Размещение огней глиссады




ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙРАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОЕННО-МОРСКАЯ КАФЕДРА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА ВВС

подполковник В.Верба

«__» ______ 200 г.

 

 

Текст лекции

Дисциплина «Военно-специальная подготовка ВСП.03

Раздел №5: «Светотехнические средства систем посадки»

Тема № 22.1 «Схемы размещения светосигнального оборудования аэродромов»

(2 часа)

 

 

Содержание:

 

1. Схема размещения светосигнального оборудования СП-1 (СП-2) на аэродроме.

2. Схема размещения светосигнального оборудования ССП-1 (ССП-0) на аэродроме.

 

Литература:

 

Наглядные пособия:

 

1. Плакат «Типовая схема СП-1П (-1С).

2. Плакат «Схема размещения светосигнального оборудования СП-2П».

3. Плакат «Типовая схема ССП-1».

 

 

Обсуждено на заседании цикла

Протокол №__ от «___» __________2005 г.

 

Таганрог - 2005

1. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

СП-1 (СП-2) НА АЭРОДРОМЕ

 

В настоящее время на значительной части аэродромов ВВС еще продолжает использоваться типовая схема размещения светосигнальное оборудование аэродромов СП-1 (СП-2). Наиболее характерными особенностями схем размещения СП-1 и СП-2 являются:

строгая регламентация мест установки средств на аэродроме;

установка на КДП выносных индикаторов от всех средств (РЛС, РСП, РСБН, АРП) для оперативного контроля за полетами;

автоматизация управления всеми средствами с одного пункта;

постоянный контроль за работой средств.

Схемы СП-1 и СП-2 различаются количеством и типами светосигнальных огней, а также тем, что в СП-2 более широко применяются ИСП дециметрового диапазона (в СП-1 - метрового и дециметрового).

В СП-2 не применяются импульсные огни и осевые огни ВПП.

По техническим характеристикам ВПП, т.е. по ее размерам, несущей способности покрытия полосы, оборудованию средствами РТО полетов, аэродромы подразделяются на классы: I,II,III и посадочные площадки. Существуют аэродромы специального назначения. Характеристика аэродромов по классам определяется наставлением по производству полетов (НПП).

Аэродром внеклассный- длина ВПП свыше 2600 м, ширина более 60 м.

Аэродром первого класса -длина ВПП 2100-2600 м, ширина более 40 м.

Аэродром второго класса - длина 1500-2100 м, ширина более 32 м.

Аэродром третьего класса - длина 1000-1500 м, ширина более 28 м.

В зависимости от класса аэродрома число и электрические характеристики светосигнальных огней различны, но общее размещение их относительно ВПП одинаковое и осуществляется по стандартным схемам, которые утверждаются совместно Главкомом ВВС и Министром ГА №43/32 от 89 г.

Имеются две утвержденные схемы размещения светотехнических средств систем посадки: СП-1; СП-2. СП-1 - схема размещения стационарных и подвижных светосигнальных огней на аэродромах 1-го класса и сверхклассных. Она предназначена в первую очередь для аэродромов, где имеются средства инструментальной посадки и светосигнальные огни типа «Луч-3м1», «Луч-4», «Свеча-2», «Свеча-3». Это оборудование, размещенное по схеме СП-1, обеспечиваются полеты при минимуме 1-ой категории (см.табл.1) Н=60 на 800 (ДВ ВПП).

Осевые огни ВПП устанавливаются, если используется схема СП-1С. Импульсные огни приближения (ОПИ) могут устанавливаться на обоих направлениях посадки. Кодовый неоновый светомаяк устанавливается только на основном направлении.

Типовая схема размещения СП-2С или СП-2П используется на аэродромах 1 и II класса, оборудованных некатегорированными средствами инструментальной посадки (ПРМГ-5), а также светосигнальными огнями типа «Луч-2М» с машинами № 5 и № 6, АС-59У, и обеспечивает полеты при минимуме погоды выше первой категории (ВПР более 60 м, дальность на ВПП более 800 м).

Как и в целом системы посадки, все комплексы светотехнического оборудования подразделяют на:

стационарные: к которым относятся комплексы светосигнальных огней типа «Свеча-1», «Свеча-2», КНС-2С;

подвижные: к которым относятся комплекты светосигнальных огней «Луч-2С», «Луч-2МУ», «Луч-3-1», «Луч-4», «Луч-5», «Луч-6», «Луч-7», «ОПИ-М», дополнительные огни в машинах № 5 и № 6: КНС-1П, КНС-3П, КНС-4П, прожекторы АПМ-90М, АПП-90П;

упаковочные -это АС-59 у огни, АС-67В (для вертолетных площадок). «Луч-4У».

На рис.1 представлена типовая схема размещения на аэродроме светосигнальных огней по схеме СП-1 (СП-2).

Огни подхода. Огни бывают постоянного горения и импульсные.

Огни приближения постоянного горения (8 шт. с одного направления) служат для визуального указания летчику в простых метеоусловиях направления на ось ВПП и обеспечения перехода от пилотирования по приборам, если выполнялось такое пилотирование, к визуальному пилотированию по названным световым ориентирам.

Цвет огней красный. Размещаются они через 200 +10 м на расстоянии 1500 м на продолжении оси БПП от БПРМ в сторону ДПРМ, но 1-ый на расстоянии 100 м от БПРМ устанавливаются на специальных столбах.

Импульсные огни подхода служат для визуального указания летчику направления на ось ВПП в СМУ. На одном направлении их 19 шт. Начиная от ДПРМ 8 шт. белого цвета, далее- 8 шт. желтые, последние 3 шт.- красные. Расстояние между огнями 100 м.

На ближнем приводе перпендикулярно оси ВПП устанавливаются огни посадочного (12 шт.) и взлетного (12 шт.) светового горизонтов (по 6 справа и слева от БПРМ), они предназначены для визуальной ориентировки летчика относительно линии горизонта ночью и днем в СМУ при посадке и взлете. Цвет их оранжевый. Здесь же устанавливаются импульсные огни посадочного (взлетного) горизонта. Их 6 штук по 3 штуки в линии горизонта и 3 шт в полосе подхода. Цвет красный. Устанавливаются на расстоянии 10 м друг от друга.

Огни приближения (18 шт. с одного направления 2х9 шт.) служат для указания летчику направления полета на ВПП после прохода БПРМ. Цвет излучения красный. Они размещаются в два ряда от торца ВПП до БПРМ через 100 м друг от друга. Расстояние между рядами равно ширине полосы, поэтому они являются как бы продолжением границ ВПП в сторону БПРМ.

Входные огни (или огни разрешения и запрещения посадки). Располагаются симметрично оси ВПП по 8 штук справа и слева и служат для обозначения начала ВПП, а также указания летчику разрешения или запрещения производить посадку. Цвет огней разрешения посадки зеленый, режим работы проблесковый с частотой проблесков 90 в минуту. Огни запрещения - красного цвета (8 штук), соответственно, запрещают посадку. Режим работы также проблесковый.

Огни взлетно-посадочной полосы (ВПП) служат для обозначения продольных границ полосы, указания направления пробега и разбега ЛА по ВПП, обозначения последних 600 метров ВПП. Огни располагаются вдоль левой и правой кромок ВПП на расстоянии 50 метров друг от друга.

В начале и в конце полосы на расстоянии 600 м от торца ее устанавливаются фонари с двумя светофильтрами. Один из них белый, другой желтый. Причем желтые направлены к центру ВПП. Это позволяет летчику при движении самолета по ВПП ориентироваться относительно ее конца.

Огни ВПП устанавливаются заподлицо с ВПП на легкоопрокидывающихся подставках. Это делается для безопасности экипажа ЛА в случае выкатывания самолета с полосы.

В конце ВПП устанавливаются ограничительные огни, которые светят навстречу летчику и запрещают дальнейшее движение самолета. Цвет их красный, режим проблесковый 45 проб/мин.

Огни направления взлета (3 штуки с одного направления) служат для указания летчику продолжения оси ВПП в ту сторону, в которую ему разрешено взлетать. Цвет их излучения- красный, светят навстречу взлетающим самолетам.

Огни рулежных дорожек служат для обозначения границ рулежных дорожек и указания направления руления самолета. Устанавливаются вдоль границ рулежных дорожек на расстоянии 2-3 метров от их боковой кромки. Цвет излучения синий. Расстояние между ними 50-100 метров.

