ПОЛОЖЕНИЕ
«Воспитатель XXI века!»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольного и начального образования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт детства
Армавир 2017 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи проведения конкурса педагогического мастерства студентов «Воспитатель XXI века!»
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом и локальными актами университета, иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Учредителем конкурса педагогического мастерства студентов «Воспитатель XXI века!» (далее-Конкурс) является факультет дошкольного и начального образования (далее-Факультет) Армавирского государственного педагогического университета.
1.4. Организатором Конкурса является кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета.
1.5. Настоящее Положение может дополняться и корректироваться ежегодно.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Основной целью конкурса является: выявление и поддержка талантливых студентов и формирование компетенции профессионального саморазвития.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
ü формирование потребности в профессиональном саморазвитии и мотивации педагогического творчества;
ü повышение престижа педагогической профессии и создание условий для раскрытия профессионально-творческого потенциала студентов;
|
ü формирование личного профессионального опыта и навыков инновационного поиска эффективных педагогических технологий.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принимать участие студенты педагогических направлений подготовки 2-4 курсов, обучающиеся по программам бакалавриата («Дошкольное и дополнительное образование»; «Дошкольное образование»; «Специальное (дефектологическое) образование»), и 1-2 курсов магистратуры («Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии», «Инклюзивное обучение в современном образовательном пространстве», «Управление дошкольным и начальным образованием», «Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития»).
Для того чтобы стать участником Конкурса, необходимо прислать заявку на адрес Vospitatelxxiveka@yandex.ru до 20 февраля 2018 года.
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводит оргкомитет, в состав которого входят представители профессорско-педагогического состава Факультета Армавирского государственного педагогического университета и Института детства Московского педагогического государственного университета.
4.2. Состав оргкомитета определяется и утверждается распоряжением декана Факультета.
4.3. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение Конкурса: определяет место, дату проведения конкурса, организует освещение конкурса в рамках Факультета, разрабатывает и утверждает критерии оценки конкурсных испытаний; формирует состав конкурсной комиссии (жюри), готовит грамоты, дипломы для участников и руководителей; утверждает номинации к награждению за участие в Конкурсе.
|
4.4. Конкурс проводится в два этапа: вузовский и межвузовский.
4.5. Вузовский этап Конкурса проходит в два тура (заочный и очный) в период с 20 февраля по 20 марта 2018 года. Вся информация по данному этапу конкурса выставляется на сайте Факультета (программа конкурса, участники, сроки проведения, состав жюри, критерии оценивания, итоги Конкурса).
За подготовку студентов к конкурсу отвечают преподаватели кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кафедры дошкольной дефектологии МПГУ и кураторы студенческой группы.
4.6. Конкурс включает в себя следующие задания заочного тура:
ü Разработка педагогического кейса «Как быстро успокоить ребенка-дошкольника (плачущего, раздраженного, капризничающего и т.п.) (Требования к оформлению кейса в Приложении 1.).
ü Разработка плана-конспекта мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!» (Требования к оформлению плана-конспекта в Приложении 2.)
4.7. Работы заочного тура принимаются до 5 марта 2018 года на почту Vospitatelxxiveka@yandex.ru и проверяются экспертной группой до 20 марта 2018 года.
4.8. По результатам отборочного, заочного тура определяются пять победителей, которые принимают участие в очном туре Конкурса.
Очный тур Конкурса проводится до 5 апреля. Основным заданием очного тура является проведение студентами мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».
Целью проведения мастер-класса является демонстрация студентами в процессе игрового взаимодействия профессиональной мотивации, компетентности в области оптимального выбора педагогических техник, приемов, позволяющих быстро установить контакт с детьми дошкольного возраста и создать условия для проявления ими любознательности и инициативы, способности к сорадованию и сотворчеству.
|
Целью данного этапа Конкурса является выявление представителя от Факультета АГПУ и Института детства МПГУ на межвузовский этап конкурса «Воспитатель XXIвека».
4.9. Второй этап конкурса (межвузовский) проводится в срок с 5 по 20 апреля 2018 года. В нем принимают участие победители внутривузовского этапа Конкурса, представители от ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет", а также представители социальных партнеров от сузов: ГАПОУ Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» Краснодарского края и ЧОУ ПОО «АрмавирскийАрмавирский колледж управления и социально-информационных технологий».
На данном этапе победители внутривузовского этапа Конкурса осуществляют презентацию мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!» в очном формате. Также допускается формат вебинарной площадки.
4.10. Итоги конкурса подводятся 20 апреля 2018 года.
4.11. Качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника оценивает жюри согласно критериям, изложенным в приложении.
По результатам каждого конкурсного задания выставляется общий балл в оценочной ведомости конкурса.
4.12. Ко второму туру (очному) допускаются пять лучших участников первого тура, получивших набольшее количество баллов.