Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
АДАПТАЦИЯ— это сотрудничество, позволяющее родителям, педагогам, психологу способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Присутствие мамы позволяет ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно в незнакомой обстановке, формирует положительное отношение к детскому саду, способствует ранней социализации ребенка, помогает легче адаптироваться. Общение и обучение в форме игры позволяют обеспечить наиболее комфортную для ребенка обстановку, дают ему возможность получить первый положительный опыт в новых социальных условиях. Малыш, затрачивая свои усилия не на решение проблем привыкания к новому месту, а на познание окружающего мира, получает возможность быстрее овладеть новыми видами деятельности и навыками общения с другими детьми, и взрослыми. Очень важно на этапе адаптации установить тройственную обратную связь:
РОДИТЕЛИ | РЕБЕНОК | ПЕДАГОГ |
v «Обживание» группы - новоселье
v Дни рождения
v Беседы о прошедшем дне. В конце дня дети возвращаются к прожитому дню и вместе с воспитателем подводят итог, вспоминая положительное действие каждого ребенка.
v Уважение к личной собственности. Все что принесено из дома и не угрожает здоровью других детей не отбирается воспитателем.
v Ритуал общего утреннего приветствия "Утро радостных встреч" Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов.
v Театрально-концертный досуг
v Групповые праздники
Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду
• Расширить круг общения ребёнка поддерживать инициативу ребёнка в общении с окружающими. Учить ребёнка общаться! Учите ребёнка знакомиться.
• Познакомьтесь с режимом дня того детского сада, куда планируете отдать своего малыша.
• Учите малыша играть! Играйте с ребёнком дома в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике.
• Попросите разрешения у заведующей детским садом прийти поиграть на площадку во время прогулки.
• Читайте и рассказывайте ребёнку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания дайте возможность проявить самостоятельность «Я сам!»
• Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей пользоваться.
• Укрепляйте здоровье ребёнка.
• Приводить ребёнка в детский сад лучше в летнее время года. Погулять на участке.
• В этот период родителям нужно ограничить нагрузку на нервную систему ребёнка – спокойные игры, ограничить просмотр телепередач. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша.
• Адаптационный период в среднем длится 1-2 месяца
• Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребёнке.
• Не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Сразу уходите.
• Можно дать малышу какую-нибудь вещь из дома.
• Постарайтесь не делать долгих перерывов в посещении детского сада.
• Не обсуждайте при ребёнке моменты, которые вас не устраивают в детском саду.
Говорите малышу, как вы рады, что он большой, ходит в детский сад.
Примерный режим дня в 1 группе раннего развития
ДОМА 6:30 – 7:30 – подъём, утр. туалет
В ДОО 7:50-8:30 – прием детей, самостоятельная деятельность
8:30 – 8:40 - утренняя гимнастика
8:40 – 9:10 – подготовка к завтраку, завтрак
9:10 – 9:50 – непосредственно-образовательная деятельность (занятия)
9:50 – 10:00 – второй завтрак
10:00 – 11:30 – подготовка и выход на прогулку, прогулка
11:30 – 12:00 – возвращение с прогулки 12:00 – 12:30 - подготовка к обеду, обед
12:30– 15:00 – подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:20 – постепенный подъем, закаливающие процедуры
15:20 – 15:30 –– непосредственно-образовательная деятельность (занятия)
15:30 – 16:15 –игровая и самостоятельная деятельность
16:15 – 16:35 – подготовка к полднику, полдник
16:35 – 16:50 – чтение художественной литературы
16:50 – 17:50 – подготовка и выход на прогулку
ДОМА 17:50 – 18:30 – прогулка
18:30 – 18:50 – подготовка к ужину, ужин
18:50 – 20:30 – спокойные игры
20:30 - 21:00 – гигиенические процедуры, подготовка ко сну
21:00 – 6:30 ночной сон
Готов ли Ваш ребенок к детскому саду?
1.Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?
2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?
3. Просится ли на горшок?
4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?
6. Инициативен ли в игре?
7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?
8. Инициативен ли в отношениях с детьми?
9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?
10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?
12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?
14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается)
16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?
Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.
В детский сад необходимо принести:
ü Медкарту
ü Утеплённую клеёнку (для дневного сна)
ü Сменную одежду и обувь (2 пары)
ü Фартук, удлинённый для приёма пищи
ü Влажные салфетки
ü Бумажные салфетки
С вашими детьми работают:
Воспитатели:
Татьяна Олеговна Аверина
(М.т. 89314059440)
Вера Фёдоровна Яковлева
(М.т. 89216764375)
Младший воспитатель:
Инесса Григорьевна Щепоткина
Правила для родителей:
1. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду необходимо до 5 -го числа текущего месяца
2. Не приводить заболевшего ребёнка
3. Об отсутствии ребёнка сообщать до 8:00 часов
4. Давать ребёнку лечебные препараты с собой в детский сад запрещено
5. После болезни ребёнка необходимо предъявить медицинскую справку, и на кануне сообщить в детский сад о его выздоровлении
6. Помните, что воспитателю категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом виде, несовершеннолетним детям и незнакомым людям.
7. Педагоги готовы беседовать с Вами о ребёнке утром до 7:50 и вечером после 17:50 в другое время педагог обязан работать с детьми и отвлекать его нельзя.
Дорогие дети и уважаемые родители, надеемся на тесное сотрудничество!!!
Мы с нетерпением ждём встречи с Вами!!! 😊