Требования к уровню подготовки студента по курсу




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Филологический факультет

Кафедра русской и зарубежной литературы

УТВЕРЖДЕНО

На заседании Учебно-методической комиссии

Факультета «_____»__________2009 года

Протокол № _________________

Председатель УМК ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «История зарубежной литературы 1 половины 19 века»

Блок дисциплин – ОПД. Федеральный компонент

Специальность – журналистика

Факультет – филологический

Форма обучения – дневная

Семестр – 4

Всего учебных занятий – 68 часов

В том числе:

Аудиторных – 34 часа, из них:

Лекций – 34, практических – 0

Самостоятельная работа – 34 часа

Итоговый контроль – зачет

Сыктывкар – 2009

Пояснительная записка

Курс истории зарубежной литературы 1 половины 19 века охватывает небольшую по времени, но насыщенную крупными историческими событиями эпоху – от Великой французской буржуазной революции 1789 года до буржуазных революций в ряде европейских стран 1848 года. Некоторое сужение хронологии по сравнению с предшествующими курсами сопровождается, однако, расширением географии изучаемого материала, так как наряду с западноевропейскими литературами студенту теперь предстоит познакомиться и с литературой американского романтизма, который не только сделал прозу и поэзию США национально самобытными, но и достигает мирового художественного уровня. Целью курса является ознакомление студентов с закономерностями литературного процесса эпохи романтизма и классического реализма первой половины века.

Одна из важнейших задач курса – соединение исторического и теоретического подходов в изучении литературных явлений в процессе формирования представлений о развитии творческого метода отдельных художников слова, ведущих литературных жанров эпохи, эволюции отдельных литературных направлений.

Понимание специфики литературного процесса в странах Европы и США невозможно без уяснения общественно-исторических условий, в которых он развивался. Не менее важно для понимания смысла и содержания крупнейших литературных памятников эпохи хотя бы минимальное знание важнейших философских и идеологических учений конца 18 – начала 19 веков (И.Фихте, Ф.Шеллинг, И.Кант, В.Годвин, французская либеральная историография, американский трансцендентализм, европейский утопический социализм).

Знакомство с романтической литературой Европы и США должно своим итогом иметь формирование общего представления об основных особенностях романтизма в целом, о смысле романтического индивидуализма и субъективизма, своеобразии романтического типа личности, романтическом историзме, психологизме и фантастике.

Особое внимание следует уделить двум специфическим формам отражения действительности в романтизме – романтической иронии и романтическому гротеску.

Важная задача в изучении классического реализма – определение линий преемственности, которые связывают его с романтизмом, и принципиальных отличий от предшественника (новый тип героя и новые принципы взаимосвязи человека и среды, современность как основной объект аналитического изучения реалистической прозы, иные способы психологизма и приемы авторской оценки и т.д.).

В отличие от романтизма с его выраженными направленческими признаками (кружки и объединения писателей, организационные печатные издания, направляющие литературные манифесты, совместные поэтические сборники и т.п.) классический реализм не сформировался как единое направление в литературе и отличался различными формами художественного выражения в творчестве разных писателей. Поэтому принципиальной задачей курса становится рассмотрение реализма как незамкнутой литературной системы, имеющей своеобразные черты и творчески усваивающей художественные открытия других систем.

 

Требования к уровню подготовки студента по курсу

Уметь рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи.

Понимать национальную специфику изучаемых литератур и межлитературные контакты.

Уметь анализировать литературные произведения в единстве их формы и содержания.

Владеть основными сведениями о биографиях крупнейших писателей, знать их основные теоретические работы.

Четко представлять специфику жанров романтической поэмы, романтической баллады, романтической драмы, романтического исторического романа, романтического философского романа, реалистического социально-психологического романа.

Уметь пользоваться справочной и критической литературой по проблемам курса.

Уметь самостоятельно подготовить к экзамену (зачету) некоторые вопросы, не освещенные в лекционном курсе и на практических (индивидуальных) занятиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: