Предложенные в кейсе решения должны являться толчком для творческого осмысления реальной проблемы.




Рекомендации по подготовке кейса:

1. Определение цели создания кейса.

2. Идентификация соответствующей цели конкретной реальной ситуации.

3. Проведение предварительной работы по поиску источников информации для кейса.

4. Сбор информации и данных для кейса при использовании различных источников.

5. Подготовка первичного варианта представления материала в кейсе.

6. В случае если информация содержит данные личные данные — получение разрешения на использование в кейсе.

7. Обсуждение кейса с привлечением для этого как можно более широкой аудитории и получение экспертной оценки перед его апробацией.

8. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса. Разработка задания для участников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий ведущего занятия в момент обсуждения кейса.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • достаточный объем исходных данных (достаточно полное описание проблемной ситуации);
  • наличие захватывающей ситуации, позволяющей применить разнообразные методы анализа при поиске решения.
  • соответствие четко поставленной цели создания,
  • соответствующий уровень трудности,
  • актуальность содержания на момент работы с ним,
  • иллюстрирование типичных профессиональных ситуаций,
  • содержание кейса должно провоцировать дискуссию,
  • наличие нескольких вариантов решений.
  • психолого-педагогическая компетентность автора кейса в описываемой области (ситуации).

Пример кейса

Кейс 1: Как быстро успокоить ребенка-дошкольника (плачущего, раздраженного, капризничающего и т.п.)

Описание ситуации

Дети средней группы находятся в музыкальном зале и исполняют танец с зонтами. Мальчика Дениса случайно сзади задела девочка, он разворачивается и начинает кричать, потом бросает зонт, который при этом ломает. Не успокаиваясь, начинает громко плакать и говорит, что он больше не будет танцевать».

2. Задание:

- Определите Вашу реакцию и педагогические действия (предложить несколько вариантов решения ситуации).

- Каким образом вы это сделаете, если учесть, что ребенок уже привык с помощью капризов добиваться от родителей своей цели? (предложить несколько вариантов

 

Вариант 1. Подойти к Денису и сказать: «Я знаю, что тебе сейчас неприятно, ты раздражен. Аня нечаянно это сделала. Такое может случиться с каждым. Посиди на стульчике, отдохни и успокойся, а мы пока дотанцуем танец. Ты посмотришь на нас, успокоишься, и мы дальше будем заниматься вместе».

Вариант 2. Подойти к мальчику, обнять, сказав: «Я тебя понимаю, тебе сейчас неприятно, но такое случается. Аня не хотела, чтобы ее зонтик случайно задел тебя. Посмотри, она тоже переживает. Давайте помиримся и продолжим вместе танцевать никого не задевая».

 

Комментарий. Успех в достижении этой цели не зависит от наших добрых намерений. Он зависит от того, как наш ребенок воспринимает себя и окружающий мир. Это восприятие — и есть заключительный определитель всех наших взаимодействий с ним. Каждый раз, когда вы применяете метод переориентации, задавайте себе вопрос: «Как ребенок нашей группы воспримет это?».

Максимальное количество баллов за оформление кейса - 20 баллов.

 

 

2. Разработка плана-конспекта мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!»

Требования к структуре плана - конспекта мастер-класса:

1. Конкретизация темы мастер-класса. (Чем и как педагог предлагает удивить, заинтересовать и обрадовать малыша; конкретный педагогический метод, средство для установления взаимодействия с ребенком).

2. Цель проведения.

3. Описание теоретической части (Указать источники информации, раскрыть основные понятия, основные теоретические положения, используемые при реализации практической части).

4. Описание тех или иных приемов практической деятельности, которые будут демонстрироваться в игровой ситуации «воспитатель - дошкольник».

5. Способы рефлексии мастер-класса.

 

Объем плана-конспекта не более 5 страниц текста.

Максимальное количество баллов за конспект мастер-класса- 30 баллов.

 

Задание для очного тура

Подготовка и проведение мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!».

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация педагогического приёма, педагогической техники, трансляция образовательных технологий (регламент - до 10 минут, вопросы жюри – до 5 минут).

Студенты демонстрируют способы использования собственного методического продукта (технология его разработки подробно описана в конспекте мастер-класса!) в педагогическом общении с ребенком дошкольного возраста.

Мастер- класс как эффективная форма передачи знаний и умений, особая форма педагогического взаимодействия, основанная на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Задача конкурсантов: продумать форму, содержание, средство (а), способ демонстрации творческого педагогического подхода к быстрому установлению педагогического контакта с ребенком-дошкольником (возраст ребенка определяется предварительной жеребьёвкой!) с целью дальнейшей организации совместной увлекательной деятельности с использованием педагогического продукта (например, кукла, созданная своими руками; необычная техника рисования).

Тематика мастер-класса конкретизируется самим конкурсантом.

 

Критерии оценивания конкурсного задания:

1. Педагогическая ценность разработанного и демонстрируемого методического продукта.

2. Методическое обоснование предлагаемых способов педагогического взаимодействия с ребенком-дошкольником.

3. Соответствие предлагаемых педагогических приемов, техник возрасту ребенка-дошкольника.

4. Четкое, логичное и убедительное изложение теоретической части.

5. Грамотность демонстрации практической части.

6. Инновационность педагогического приёма.

7. Педагогический артистизм.

8. Коммуникативная культура.

9. Содержательность мультимедийной презентации.

10. Грамотность проведения рефлексии мастер-класса.

Выступление должно сопровождаться мультимедийной презентацией.

Максимальное количество баллов за демонстрацию мастер-класса- 50 баллов.

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: