Курс: «Гармония жизни»
"Не мыслям следует учить, а мыслить" (И. Кант)
Авторский курс «Гармония жизни» посвящен самосовершенствованию и всестороннему развитию личности. Базовые знания о том, как быть здоровым, грамотно пополнять, распределять и сохранять свои ресурсы, внешние и внутренние, как быть спокойным и уверенным – в легкой и понятной форме систематизированы и представлены автором в едином курсе.
"Самосовершенствование" – это самовоспитание или сознательное и целенаправленное действие человека по отношению к самому себе, с целью развития определённого сознания нравственности и нравственных качеств, в соответствии с представлениями о нравственном идеале. Проще говоря, это сознательное развитие личностных навыков и качеств человека.
В основе курса заложен метапредметный целостный подход к видению ситуации и происходящих процессов. Курсанты научатся грамотно систематизировать всевозможные жизненные вопросы и самостоятельно рождать технологии по их успешному решению.
Итак, «путь в тысячу миль, начинается с первого шага» - начнем его вместе!
Основное средство реализации курса «Гармония жизни» – модульные секторы. Каждый сектор-направление позволяет овладеть определенной суммой компетенций и пониманий для выполнения тех или иных задач с максимальной эффективностью. Тем самым устанавливаются области, в которых обучающиеся будут оцениваться, и стандарты, в соответствии с которыми происходит оценка.
Условия реализации курса (место, время, периодичность) определяются конкретно для каждой группы обучающихся, в соответствии с их запросами.
Миссия – подготовка человека к пониманию, оценке и реализации своих возможностей в мире современных технологий и меняющейся экономике государства, раскрытию своего природного потенциала, осознания себя как Личности и части единого целого в Природе.
|
Цель: формирование базовых (фундаментальных) представлений и компетенций учащегося о самом себе, окружающем мире, о взаимоотношениях и взаимосвязях частей единого целого в системе мироздания.
Задачи:
- Через коллективную творческую работу (игры, задания, упражнения) определить общий уровень знаний и пониманий основных определений, используемых в своей жизнедеятельности. Совместное составление Словаря этих определений.
- Создание условий и необходимой атмосферы для комфортной работы по раскрытию внутренних личностных резервов и творческой реализации потенциала каждого учащегося. Правила Тренинга (этика).
- Повысить общий уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, воображения, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, организуя в учебной ситуации реальное наличие данных процессов. Также определение ценностей, их систематизация.
- Стимулировать поисковую деятельность учащихся: постановка проблемы, генерация идей, коммуникативно – диалоговая деятельность, выявление и сопоставление точек зрения, позиций, аргументация.
- Развивать теоретическое, критическое и творческое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, анализ, синтез, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию, умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, комбинирование известных способов деятельности с новыми)
- Определить возможные формы и способы участия каждого члена группы в деловых отношениях современного мира, акцентировать внимание на активную жизненную позицию, командность и лидерство, умение брать на себя ответственность.
- Побудить к развитию умения учиться, то есть способности учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- Развитие осознанности через формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира, понимание взаимосвязей и взаимозависимости всех жизненных процессов, систем, законов, а также формирование у учащегося собственной системы мировоззрения, карты мира.
|
Потенциальные пользователи: студенты, учащиеся и работающие, независимо от возраста, но понимающие необходимость приобретения новых знаний, умений и навыков в быстро изменяющемся мире информационных технологий.
Входные квалификационные требования не ограничены исходным уровнем и направлением образования, стажем профессиональной деятельности.
Способ реализации. Курс, как учебная программа, предлагается в вечерней и заочной формах обучения – с частичным отрывом от работы – предполагает проведение практических семинаров, тренингов или сессий с использованием интенсивных технологий, мастер-классы, практические упражнения, индивидуальное консультирование.
|
Дополнительное освещение проводится через видео-уроки, которые транслируются через общедоступные социальные сети.
В процессе обучения проводятся индивидуальные и групповые тренинговые упражнения, выполняются итоговые (конкурсные) квалификационные работы.
**По окончании обучения курсанты, выполнившие все ее требования по результатам тестов, получают сертификат о повышении квалификации или присвоении специализации «Самосознание и развитие Человека». (в сотрудничестве с учебными центрами)
Ожидаемые результаты. При завершении обучения слушатели должны быть компетентны в заявленной программой курса области знаний, и достичь определенных результатов по каждому из модулей соответственно по прохождению теста.
Одним из вариантов успешного результата обучения может быть собственные творческий проект.
Содержание курса.
Каждый модуль программы курса «Гармония жизни» позволяет овладеть определенной суммой компетенций и пониманий для выполнения тех или иных задач с максимальной эффективностью. Модуль устанавливает границы, в которых обучающиеся будут оцениваться, и стандарты, в соответствии с которыми происходит оценка.
Модульный сектор строится в зависимости от выбора у слушателей направления и области, в которых находятся решаемые задачи и вопросы. Условия реализации курса определяются конкретно для каждой группы обучающихся, в соответствии с их запросами.
М 1 Искусство взаимоотношений.
Компетенции:
Знакомство – выход в Свет»
- определение глубинного сутевого наполнения общения, взаимосвязей и взаимоотношений, энергетика, язык общения, словарь.
- развитие навыков межличностного взаимодействия: самопрезентации, описание поведения, адекватности, равноправия и иерархичности, передача чувств, активное слушание, конфронтация и саморегуляция во взаимодействии