ПРОЕКТ
Социального поселения «Берег»
/модель «Кэмпхильская деревня»/
для детей с нарушениями умственного и физического развития
Негосударственное Образовательное Учреждение (некоммерческая организация)
Цели проекта:
Создать в Павловске социальное поселение для детей с нарушениями умственного и физического развития, в котором личность ребёнка могла бы проходить становление положительных морально-волевых качеств, приобретать самостоятельность и иметь возможность реализовать свои права и законные интересы:
- Жить в семье.
- Проживать в нормальных условиях в отдельном доме, иметь свою личную комнату.
- Развиваться и социализироваться (получать образование, посещать уроки творчества, концерты, спектакли и участвовать в них, путешествовать).
- Интегрироваться в общество путем обучения общетрудовым умениям и навыкам самообслуживания, в том числе посредством участия в посильном труде на земле и в мастерских.
- Получать всевозможные виды терапии и индивидуальное медицинское обслуживание.
- Иметь возможностьиндивидуального сопровождения.
- Питаться здоровой качественной пищей, в том числе выращенной био-динамическим фермерским методом.
- Культивировать широту интересов, здоровое чувство сопричастности к своим современникам, стремление заботиться о слабом, любовь к Родине и гордость за неё.
------- ----- --------
· масштаб проекта: малый проект, с объемами капиталовложений на первой стадии до 5 млн руб (без учёта затрат на аренду/выкуп земельного участка на котором будет реализовываться проект;
· сроки реализации: краткосрочный проект (от 6 до 18 месяцев);
· ресурсы: кадровый состав (лечебные педагоги и эвритмисты, вальдорфские учителя, врачи, арт-терапевты, био-динамические фермеры) отработанная технология (зарекомендовавший себя многолетний опыт подобных социальных поселений в Европе), сеть кэмпхильских ассоциаций, финансы (инвестиции от частных лиц и организаций, государственные дотации, пожертвования и др.).
Практические вопросы, связанные с реализацией проекта:
участники строительства, методы работы, графики основных операций, формы отчета, условия контракта и т.д.
Для управления проектом назначается администратор.
Для успешного осуществления краткосрочного проекта рекомендуется осуществить:
- введение матричной организационной структуры управления реализацией проекта;
- возложение ответственности за всю деятельность по реализации проекта на одно подразделение с предоставлением ему необходимых полномочий;
- передачу руководящими лицами своих полномочий сотрудникам, работающим в эпицентре действий для ликвидации всевозможных задержек;
- максимальное сокращение и упразднение отчетных материалов, крупных совещаний и согласований, оперативное решение вопросов по телефону;
- хорошо налаженную координацию между членами небольшой, специально созданной управляемой проектной группы;
- минимальные изменения в масштабах работ;
- использование графиков работ только в целях контроля;
- сотрудничество с минимальным количеством подрядчиков, в идеальном варианте с одним, заменяющим многие подрядные организации по различным специальностям, т.е. с таким подрядчиком, который может полностью обеспечить проектно-конструкторские разработки, снабжение, строительство, пусковые работы и эксплуатационное обслуживание.
- концепция проекта;
- размещение стройплощадки;
- применимые законы и нормы;
- социальные аспекты жизни местного населения;
- сбор и обработка сведений для составления плана реализации проекта;
- определение масштабов работ;
- контроль качества и получение гарантий;
- инфраструктура;
- контрактные обязательства;
- финансовые аспекты;
- проектные аспекты;
- материально-техническое снабжение и обеспечение;
- строительные аспекты;
- взаимосвязь между проектными и строительными работами;
- планирование и контроль за реализацией проекта;
- средства коммуникации;
- объединения подрядчиков;
- подбор специалистов для реализации проекта, особенности их работы и быта;
- распределение работ;
- план реализации проекта.
Раздел 1
Общие положения и Концепция Проекта
Благотворительный фонд развития антропософской медицины, вальдорфской лечебной педагогики и социальной терапии “СОЗИДАНИЕ”, являясь благотворительной некоммерческой организацией, учрежденной физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующей благотворительные цели, учреждает Негосударственное Образовательное Учреждение с тем, чтобы создать в Павловске Социальное Поселение «Берег» для проживания, обучения, посильного труда, межличностного общения и культурного развития реабилитации лиц в возрасте от 10 лет до 21 года, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.
1.2 Общественное значение:
Создаётся прецидент уникальной модели социальной адаптации и интеграции для людей с ограниченными возможностями, где есть цивилизованная альтернатива существующей ныне для большинства граждан, относящихся к этой категории, схеме этапов их жизненного пути “Ребёнок-Взрослый”. Вместо переполненного такими детьми в десятки раз стен детского дома-интерната для детей с отклонениями умственного развития, у таких детей есть сегодня перспективная возможность проживать в отдельном доме (в семье) на территории социального поселения, имея свою собственную комнату. По достижению ими совершеннолетия у них также должна иметься возможность переехать в подобное поселение для взрослых. Таким образом, достигнув 21 года (начало взрослой фазы жизни личности по физическим и психо-эмоциональным критериям развития), вместо психо-неврологического интерната житель социальной детской деревни переходит в социальную деревню для взрослых, где он/она учится вживаться в переживание нового уровня ответственности.
Намерение создать сперва поселение (в Павловске) из небольшого числа детей-инвалидов решает две задачи.
Во-первых, за долгие годы существования дома-интерната № 4 в Павловске у этого небольшого числа конкретных детей впервые появится реальная возможность улучшить качество своей жизни. И к тому же начнётся процесс ‘разгрузки’ этого дет/дома от перенаселённости.
Во-вторых, для государства и общества это будет ‘сигнал’ о том, что существует здоровая альтернатива сегодняшним сценариям, тщетно пытающимся решить существующие проблемы в этом секторе. Опираясь на существующий опыт и модель/образец, всегда легче воспроизводить подобное, чем стараться изобрести что-то новое. Поэтому, руководству страны уже нетрудно будет запустить широкомасштабный государственный проект, позволяющий к тому же обеспечить занятостью многие слои населения, вовлекая все возрастные группы. Безработные, пожилые (в том числе – одинокие) люди, подростки – вот тот человеческий резерв для штата сотрудников и волонтёров таких поселений. Культивируя в стране подобные общины, где каждый учится проявлять подлинную заботу о тех, кто рядом с ним, мы поспособствуем духовному росту и сплочению людей различных вероисповеданий, укреплению семьи, снижению преступности и наркомании.
1.3 Временная схема проекта:
Регистрация Устава – ноябрь 2011 г.
Получение земли, создание строительного проекта – январь/февраль 2012 г.
Набор штата и воспитанников – март-апрель 2012 г.