Тайна 3. Каждого можно назвать лучшим




Цель.

– Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.

 

1. Организационный момент

Сегодня прекрасный день. Постараемся прожить его так, чтобы он стал интересным, запоминающимся и полезным

 

Разминка Упражнение «Необычное приветствие».

У каждого народа обязательно принято при встрече приветствовать друг друга. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному

Японцы при встрече кланяются. – ПОКАЖИ!

В Тунисе принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» - таков смысл этого приветствия.- ПОКАЖИ!

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык. -ПОКАЖИ!

Жители Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.- ПОКАЖИ!

 

Сегодня мы с тобой будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? ТЫпостарайся в самом конце занятия ответить на два главных вопроса:

Кто Я

Какой я?


Человек – клубок тайн. Ты постараешься сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будешь узнавать себя всё больше и больше.

 

Тайна 1. Имя человека.


У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён.

– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. А для чего человеку нужно имя?

Как тебя называют дома?

 

Тайна2. Много я

Каждый человек уникален. Уникальность состоит ещё и в том, что каждому приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

В школе я – ученик

В магазине я – покупатель

На дороге я – пешеход

В транспорте я – пассажир

В библиотеке я – читатель

В театре я – зритель

Для друзей я – друг

В семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин .

Прочитай ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная?

 

Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

 

Тайна 3. Каждого можно назвать лучшим

 

 

Прочитай

рассказ «Кто самый лучший» (По рассказу Е. Жаровой)

 

Заспорили малыши – кто лучше всех?

Совенок говорит:-Я лучше всех!

Бобер:-Я!

-Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

-А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей.

Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, воронёнок, волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кричащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.

- Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим, друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!

Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.

 

Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».

Вывод. Все люди разные, с разными способностями

 

Тайна семьи.

Отгадайте ребус

- Как вы думаете, что такое семья?

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание.

Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.

Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Назовите друг другу свои обязанности в семье.

Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят.

Расскажите, за что вас любят в семье. А вы?

Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин».

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Какие слова в стихотворении тронули ваше сердце?

Как вы понимаете смысл слов: «И эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей»?

Послушайте рассказ, какова главная мысль?

Было у матери семь дочерей.

Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят.

Первая дочь: «Я соскучилась».

Вторая дочь: «Я ждала».

Третья дочь: «Я плакала».

Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя».

Пятая дочь: «Ты мне снилась».

Шестая дочь: «Я встречала тебя».

Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.

Вывод: Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь.

Подумайте о себе молча: «А я какой?

5. Итог занятия:

А теперь закройте глаза, глубоко вздохните, выдохните. Вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке? Что полезного для себя узнали? Что больше всего понравилось? Что осталось непонятным?

Тихонько открываем глаза.

Что нового для себя узнали?

Что для вас было самым интересным?

Какие у вас вопросы?

В заключении давайте закончим предложение, которое начинается со слова Я…(Ответы учащихся).

А я бы сказала так: «Я очень довольна нашей сегодняшней встречей!»

Ребята, как вы думаете, почему в Библии есть такая фраза: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?

Вывод: Если я люблю себя, как частичку Божественного, то и к другим я буду относиться также. Любить себя – значит, прежде всего, уважать свою личность, любить и принимать себя таким, какой есть.

Рефлексия.

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению.

 

 

– было легко и интересно работать,

– испытывал затруднения,

: – было очень сложно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: