Цели и задачи
Слёт проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, поддержки традиций самодеятельного туристского движения, популяризации спортивного туризма, повышения безопасности туристских походов среди молодёжных клубов города Томска.
Задачами слёта являются смотр подготовки туристских коллективов к походам и путешествиям сезона 2018года, выявления сильнейших команд туристско-альпинистских клубов на туристских дистанциях, повышения уровня технического и тактического мастерства туристов.
Время и место проведения
Слёт проводится с 29 апреля по 01 мая 2018 г. на поляне Маёвочная, расположенной на левом берегу р. Басандайка в Томском районе (р-н д. Вороново и ст. Каштак Кемеровской железной дороги).
Программа слёта
В программу слёта входят:
§ соревнования на полосе препятствий (дистанция 1 класса- командные, дистанция 1 класса- личные, дистанция 2 класса-командные);
§ турниры по спортивным играм (футбол, волейбол, "тумба-юмба", дартс);
§ конкурсная программа (конкурсы приветствий, шуточная эстафета,
конкурс песен, конкурс клубных бивуаков).
Апреля, суббота
19:00 - 20:00 Заезд судей и участников.
20:00 - 22:00 Подготовка полей, дистанций соревнований.
Апреля, воскресенье
8.00- 9.00 Заезд судей и участников.
9.00- 11.30 Подготовка игровых полей, дистанций соревнований.
12.00 - 12.30 Открытие слёта. Приветствия клубов.
12.30 - 13.00 Шуточная эстафета.
13.00 - 19.30 Соревнования по футболу, волейболу, дартсу, тумбе-юмбе.
21.00- 21.30 Конкурс клубных бивуаков
21.30- судейская по полосе препятствий
Апреля, понедельник
09.00 - 14.00 Соревнования на полосе препятствий (2 класс-командные)
14.00- 20.00 Соревнования на полосе препятствий (1 класс – командные)
19.30 - 21.00 Строительство большого праздничного костра.
21.30 - 23.00 Праздничный костёр, конкурс туристской песни (две песни от клуба: одна -лирическая, другая-веселая)
Мая, вторник
09:00-12.00 Соревнования на полосе препятствий (1 класс – личные)
09:00- 13.30 Финальные соревнования по футболу, волейболу, "тумбе-юмбе".
14.00-14.30 Закрытие слёта, награждение.
15.00 Отъезд участников.
Руководство проведением соревнований
Общее руководство проведением слёта осуществляют Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска и Совет туристских клубов, при поддержке РОО ТФСТ.
Непосредственную подготовку и проведение слёта осуществляют оргкомитет и главная судейская коллегия.
Начальник слёта, главный судья слёта – Кучумова Л.В..
Главный судья соревнований на горно-пешеходной дистанции – Соломатин Я.С,
Главный судья спортивных игр –
ТкаченкоП.П.
Главный секретарь слета – Червач М.Ю
Участники. Требования к участникам. Судьи от команд
Для прохождения туристских дистанций участанавливаются следующие требования к участникам и составу команд.
На дистанции 1 класса:
§ возраст участников с 16 лет;
§ опыт участия в походах не выше 1 категории сложности (не выше 3 разряда по альпинизму);
§ четыре участника, в том числе не менее одной девушки.
На дистанции 2 класса:
§ возраст участников с 18 лет;
§ опыт участия в походах не ниже 2 категории сложности (не ниже 3 разряда по альпинизму);
§ четыре участника, в том числе не менее одной девушки.
Каждая команда предоставляет для организации дистанции одну основную веревку (30-40 м) и два карабина (с возвратом) и направляет на судейство дистанции 1 судью (в том классе, в котором выступает команда).
Финансирование
Расходы по приобретению призов, организации и проведению соревнований берет на себя Управления физической культуры и спорта администрации города Томска согласно утвержденной смете. Расходы по проезду и питанию участников - за счёт командирующих организаций.
Подача заявок
Предварительные заявки подаются до начала судейского совещания с представителями команд 18 апреля 2018 года с 20 до 21 час (по адресу: Вершинина 46, в помещении тск «Амазонки»). Именные заявки подаются на судейском совещании с представителями команд непосредственно на слёте.
Требования к снаряжению
Участники соревнований на туристских дистанциях должны иметь индивидуальную страховочную систему с двумя усами самостраховки, два карабина и ФСУ (фрикционно-спусковое устройство).
Командное снаряжение - две основные верёвки и два карабина. Использование стандартного горного снаряжения не ограничено.
За безопасность дистанции отвечает главный судья.
Подведение итогов и награждение
В общем зачёте место определяется суммой очков. Очки начисляются за призовые места, занятыми командами клуба. 1 место - 3 очка, 2 место - 2 очка, 3 место - 1 очко. За места, занятые в соревнованиях на полосе препятствия - 1 место - 6 очков, 2 место - 4 очка, 3 место - 2 очка.
Место команды в соревнованиях на полосе препятствия 1 класса определяется по времени прохождения дистанции с учётом штрафных баллов. Величина одного балла определяется на судейской. В случае равенства результатов, у двух и более команд, преимущество имеет команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Место команды 2 класса на отдельном этапе дистанции определяется по времени прохождения этапа с учетом штрафного времени. В случае равенства результатов, у двух и более команд, преимущество имеет команда, набравшая меньше штрафных баллов; в случае полного совпадения результатов времени и штрафов, преимущество имеет команда, стартовавшая ранее.
Место команды на дистанции 2 класса определяется по общему времени прохождения этапов с учетом штрафного времени
Команды-победители в общем зачёте и в спортивно-массовых видах программы награждаются почётными грамотами и призами. Победители конкурсов награждаются сладкими призами и почетными грамотами.
Награждение проводится на закрытии слёта 1 мая 2018 года.