Картотека прогулок в средней группе
«Осень»
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| сентябрь
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе
| Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
• Какие знаете признаки «бабьего лета»?
| Игры
| Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомонеправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потомперечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Можетсобакачитать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака?Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналуодна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно.Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои
места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
|
| Трудовая деятельность
| Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
|
| Индивидуальная работа
| «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.2
| Наблюдение за вороной
| Цели:— расширять знания о вороне;
— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
— Как выглядит ворона?
— Чем она питается?
— Зимующая или перелетная эта птица?
— Как ворона кричит?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом.
| Игры
| Русская народная игра «Утка и селезень».
Цель: развитие быстроты движения.
Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки-мышки»),
Селезень ловит утку,
Молодой ловит серую.
Поди, утка, ты домой.
Поди, серая, ты домой.
У тебя семеро детей,
Восьмой - селезень.
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.
Описание игры. Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)
Воспитатель показывает собачку и говорит:
Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)
|
| Трудовая деятельность
| Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
|
| Индивидуальная работа
| Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.3
| Наблюдение за цветником
| Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
| Игры
| Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...
Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...
Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.
Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
Подвижная игра «Овощи»
Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.
|
| Трудовая деятельность
| Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
|
| Индивидуальная работа
| «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.4
| Наблюдение за погодой
| Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- А знаете, куда мы сейчас пойдем?
- Что растет в огороде?
- Как можно назвать все это одним словом?
- Кто из вас знает загадки про овощи?
- Где растут овощи?
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
|
|
| Игры
| Подвижная игра ««Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают
Словесная игра «ЗЕРКАЛО».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры.Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
|
| Трудовая деятельность
| Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
|
| Индивидуальная работа по развитию движений
| «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
| | | | |
| №
| Название деятельности
| Содержание, цель
|
| 1.5
| Наблюдение за собакой
| Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;
• воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
|
| Игры
| Дидактическая игра «У кого кто?».
Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей:
Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.)
Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют.)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют.)
Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко».
Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются.
Словесная игра «Каравай»
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры.Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель говорит:
— Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова.
Как на Ванин день рожденья испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой ширины, вот такой нижины.
Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!
|
| Трудовая деятельность
| Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
| Индивидуальная работа
| Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
| | | | |
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.6
| экскурсия по территории детского сада
| Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет;воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их покроет тень, станет пасмурной река —
Третья верная примета осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж жди не жди —- моросящие дожди
Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летел пан, на воду пал, сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь.)
Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он прогоняет. (Ветер.)
• Как называют осень?• Как называют раннюю осень?
• Как называют середину осени?• Как называют позднюю осень?
• Какие вы знаете приметы осени?• Какие изменения произошли в природе?
| Игры
| Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»
Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры.Водящий выходит из комнаты, дети договариваются, что они будут делать.
— Давайте все будем пилить дрова. (Дети изображают действие)
— Где вы были? Что делали? — спрашивает он. Дети отвечают хором:
—- Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. Воспитатель и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает:
— Вы пилите дрова.
|
| Трудовая деятельность
| Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
|
| Индивидуальная работа
| «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.7
| Наблюдение за состоянием погоды
| Цели:— формировать представление о природном явлении — тумане;
— учить наблюдению за сезонными явлениями;
— подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Ход наблюдения
Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко,
Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая.
Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое небо во время тумана?Как вам дышится?Какой воздух — влажный или сухой?Густой ли туман?Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
| Игры
| Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Загадка.
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги?Туманы осенью плывут?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру.
|
| Трудовая деятельность
| Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
|
| Индивидуальная работа
| «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.8
| Наблюдение за перелетными птицами
| Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие птицы улетают в теплые края?
• Зачем они это делают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль... (большой).
• Утка серая, а лебедь... (белый).
|
| Игры
| Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.
Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко:
В зоопарке у... (зверей). Я (тигренок), а не (...).
Ветер по морю (...)
И (...) подгоняет. И т. д.
Подвижная игра «Воробушки».
Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
П/и «Мы веселые ребята»
Цель: развивать внимание и ловкость
|
| Трудовая деятельность
| Уборка сухих листьев
Цель: воспитывать стремление к труду
|
| Индивидуальная работа
| Прыжки на месте на одной ноге.
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| октябрь
| Наблюдение за березой
| Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
• Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
• Какой он — толстый или тонкий?
•Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какогоцвета?
• Погладьте ствол березы.
• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
• Какие изменения произошли с березой?
• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
• Где лежат листочки?
• Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
• Какое время года?
• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
|
| Игры
| Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
|
| Трудовая деятельность
| Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
|
| Индивидуальная работа
| Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.10
| Наблюдение за собакой и кошкой
| Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
- Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда).
Педагог знакомит с историей приручения собак.
Собаки - верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плохо видящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой), собаки очень преданные, умные животные.
- Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем.
Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки.
У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды.
Приметы:если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится - к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
Загадки.
Заворчал живой замок, Отворилась тихо дверь,
Лег у двери поперек. И вошел усатый зверь,
Две медали на груди. Сел у печки, жмурясь сладко,
Лучше в дом не заходи! (Собака.) И умылся серой лапкой. (Кот.)
|
| Игры
| Словесная игра «У кого кто?».
Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
|
| Трудовая деятельность
| Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
|
| Индивидуальная работа
| Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
|
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.11
| Наблюдение за пожарной машиной
| Цели:
- расширять знания о роли машин и их механизмах;
- воспитывать любознательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами''
- Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
- Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
- Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
|
| Игры
| Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом,,. (не бывает). Мороз летом... (не бывает).
Снег зимой... (бывает). Капель летом... (не бывает).
П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма
| Трудовая деятельность
| Сбор мусора на территории.
Цели:
- приучать к чистоте и порядку;
- вызывать желание трудиться в коллективе.
| Индивидуальная работа по развитию движений
| «Лисички»
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
|
| №
| Название деятельности
| Содержание, цель
|
| 1.12
| Наблюдение за воробьем
| Цели:
- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
- активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как выглядит воробей?
- Чем он питается?
- Как передвигается?
- Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
|
| Игры
| Подвижная игра «Листопад».
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Словесная игра «Ровным кругом».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
|
| Индивидуальная работа по развитию движений
| «Поймай мяч». Цели:
- продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
- воспитывать внимание и ловкость.
| | | | |
| №
| Название деятельности
| Содержание, цель
|
| 1.13
| Наблюдение за березой
| Цели:
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;
— воспитывать бережное отношение к дереву.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие изменения произошли с деревом?
- Что произошло с листьями березы?
- Какого они цвета?
• Много или мало листьев на березе?
• Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
|
| Игры
| Подвижная игра«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
П/и «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
| Индивидуальная работа по развитию движений
| Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
| | | | |
№
| Название деятельности
| Содержание, цель
| 1.14
| Наблюдение за листопадом
| Цели:
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Почему осень называют золотой?
- Какое явление называют листопадом?
- Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
.
|
| Игры
| Подвижные игры
«Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают
Словесная игра «ЗЕРКАЛО».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры.Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
| Индивидуальная работа по развитию движений
| Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость
|
|
Поиск по сайту:
|