественных прав человека существует вне зависимости от юрисдикции, под которой находится человек. Естественные права принадлежат любому человеку по праву рождения. Естественные права человека не отчуждаемы. Государственная власть не может даровать или отчуждать принадлежащие человеку естественные права своими актами и действиями. Человеку по праву рождения принадлежат право на жизнь, здоровье, невмешательство в личную жизнь человека, не дискриминацию по какому-либо признаку, равенства людей в правах, право на равную защиту закона, а также право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации, право на труд, право на жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния человека, право на обеспечение в случае утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам (ст. ст. 2, 8, 14 Конвенция о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 1, 2, 3, 7, 12, 23, 25 Всеобщей декларации прав человека).
Провозглашение прав Всеобщей декларацией прав человека и утверждение, признание их Конституцией РФ не означает, что без оглашения (утверждения, признания) права не существовали. Нормативные акты нужны лишь для того, чтобы права человека охранялись властью закона при нахождении в той или иной юрисдикции. Однако права принадлежат человеку вне зависимости от принадлежности к той или иной юрисдикции. Все вышесказанное подтверждается нормой части 2 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, вне зависимости от того, существует ли соответствующий акт или нет. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ). А не наоборот, закон определяет содержание и смысл прав человека. Именно человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). При этом каждый вправе защищать свои права и свободы (ст. 45 Конституции РФ, ст. 14 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, не допустимо умаление естественных прав на жизнь, здоровье, труд, охрану личной тайны. В ч. 1 ст. 55 установлено, что перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
Любой акт в рамках юрисдикции, обладающий высшей юридической силой, исходит из того, что естественные права принадлежат человеку вне зависимости от того, предоставляет государство (юрисдикция) эти права или не предоставляет. Права человека универсальны, равно применимы ко всем людям во всем мире. Любые принятые государством (в рамках юрисдикции) законы должны соответствовать естественным правам человека, а не выводиться из интересов конкретного государства, чиновника.
Так, Декларация прав человека и гражданина 1789 года говорит о провозглашении прав человека, а не об их установлении Декларацией. С момента принятия декларации прошло более двух веков, но до сих пор актуально звучат слова из преамбулы декларации: «невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств.
III. По своей сути истребование сертификата профилактической прививки от COVID-19 и сведений о перенесенном заболевании COVID являются требованием о разглашении гражданином его личной тайны. Данные о состоянии здоровья гражданина, в том числе наличии или отсутствии заболеваний, наличии или отсутствии вакцинации, медицинских отводах являются врачебной, личной тайной гражданина (ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную тайну, защиту своей чести и доброго имени – это конституционное право (ст. 23 Конституции РФ.). Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную тайну, без его согласия уголовно наказуемо. Особенно выделено нарушение права на личную тайну с использованием служебного положения (п. 1, п. 2 ст. 137 Уголовного кодека РФ).
IV. Все ограничения для не вакцинированных граждан предусмотрены законом. В самом Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сказано, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ (ст. 35). При этом вакцинация регулируется Федеральным законом № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Вакцинированы Вы или нет - это ваша личная, врачебная тайна, не подлежащая разглашению третьим лицам. А от вакцинации закон разрешает отказаться (абз. 7 п. 1 ст. 5 Закона № 157-ФЗ). Полный перечень последствий отказа от вакцинации содержится в п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ. В перечне нет запрета на посещение музеев, театров, предприятий общепита, спорткомплексов, врачей и прочего.
Всего три последствия предусмотрены в случае, если Вы отказываетесь от той или иной прививки:
1) запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами РФ требует конкретных профилактических прививок;
2) временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. Отказ в приеме, но не отстранение от учебного процесса!
3) отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Итак, для не вакцинированных законом не предусмотрены присвоение кодов и меток, а также иные запреты, так запрет на посещение общественных мероприятий, магазинов, общепита.
V. Вакцина от коронавируса проходит клинические испытания. А участие в клинических испытаниях только добровольное (п. 1 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств») и не предусматривает вообще никаких негативных последствий отказа от участия в клинических испытаниях.
VI. Совершенно очевидно, что ограничение прав граждан преследует задачу принудить граждан к вакцинации. Фактическое принуждение к вакцинации нарушает целый ряд статей Конституции РФ, а именно:
6.1. Согласно ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, а также других обстоятельств, включая наличие или отсутствие прививок.
6.2. Принуждение к вакцинации является умалением достоинства личности и понуждением к участию в эксперименте (поскольку вакцина еще не прошла всех стадий испытания), чем нарушается ст. 21 Конституции РФ.
6.3. В статье 41 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право, а не обязанность. Поэтому принуждение к прививкам является нарушением базового конституционного права граждан в сфере здравоохранения.
6.4. Статья 29 Конституции запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
6.5. Государство гарантирует достойную жизнь каждому и запрещает дискриминацию, в том числе по мотивам отсутствия вакцинации (ст. 7 Конституции РФ).
6.6. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту (ст. 39 Конституции РФ), а не блокировка социальных карт.
6.7. Согласно ст. 27 Конституции РФ, каждый имеет право свободно передвигаться, а не сидеть дома и быть ограниченном в посещении общественных мест.
6.8. Согласно ст. 44 Конституции РФ, ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1), каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. В ст. 7 Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» закреплено право каждого на доступ к объектам культурного наследия. Статья 47.4. указанного Закона содержит исчерпывающий перечень условий доступа граждан к объекту культурного наследия, включенному в реестр и не содержат ограничений для не вакцинированных граждан.
6.9. Согласно ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Закон оставляет право выбора формы образования не за образовательным учреждением, а за родителями. Именно родители обеспечивают получение детьми образования (п. 4 ст. 43 Конституции РФ, абз. 3 п. 2 ст. 54, ст. 63 Семейного кодекса РФ). Дать детям образование – это одновременно и право и обязанность родителей. Именно родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. О том, что именно родители детей до того, как детям исполнится 18 лет или они окончат школу, выбирают форму получения детьми образования и форму обучения говорится в ст. 63 Семейного кодекса РФ. При этом законом для детей предусмотрены следующие формы обучения:
1) очная,
2) очно-заочная,
3) заочная,
4) семейная.
Первые три формы обучения возможны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Все вместе это первая форма получения образования. Если взаимодействие с образовательной организацией родителям не подходит, что они выбирают семейную форму образования. Это вторая форма получения образования, без взаимодействия с образовательной организацией. Взаимодействие детей при семейном образовании с образовательными организациями заключается в прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 17 Закона об образовании).
Как мы видим, законодательство не предусматривает никакой дистанционной формы образования или обучения. Однако родителям и ученикам навязывается дистанционная форма, не существующая de jure, но существующая de facto. Образовательные организации при этом ссылаются на нормы ст. 13 и ст. 16 Закона об образовании, которая позволяет использовать сетевую форму реализации образовательных программ, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Но это по своей сути обход норма Конституции РФ и Закона об образовании. Не может обучение на расстоянии считаться очным. Очи - это глаза. И очное образование – это образование, когда учитель и ученик видят глаза друг друга. Согласно Толковому словарю Ушакова, очное обучение - это обучение под непосредственным руководством и при постоянном личном общении с преподавателем, которое образовано в противоположном значении к заочному обучению. Согласно Толковым словарям Ефремовой и Кузнецовой, очный – происходящий при личной встрече, непосредственном контакте, личном общении, личной встрече, связанный с личным присутствием. Думаю, большинство согласятся с тем, что дистанционная форма образования не может быть отнесена к разновидности очной формы. Ведь контакт учителя и ученика не непосредственный, а происходит посредством применения технических средств. Это по своей сути - заочная форма обучения. Всем педагогам знакомо необыкновенное воодушевление от любознательных глаз учеников. Всем ученикам знакомо чувство острого интереса от общения с горящими своим делом педагогами. В образовательном процессе в прямом смысле слова участники заражают друг друга новыми знаниями и опытом и заряжают желанием покорять новые образовательные вершины. Поэтому никоим образом дистанционное образование не является разновидностью очного, хотя и выведено законодателем в отдельную форму. Одно дело, когда ученик в присутствии и с комментариями учителя изучает какие-либо видео-уроки. Другое дело, когда ученик предоставлен самому себе. Не все взрослые способны дисциплинированно заниматься в одиночестве.
Нарушение прав обучающихся на получение очного образования, присутствие на занятиях, на заселение в общежитие – это незаконное ограничение права на образование (ст. 5.5.7 КоАП РФ).
VII. В соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации приоритетом обладают федеральные законы, а не нормотворчество глав регионов. Согласно данной норме, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
О верховенстве Конституции Российской Федерации и федерального законодательства по отношению к иным нормативным правовым актам, имеющих меньшую юридическую силу, указывается в разъяснении Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
Я содержу государственный аппарат за счет налогов, которые я плачу. И как гражданин являюсь источником власти. Именно люди, каждый из нас является носителем суверенитета и единственным источником власти, имеет право непосредственно участвовать в управлении делами государства (ст. 3, ст. 32 Конституции РФ).
Не доводите Россию и русских до ситуации «верхи не могут, низы не хотят». Ибо Русский бунт бессмысленный и беспощадный
Постановление № 365, как было указано выше, противоречит норам Конституции РФ и федеральных законов. Однако обеспечение законности и соответствия нормативных правовых актов городов федерального значения Конституции Российской Федерации и федеральным законам является обязанностью субъектов РФ (подп. а) и б) п. 1 ст. 72 Конституции РФ). И путем принятия Постановления № 121 грубо нарушен принцип законности и соответствия актов субъектов федеральному законодательству (п. 5 ст. 76, п. 2 ст. 55, ст. 15 Конституции РФ).
В заключение прошу Вас обратить внимание на выдержки из книги «Взлет и падение третьего рейха» У. Ширера: «В 1934 году я приехал в третий рейх… и обнаружил много такого, что тревожило… подавляющее большинство немецкого народа ничего не имело против того, что его лишили личной свободы, уничтожили культурные ценности, предложив взамен бессмысленное варварство, что его жизнь и работу подвергли такой регламентации, какой не знал даже он, приученный за много поколений к строгому порядку. Стороннего наблюдателя несколько удивляло, что немцы не сознавали себя жертвами запугивания и притеснений со стороны бессовестной и жесткой диктатуры. Наоборот, они с неподдельным энтузиазмом поддерживали эту диктатуру… Большинство немцев готово было идти на жертвы, которые требовал фюрер: отказ от личной свободы, скудное питание («пушки вместо масла») и тяжкий труд… Кто-то из немцев… возмущались и негодовали по поводу гонений на евреев, но… остановить компанию преследований не пытались. «А что мы можем сделать?» - часто спрашивали они. Ответить на этот вопрос было нелегко… Девиз нацистов «Общие интересы выше личных»… Олимпийские игры, состоявшиеся в августе 1936 года в Берлине, предоставили нацистам прекрасную возможность удивить мир достижениями третьего рейха. Надписи «Евреи нежелательны», висевшие в магазинах, гостиницах, увеселительных заведениях, ВРЕМЕННО убрали. После прихода Гитлера к власти с 1933 года евреям запретили работать, покупать товары в магазинах, останавливаться в гостиницах, покупать лекарства, заключать браки с немцами, въезжать в города. Обычная вывеска того времени: «Въезд евреям в этот город строго воспрещен». На крутых извилинах дороги висели указатели: «Осторожно-крутой поворот! Евреям ехать со скоростью 120 км/ч». Большая часть германского общества приняла все перечисленное если не с восторгом, то с воодушевлением. В какую пучину ВЕСЬ мир ввергло это довольство немцев чужой бедой вы знаете.
На основании п. 1 ст. 45, ст. 129 Конституции РФ, ст. 1, ст. 21, ст. 22, ст. 25.1., ст. 26, ст. 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», всего вышеизложенного,
ТРЕБУЮ:
1) Провести проверку соблюдения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Правительством Самарской области.
2) Принести протест Правительству Самарской области на вышеописанные положения Постановления № 365, либо обратиться в суд.
3) Направить в Правительство Самарской области предостережение о недопустимости нарушения закона.
4) Провести проверку наличия в действиях членов Правительства Самарской области составов преступлений, предусмотренных нормами ст. 286 (Превышение должностных полномочий), ст. 330 (Самоуправство), ст. 357 (Геноцид), ст. 136 (Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его состояния здоровья), ст. 137 (Нарушение неприкосновенности частной жизни), ст. 828 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) Уголовного кодекса РФ, определить виновных лиц и возбудить соответствующие уголовные дела в отношении виновных лиц.
5) В случае если не будут приняты меры, требование о принятии которых содержит настоящее заявление, я считаю, что Российская Федерация сложила с себя обязанности как государство. Соответственно, я также не буду считать себя обязанным выполнять требования законодательства Российской Федерации, в том числе в части обязательных платежей, а также не буду выполнять обязательства, возникающие у меня в рамках правоотношений с Российской Федерацией, том числе откажусь от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством РФ.
Кроме того, поскольку государство гарантирует защиту прав и свобод человека (ст. 45 Конституции РФ), вы обязаны защитить мои права. В противном случае я не буду исполнять не законные нормы, пользуясь нормой п. 2 ст. 45 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
«___»______________2021 года
С уважением, __________________________/ИОФ