ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем промеривания или зрительного соотнесения.
- Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения.
- Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
ПАМЯТЬ:
- Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий;
- по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
ВНИМАНИЕ:
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
РЕЧЬ:
- Использует обобщающие слова;
- называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.
- Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
МАТЕМАТИКА:
- Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб.
- Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Правильно называет времена года, части суток.
- Различает правую и левую руку.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
- Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы.
- Копирует заглавные печатные буквы.
- Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).
- Складывает бумагу более чем 1 раз.
- Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.
- Определяет предметы в мешке на ощупь.
- Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками.
- Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ОБЩАЯ МОТОРИКА:
- Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках.
|
- Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
- Аккуратно вырезает картинки.
- Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке.
- Бьет молотком по гвоздю.
- Воспроизводит геометрические фигуры по образцу.
- Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
- К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита.
- Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова).
- Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные.
- Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
- Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов.
- Умеет из неравенства делать равенство.
- Умеет писать и пользоваться математическими знаками.
- Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот.
- Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры.
- Ориентируется на листе бумаги.
- Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10.
|
Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Математические представления:
- Определяет время по часам.
- Называет цвета радуги.
- Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы.
- Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
Память:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
Мышление:
- Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
Речевое развитие:
- Самостоятельно читает текст и передает его содержание.
- Умеет записывать простые слова.
Представления об окружающем мире:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе - о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний - о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.