Для разрешения или запрещения выруливания с рулежной дорожки на ВПП или с ВПП на РД служат огни светофоров. Они устанавливаются с левой стороны рулежной дорожки на расстоянии 10-30 метров от ее кромки (150-250 м от оси ВПП) и имеют красный цвет со стороны выруливания на ВПП и зеленый, -если стоят для указания летчику о разрешении сруливания с ВПП.

 

Размещение огней глиссады

Помимо перечисленных светосигнальных огней на аэродромах могут устанавливаться так называемые глиссадные огни.

Комплект глиссадных огней служит для указания летчику глиссады планирования при заходе на посадку.

В их состав входят:

источник питания- электростанция бензиновая ЭСБ-12;

кабельная сеть 1450 м;

Схема размещения огней глиссады указаны на рисунках 3 и 4

Летчик должен пилотировать самолет так, чтобы видеть ближайший к нему ряд глиссадных огней белыми, а более удаленный- красными.

 

Рис. 3. Схема установки комплекта глиссадных огней на аэродроме.

 

 

Рис. 4. Зрительное восприятие огней глиссады при заходе на посадку.

 

Размещение КНС и АПМ

Кодовые неоновые светомаяки служат для обеспечения привода самолетов на аэродром в ночное время, обозначение аэродрома с помощью излучения двухбуквенного кода по азбуке Морзе, присвоенного конкретному аэродрому. В соответствии с утвержденной схемой оборудования аэродромов светотехническими средствами КНС располагаются на продолжении оси ВПП на удалении 1000 м от ее торца.

Работать КНС могут в одном из трех режимов работы:

1.Постоянное горение.

2.Кодовый режим работы.

3.Проблесковый с частотой 60 или 30 проблесков в минуту.

Эти режимы используются в зависимости от задач, которые конкретные КНС выполняет по распоряжению командира авиационной части.

Тактико-технические данные КНС:

угол видения в горизонтальной плоскости- 3600;

угол видения в вертикальной плоскости от 0 до 900;

дальность видимости в зависимости от режима работы, условий погоды и высоты полета ЛА от 25 до 37 км.

Автомобильная посадочная-светомаячная станция служит для подсвета полосы приземления на ВПП для летательного аппарата (основная задача). Количество прожекторов и место их установки определяет командир авиационной части в зависимости от типов летающих на данном аэродроме самолетов и особенностей расположения данного аэродрома. Эти вопросы отражены в НПП.

Помимо освещения полосы приземления прожекторы в соответствии с НПП могут использоваться и для освещения местности перед аэродромом. В этом случае они поворачиваются навстречу идущим на посадку самолетам под углом 30 к горизонту. Рассеиватель в этом случае снимается. Такое применение возможно во время дневных полетов при минимуме погоды по требованию экипажа или руководителя полетами.

Применяются различные типы прожекторов, отличающие конструктивно.

Наибольшее распространение до настоящего времени имеют прожекторы АПМ-90М, которые в течение последних лет заменяются более современными типами, например, АПП-90П и др.

Один из основных вариантов размещения прожекторов на аэродроме показан на рис.5.

Рис. 5. Вариант размещения прожекторов.

 

2. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ССП-1 (-О) НА АЭРОДРОМЕ

 

В настоящее время согласно НГВА-92 схема ССП-1(-О) является основной. Это вызвано тем, что в ней устранены многие недостатки, присущие схемам СП-1 (СП-2) и достигнута определенная унификация с размещением светосигнального оборудования на аэродромах МГА.

Опыт использования светосигнального оборудования аэродромов (СОА), развернутого по схемам СП-1 (СП-2) для обеспечения полетов показал, что эти схемы обладают рядом недостатков. Основные из них:

1.При выполнении захода на посадку и посадке, когда самолет находится на курсовой линии от БПРМ до ВПП, отсутствуют осевые огни, что воспринимается летчиком, как перерыв в получении визуальной информации на наиболее ответственном этапе посадки.

2.Белый цвет огней ВПП, особенно в тумане, способствует созданию светящегося ореола вокруг каждого огня. Ореолы соседних огней сливаются и образуют общее световое поле, не позволяющее летчику выделить границы ВПП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: