Для детей с нарушениями умственного и физического развития




ПРОЕКТ

Социального поселения «Берег»

/модель «Кэмпхильская деревня»/

для детей с нарушениями умственного и физического развития

Негосударственное Образовательное Учреждение (некоммерческая организация)

 

Цели проекта:

Создать в Павловске социальное поселение для детей с нарушениями умственного и физического развития, в котором личность ребёнка могла бы проходить становление положительных морально-волевых качеств, приобретать самостоятельность и иметь возможность реализовать свои права и законные интересы:

  1. Жить в семье.
  2. Проживать в нормальных условиях в отдельном доме, иметь свою личную комнату.
  3. Развиваться и социализироваться (получать образование, посещать уроки творчества, концерты, спектакли и участвовать в них, путешествовать).
  4. Интегрироваться в общество путем обучения общетрудовым умениям и навыкам самообслуживания, в том числе посредством участия в посильном труде на земле и в мастерских.
  5. Получать всевозможные виды терапии и индивидуальное медицинское обслуживание.
  6. Иметь возможностьиндивидуального сопровождения.
  7. Питаться здоровой качественной пищей, в том числе выращенной био-динамическим фермерским методом.
  8. Культивировать широту интересов, здоровое чувство сопричастности к своим современникам, стремление заботиться о слабом, любовь к Родине и гордость за неё.

------- ----- --------

· масштаб проекта: малый проект, с объемами капиталовложений на первой стадии до 5 млн руб (без учёта затрат на аренду/выкуп земельного участка на котором будет реализовываться проект;

· сроки реализации: краткосрочный проект (от 6 до 18 месяцев);

· ресурсы: кадровый состав (лечебные педагоги и эвритмисты, вальдорфские учителя, врачи, арт-терапевты, био-динамические фермеры) отработанная технология (зарекомендовавший себя многолетний опыт подобных социальных поселений в Европе), сеть кэмпхильских ассоциаций, финансы (инвестиции от частных лиц и организаций, государственные дотации, пожертвования и др.).

 

Практические вопросы, связанные с реализацией проекта:

участники строительства, методы работы, графики основных операций, формы отчета, условия контракта и т.д.

Для управления проектом назначается администратор.

 

Для успешного осуществления краткосрочного проекта рекомендуется осуществить:
- введение матричной организационной структуры управления реализацией проекта;
- возложение ответственности за всю деятельность по реализации проекта на одно подразделение с предоставлением ему необходимых полномочий;
- передачу руководящими лицами своих полномочий сотрудникам, работающим в эпицентре действий для ликвидации всевозможных задержек;
- максимальное сокращение и упразднение отчетных материалов, крупных совещаний и согласований, оперативное решение вопросов по телефону;
- хорошо налаженную координацию между членами небольшой, специально созданной управляемой проектной группы;
- минимальные изменения в масштабах работ;
- использование графиков работ только в целях контроля;
- сотрудничество с минимальным количеством подрядчиков, в идеальном варианте с одним, заменяющим многие подрядные организации по различным специальностям, т.е. с таким подрядчиком, который может полностью обеспечить проектно-конструкторские разработки, снабжение, строительство, пусковые работы и эксплуатационное обслуживание.

 

 

- концепция проекта;
- размещение стройплощадки;
- применимые законы и нормы;
- социальные аспекты жизни местного населения;
- сбор и обработка сведений для составления плана реализации проекта;
- определение масштабов работ;
- контроль качества и получение гарантий;
- инфраструктура;
- контрактные обязательства;
- финансовые аспекты;
- проектные аспекты;
- материально-техническое снабжение и обеспечение;
- строительные аспекты;
- взаимосвязь между проектными и строительными работами;
- планирование и контроль за реализацией проекта;
- средства коммуникации;
- объединения подрядчиков;
- подбор специалистов для реализации проекта, особенности их работы и быта;
- распределение работ;
- план реализации проекта.

 

Раздел 1

Общие положения и Концепция Проекта

 

Благотворительный фонд развития антропософской медицины, вальдорфской лечебной педагогики и социальной терапии “СОЗИДАНИЕ”, являясь благотворительной некоммерческой организацией, учрежденной физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующей благотворительные цели, учреждает Негосударственное Образовательное Учреждение с тем, чтобы создать в Павловске Социальное Поселение «Берег» для проживания, обучения, посильного труда, межличностного общения и культурного развития реабилитации лиц в возрасте от 10 лет до 21 года, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.

 

1.2 Общественное значение:

Создаётся прецидент уникальной модели социальной адаптации и интеграции для людей с ограниченными возможностями, где есть цивилизованная альтернатива существующей ныне для большинства граждан, относящихся к этой категории, схеме этапов их жизненного пути “Ребёнок-Взрослый”. Вместо переполненного такими детьми в десятки раз стен детского дома-интерната для детей с отклонениями умственного развития, у таких детей есть сегодня перспективная возможность проживать в отдельном доме (в семье) на территории социального поселения, имея свою собственную комнату. По достижению ими совершеннолетия у них также должна иметься возможность переехать в подобное поселение для взрослых. Таким образом, достигнув 21 года (начало взрослой фазы жизни личности по физическим и психо-эмоциональным критериям развития), вместо психо-неврологического интерната житель социальной детской деревни переходит в социальную деревню для взрослых, где он/она учится вживаться в переживание нового уровня ответственности.

Намерение создать сперва поселение (в Павловске) из небольшого числа детей-инвалидов решает две задачи.

Во-первых, за долгие годы существования дома-интерната № 4 в Павловске у этого небольшого числа конкретных детей впервые появится реальная возможность улучшить качество своей жизни. И к тому же начнётся процесс ‘разгрузки’ этого дет/дома от перенаселённости.

Во-вторых, для государства и общества это будет ‘сигнал’ о том, что существует здоровая альтернатива сегодняшним сценариям, тщетно пытающимся решить существующие проблемы в этом секторе. Опираясь на существующий опыт и модель/образец, всегда легче воспроизводить подобное, чем стараться изобрести что-то новое. Поэтому, руководству страны уже нетрудно будет запустить широкомасштабный государственный проект, позволяющий к тому же обеспечить занятостью многие слои населения, вовлекая все возрастные группы. Безработные, пожилые (в том числе – одинокие) люди, подростки – вот тот человеческий резерв для штата сотрудников и волонтёров таких поселений. Культивируя в стране подобные общины, где каждый учится проявлять подлинную заботу о тех, кто рядом с ним, мы поспособствуем духовному росту и сплочению людей различных вероисповеданий, укреплению семьи, снижению преступности и наркомании.

 

 

1.3 Временная схема проекта:

Регистрация Устава – ноябрь 2011 г.

Получение земли, создание строительного проекта – январь/февраль 2012 г.

Набор штата и воспитанников – март-апрель 2012 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: