Говорите малышу, как вы рады, что он большой, ходит в детский сад.




Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

 

 

АДАПТАЦИЯ— это сотрудничество, позволяющее родителям, педагогам, психологу способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Присутствие мамы позволяет ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно в незнакомой обстановке, формирует положительное отношение к детскому саду, способствует ранней социализации ребенка, помогает легче адаптироваться. Общение и обучение в форме игры позволяют обеспечить наиболее комфортную для ребенка обстановку, дают ему возможность получить первый положительный опыт в новых социальных условиях. Малыш, затрачивая свои усилия не на решение проблем привыкания к новому месту, а на познание окружающего мира, получает возможность быстрее овладеть новыми видами деятельности и навыками общения с другими детьми, и взрослыми. Очень важно на этапе адаптации установить тройственную обратную связь:

 

РОДИТЕЛИ   РЕБЕНОК   ПЕДАГОГ

v «Обживание» группы - новоселье

v Дни рождения

v Беседы о прошедшем дне. В конце дня дети возвращаются к прожитому дню и вместе с воспитателем подводят итог, вспоминая положительное действие каждого ребенка.

v Уважение к личной собственности. Все что принесено из дома и не угрожает здоровью других детей не отбирается воспитателем.

v Ритуал общего утреннего приветствия "Утро радостных встреч" Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов.

v Театрально-концертный досуг

v Групповые праздники

 

 

Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду

• Расширить круг общения ребёнка поддерживать инициативу ребёнка в общении с окружающими. Учить ребёнка общаться! Учите ребёнка знакомиться.

• Познакомьтесь с режимом дня того детского сада, куда планируете отдать своего малыша.

• Учите малыша играть! Играйте с ребёнком дома в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике.

• Попросите разрешения у заведующей детским садом прийти поиграть на площадку во время прогулки.

• Читайте и рассказывайте ребёнку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания дайте возможность проявить самостоятельность «Я сам!»

• Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей пользоваться.

• Укрепляйте здоровье ребёнка.

• Приводить ребёнка в детский сад лучше в летнее время года. Погулять на участке.

• В этот период родителям нужно ограничить нагрузку на нервную систему ребёнка – спокойные игры, ограничить просмотр телепередач. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша.

• Адаптационный период в среднем длится 1-2 месяца

• Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребёнке.

• Не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Сразу уходите.

• Можно дать малышу какую-нибудь вещь из дома.

• Постарайтесь не делать долгих перерывов в посещении детского сада.

• Не обсуждайте при ребёнке моменты, которые вас не устраивают в детском саду.

 

 

Говорите малышу, как вы рады, что он большой, ходит в детский сад.

Примерный режим дня в 1 группе раннего развития

ДОМА 6:30 – 7:30 – подъём, утр. туалет

В ДОО 7:50-8:30 – прием детей, самостоятельная деятельность

8:30 – 8:40 - утренняя гимнастика

8:40 – 9:10 – подготовка к завтраку, завтрак

9:10 – 9:50 – непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

9:50 – 10:00 – второй завтрак


10:00 – 11:30 – подготовка и выход на прогулку, прогулка

11:30 – 12:00 – возвращение с прогулки 12:00 – 12:30 - подготовка к обеду, обед

12:30– 15:00 – подготовка ко сну, дневной сон

15:00 – 15:20 – постепенный подъем, закаливающие процедуры

15:20 – 15:30 –– непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

15:30 – 16:15 –игровая и самостоятельная деятельность

16:15 – 16:35 – подготовка к полднику, полдник

16:35 – 16:50 – чтение художественной литературы

16:50 – 17:50 – подготовка и выход на прогулку

ДОМА 17:50 – 18:30 – прогулка

18:30 – 18:50 – подготовка к ужину, ужин

18:50 – 20:30 – спокойные игры

20:30 - 21:00 – гигиенические процедуры, подготовка ко сну

21:00 – 6:30 ночной сон

Готов ли Ваш ребенок к детскому саду?

1.Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается)

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?

 

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.

 

В детский сад необходимо принести:

ü Медкарту

ü Утеплённую клеёнку (для дневного сна)

ü Сменную одежду и обувь (2 пары)

ü Фартук, удлинённый для приёма пищи

ü Влажные салфетки

ü Бумажные салфетки

 

 

С вашими детьми работают:

Воспитатели:

Татьяна Олеговна Аверина

(М.т. 89314059440)

Вера Фёдоровна Яковлева

(М.т. 89216764375)

Младший воспитатель:

Инесса Григорьевна Щепоткина

 

 

Правила для родителей:

1. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду необходимо до 5 -го числа текущего месяца

2. Не приводить заболевшего ребёнка

3. Об отсутствии ребёнка сообщать до 8:00 часов

4. Давать ребёнку лечебные препараты с собой в детский сад запрещено

5. После болезни ребёнка необходимо предъявить медицинскую справку, и на кануне сообщить в детский сад о его выздоровлении

6. Помните, что воспитателю категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом виде, несовершеннолетним детям и незнакомым людям.

7. Педагоги готовы беседовать с Вами о ребёнке утром до 7:50 и вечером после 17:50 в другое время педагог обязан работать с детьми и отвлекать его нельзя.

 

Дорогие дети и уважаемые родители, надеемся на тесное сотрудничество!!!

Мы с нетерпением ждём встречи с Вами!!! 😊

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: