Продолжение рассказа педагогом.




Было убито 1.5 миллиона детей, включая более миллиона евреев и десятки тысяч цыган, немецких детей с физическими и умственными недостатками, находившихся в лечебницах, польских детей и детей, проживавших на оккупированной территории Советского Союза.

Международный военный трибунал в Нюрнберге в октябре 1946 года назвал гитлеровские концлагеря одним из позорнейших средств террора по отношению к населению оккупированных стран, а совершенные в них преступления – преступления против человечества. Почему проблема Холокоста сегодня столь актуальна в обществе? Почему мы вспоминаем события тех лет?

Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобные зверства не повторились против какого - либо народа на Земле. А чтобы не повторились подобные события, которые уносят миллионы невинных жизней, мы должны быть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости.

Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Холокоста.

6-й чтец.

Говорят погибшие. Без точек.

И без запятых. Почти без слов.

Из концлагерей. Из одиночек.

Из горящих на ветру домов.

 

Говорят погибшие. Тетради.

Письма. Завещанья. Дневники.

На кирпичной, на шершавой глади

Росчерк торопящейся руки.

 

На промозглых парах железякой

На стене осколками стекла.

Струйкой крови на полу барака

Расписалась жизнь – пока была.

 

Говорят погибшие. Дыханье

В грудах пепла раздувает жар.

Маутхаузен. Орадур. Дахау.

Бухенвальд. Освенцим. Бабий Яр.

 

На территории бывшего СССР проблему Холокоста выделять нельзя. Выделение Холокост в России – явное неуважение ко всем остальным жертвам нацизма. Холокост –один из эпизодов всемирной истории и изучать его надо также, как и другие сюжеты.

Ведь Советский Союз, как ни одно другое государство мира, потерял в годы войны миллионы мирных жителей разных национальностей.

Весной 1943 г. по поручению Гиммлера была издана брошюра “Унтерменш” (“Недочеловек”) – о русских (и шире – о славянах). Ее предполагалось использовать в качестве учебного пособия для немецких солдат на Восточном фронте.

Цель этого издания состояла в том, чтобы показать эти народы, и, в частности, русских в образе монголоидных чудовищ: “Недочеловек, биологически как будто бы совершенно такое же существо, является тем не менее другим, ужасным созданием, с человекоподобными чертами лица, но в духовном отношении стоящим ниже, чем животное… Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода интересует меня лишь в той мере, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания нашей культуры”.

Затрагивала ли эта политика интересы других наций?

Нет необходимости доказывать, что когда в стране, победившей фашизм, звучат нацистские лозунги, а преследования и оскорбления людей по национальному признаку (в том числе и русских в некоторых бывших советских республиках) становятся обыденным явлением, тема нацизма звучит особенно актуально.

Фашизм сегодня.

14 – летняя девочка была убита и десятки людей получили ранения в одном из городов в центральной части России, когда на собравшихся на концерт рок – музыки зрителей напали более сотни голых по пояс скинхедов, вооруженных методическими прутьями. Погибшая девочка в момент нападения скинхедов находилась среди примерно 3000 зрителей на концерте, проводившемся в рамках фестиваля «Торнадо» в городе Миасс, расположенном в 900 километрах к востоку от Москвы.

- Она всего лишь слушала музыку… Любила музыку…

Зверское убийство было совершено в Омске. Расчлененный труп молодого человека в мусорном контейнере обнаружила пожилая женщина. Следователи выяснили, что в компании людей входивших в националистическую группировку, в ходе пьянки возник конфликт. Скинхеды посчитали, что их товарищ сотрудничает с правоохранительными органами. Это стало поводом для жестокой расправы. Над парнем издевались несколько часов – сломали ноги бейсбольной битой, вырезали на лбу ножом слово «мусор» В конце концов преступники оттащили почти бесчувственное тело в ванную и перерезали горло. Труп расчленили и разнесли по трем мусорницам в округе.

Националисты практикуют так называемую «охоту», когда совершается одновременные нападения на иностранцев в разных частях города. При этом банды убийц с легкостью маскируются под «военно-патриотические клубы». Подобные люди были всегда везде. Но в настоящий момент для их успешного существования имеются хорошие условия. И мода в том числе.

ХХ век принес человечеству две мировых войны и огромное количество локальных войн, которые унесли миллионы человеческих жизней. Начался ХХI век, и, кажется, люди не усвоили уроков прошлого: агрессия, экстремизм, конфликты, нетерпимость и неуважение друг к другу – все это черты современности. Однако не зря древние говорили: «История – учительница жизни».

Мы надеемся, что сегодняшний классный час – урок на всю жизнь. Не вступайте в ряды скинхедов, националистических движений, боритесь против любого проявления национализма. Ваши сердца будут помнить эти грустные истории с несчастным концом. Не делите людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих» не становитесь на преступный путь никогда во имя своих идей, берегите свои чистые души от проклятий других.

НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

"Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и чётко осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству. И крах фашизма - самое грозное предупреждение всем, кто и в наши дни проповедует эти опасные идеи, пытается оправдать преступления нацистов...

7-й чтец.

Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней, дружок,

- Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

На четвёртом – ордена как щит,

Он в Берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза –

Сорок лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну –

Не играйте, мальчики, в войну.

 

Сейчас мы проведем с вами тест на толерантность. Задание поможет определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Следует отвечать быстро, не задумываясь.

 

Тест по толерантности.

1. Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

А) чтобы играли те, кто не знает правил.

Б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неудачи?

А) да.

Б) нет.

 

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши одноклассники:

А) да.

Б) нет.

 

4. Вызывают ли у вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

А) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ.

Б) они вам не приятны, потому что не умеют себя контролировать.

 

5. Можете ли вы легко найти контакт с одноклассники, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

А) вам всегда это трудно сделать.

Б) сравнительно легко.

 

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:

А) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников.

Б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7. Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше чем есть":

А) да.

Б) нет.

 

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

А) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам

Б) вы рады за знакомого.

 

Подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1 - Б, 2 - Б* 3 - Б, 4 - А, 5 - Б, 6 - Б» 7 - А, 8 - Б. РЕЗУЛЬТАТЫ:

От 0 до 4 баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и нетерпимости, часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

 

От 5 - до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на неуважение к собеседнику, который думает иначе чем вы. Вы не умеете выдвигать убедительные аргументы.

 

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею с пониманием. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение "истиной в последней инстанции". Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов.

 

Задание (Ответ аргументировать).

 

I. Сравните понятия:

1) терпимость - способность понимать, уважать чужое мнение,

2) терпение - способность соглашаться, вопреки своей воли,

3) доброта - отзывчивость, при которой появляется желание помочь другим,

4) уважение - признание чьих-нибудь достоинств,

П. Ответьте на следующие вопросы:

1) Что в них общее и что различное?

2) Какие определения более близки к понятию толерантность?

3) Приведите примеры толерантного поведения в вашей жизни.

4) Нужна ли толерантность в нашей жизни.

Правила толерантного общения:

• Уважай собеседника.

• Старайся понять то, о чем говорят другие

• Отстаивай свое мнение тактично.

• Уважай человеческое достоинство

• Принимай другого таким, каков он есть

• Сострадай

• Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

 

8-й чтец.

Человек родился, он просто человек,

Русский или немец, еврей или узбек,

У каждого есть мама, каждый хочет жить,

Работать и учиться, растить детей, шутить.

 

Это невозможно там, где есть фашизм,

Где кто-то разрешает злобу и расизм.

Где страшно быть не тем и страшно не таким,

Где всем знакомо слово «антисемитизм».

 

Пусть люди будут разными, и мирным будет свет,

Настоящих поводов для ненависти нет.

Вспомним смерть замученных в начале ноября.

Не должны мучения позабыться зря.

………………………………….

Литература:

1) Н. В. Жукова, РПГУ им. А. П. Герцена – материалы городской научно – практической конференции

2) Словарь СИ. Ожегова, Большой энциклопедический словарь, выступление ДМ. Медведева, ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ, утвержденная ЮНЕСКО.

3) Ветте В. Война на уничтожение: вермахт и холокост // Новая и новейшая история. – 1999. - N 3. - С. 72-79.

4)Неймарк Н. М. Пламя ненависти: этнические чистки в Европе XX века / Н. М. Неймарк. – М.: СПб.: АИРО-ХХ: Дмитрий Буланин, 2005. - 309 с.

5)https://www.sgvavia.ru/forum/78-119-1

6)www.holocf.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: