Содержание.
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Работа на пленэре: зарисовки растений; зарисовки простой архитектуры.
4. Обмерная работа: выполнение обмеров изображаемых объектов, снятие габаритных, конструктивных, формообразующих размеров.
5. Графическая работа: выполнение проекционных чертежей обмерных объектов, построение трёх видов (фасад, план, разрез).
6. Рисование с натуры МАФ, деревьев, кустарников, газонов, клумб.
7. Изобразить объекты МАФ, природные формы, построить перспективы и тени.
8. Пленэрная работа: рисование с натуры фрагментов сквера.
9. Обмерная работа: обмеры дорожек, газонов, МАФ.
10. Графическая работа: изображение развёрток и планов фрагментов сквера, объектов деревьев, газонов, МАФ.
Введение
В ходе производственной практики я выполняла зарисовки растений; зарисовки простой архитектуры, обмеры изображаемых объектов, снятие габаритных, конструктивных, формообразующих размеров, проекционные чертежи обмерных объектов, построение трёх видов (фасад, план, разрез), Рисование с натуры МАФ, деревьев, кустарников, газонов, клумб, обмеры дорожек, газонов, МАФ. Изображала объекты МАФ, природные формы, строила перспективы и тени. Рисовала с натуры фрагменты сквера.
Работа на пленэре: зарисовки растений; зарисовки простой архитектуры.
Предисловие Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.
Работа на пленэре Освещение остается приблизительно одно и то же. Это касается и живописи, когда при нашем уральском небе обычно серый, серебристый, холодный свет, проникает в окна. Таким образом, почти всегда света выглядят холодными, тени, наоборот, теплыми. Полутона, то есть скользящий свет, еще холоднее. И вот студенты оказываются на природе, где самим надо выбирать из огромного многообразия жизни какой-нибудь интересный сюжет, мотив для изображения. Причем освещение здесь совершенно не привычное. Изображаемый объект может быть освещен не из одного целенаправленного источника, а рассеянным светом или, что наиболее сложно, отовсюду, он как бы «купается» в рефлексах. И в этом случае могут появиться самые неожиданные как цвета, так и тона. Поэтому, работая на пленэре, невозможно пользоваться заученной палитрой или заученным тональным решением, какие привычны в мастерской.
|
Сначала, при первом знакомстве с окружающей природой, делаются карандашные зарисовки (можно использовать любой другой удобный материал). В этих рисунках очень важно решить основные проблемы композиции: размещение объемов, масс, основные движения, направления, структурные связи, количество темного и светлого, основные акценты и пр. Не акцентируя внимание на деталях, следует рисовать, очень сильно обобщая, отбирая главное.
Видеть и понимать красоту мира природы, бесконечное многообразие форм цветов и растений учат натурные зарисовки на пленэре.
Натуралистичные графические зарисовки растений – это детальное конструктивное изучение растения, понимание образа, характера и формы растения, глубокая прорисовка с применением законов линейной и воздушной перспективы, законов построения светотени.
|
В процессе рисования листьев, ветвей и стеблей, цветов и плодов растений происходит изучение и передача самого характерного, свойственного именно этому растению строения, расположения листьев и лепестков, их пропорций и форм. Графические зарисовки строятся различными сочетаниями линии и пятна, линии и точек, могут быть: линейными, силуэтными, с подробной передачей деталей, тона и фактуры.
Важным в работе является выбор наилучшей точки зрения и оценка всей формы, особенностей роста, направление и характер растения; работа ведется от общего к частному, от частного к общему.
Природа удивляет разнообразием растений. Рисование растений лучше начинать с листьев деревьев и кустарников, имеющих разнообразные формы, простые и сложные, с цельной или расчлененной листовой пластинкой, с особым расположением жилок на листе и различным расположением на стебле. Листья являются наиболее простой формой в мире растений, они по своей структуре представляют близкую к плоскости поверхность, расчлененную тем или иным способом. Изображения выполнять карандашом с тональными переходами и лучше всего в натуральную величину.
Как смотреть архитектуру, что желательно увидеть и зарисовать? Прежде всего следует обратить внимание на масштабы здания, объем в целом, пропорции, соизмеримость с фигурой человека, декоративное убранство, интересные детали.
При выборе объекта для работы следует решить, что конкретно представляет больший интерес — весь ли памятник, его часть, какой-либо фрагмент или, наоборот, группа зданий, целый комплекс.
|
Вначале следует определить размер и формат рисунка. Желательно выполнить несколько предварительных эскизов, которые помогут сделать правильный выбор формата, компоновку рисунка. Организуя композицию, смотрите, чтобы главные линии, объемы, пятна рисунка не делили лист по вертикали или горизонтали точно пополам.
Далее намечайте очертания объекта, стараясь возможно точнее выявить общий силуэт, при необходимости вводя в рисунок пятно и тон. Важнейшая роль при этом отводится целостному видению, следованию от общего к частному, но при обязательном условии, что поиски цельности, «общего» не сведут на нет очарование архитектурной детали. Пропорциям, характеризующим объект, принадлежит ведущая роль, они определяют особенности здания, выявляют его образное начало и красоту.
Выполняя рисунок, следует обращать внимание на связь сооружений с окружающей средой, природой, дополняющих и даже обогащающих друг друга. Нельзя забывать и то, что объекты, расположенные на переднем плане, просматриваются более четко, контрастно по отношению к находящимся в отдалении, четкость, ясность силуэта которых теряются, детали, подробности пропадают и, стало быть, дальний план воспринимается более целостно. Учитывать необходимо и состояние световоздушной среды, ее влияние на восприятие в различное время суток и в разную погоду.
Делая зарисовки, знакомясь с архитектурными стилями прошлых эпох и современности, постарайтесь почувствовать материал, из которого создано строение: ощутите теплоту дерева, холодную строгость камня, безликую серость, безжизненность бетона. Использование различных графических техник даст возможность лучше узнать их особенности и правильно применить для передачи любой фактуры.
Изображая архитектуру, стремитесь с предельной достоверностью передать реальный облик исторического памятника, добивайтесь эффекта неподвижности и спокойствия.