Общие требования к оформлению индивидуального проекта




Об индивидуальном проекте

2017-2018 учебный год


 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями ФЗ «Об Образовании» от 29.12.2012г. №273, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом студента первого, (второго) курса в рамках ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность в колледже является одной из форм организации учебной и внеучебной деятельности, направленной на повышение качества профессиональной подготовки специалиста.

1.4. Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная
учебно-исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных проблем
(или ее аспектов) современной жизни.

1.5. В условиях проектной деятельности происходит самостоятельное освоение
студентом комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций,
создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной форме,
предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в
профессиональной деятельности.

1.6. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации
учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

2.3. Тематика индивидуальных проектов предусмотрена рабочими программами учебных дисциплин, рассматривается и принимается на заседании предметно-цикловых комиссий, согласовывается с зав. отделениями и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе колледжа.

 

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта:

2.1. Для обучающихся:

Осуществление поиска новых комплексных знаний и овладение умениями использовать полученные знания при создании интеллектуального продукта, востребованного образовательным сообществом.

Демонстрация собственных достижений в самостоятельном освоении избранной области исследования.

2.2. Для преподавателей:

Включение проектной деятельности в современный образовательный процесс через создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

 

Содержание проектной деятельности

3.1.Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса.

3.2.Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу.

3.3.Индивидуальный проект выполняется по любой из изучаемых учебных общеобразовательных дисциплин.

3.4.Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

3.5.Проект должен быть индивидуальным.

3.6.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий.

3.7.Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

3.8.Защита проектов происходит на студенческой научно-практической конференции.

3.9.Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором колледжа.

 

Виды проектов

4.1. Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории - анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

4.2. Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.

4.3. Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий

4.4. Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

4.5. Интернет-проекты. Работа студента организована на основе компьютерной
телекоммуникации

 

Формы проекта.

5.1. Индивидуальный проект может быть выполнен в следующих формах: сайт, презентация, стенд, альбом, выставка, буклет, реферат, наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы; заочные и очные экскурсии, видеофильм, музыкально-литературная композиция, рекламный рассказ, составление родословной, биографические очерки, макет, мультимедийные продукты, компьютерные анимации, продукты изобразительного искусства.

 

6. Этапы работы над проектом.

6.1.В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения:

сентябрь - выбор темы из предложенных в рабочей программе учебных дисциплин, руководителя, издание приказа до1 октября текущего года;

октябрь - планирование (определение цели и задач работы, источников информации и литературы, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (форма отчета;,

ноябрь - поиск и изучение литературы;

декабрь - исследование (основные инструменты, используемые на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, анализ информации, формулирование выводов);

декабрь-апрель - написание работы в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями и составление доклада к защите;

май - оформление окончательного варианта проекта и сдача проекта руководителю,

июнь – допуск к защите (проводит зав. отделением), защита проекта.

 

Критерии оценки проекта

7.1.Представленный для составления отзыва проект оценивается в соответствие с критериями:

-актуальность и практическая значимость темы,

-соответствие темы ее содержанию,

-степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях,

-уровень творчества, оригинальность подходов, решений,

-аргументированность предлагаемых решений и выводов,

-объем исследованной литературы и других источников информации,

-четкость, стиль и грамотность изложения,

- соблюдение требований к оформлению проекта.

 

Содержание и структура проекта

8.1. Проект имеет следующую структуру:

-титульный лист;

-содержание (оглавление);

-введение;

-основная часть;

-заключение;

-список использованных источников;

-приложения.

8.2. При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

Содержание (оглавление) состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список используемых источников, наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы. От конца текста до номера страницы дается отточие

Введение - Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, в исследовательских проектах указываются объект, предмет и гипотеза исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение не превышает 1-2 страницы.

Основная часть работы включает 1 - 2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём до 10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

В заключение обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница. Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

Список использованных источников должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление списка используемых источников производится в конце работы. Список использованных источников составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников, например «законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники». В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте нужно сделать ссылки. Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через точку с запятой, например, [6; 11]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом: [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145-147] или [8, прил. 2].) - Приложение. В приложении рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены: результаты обзора литературных источников; документы, использованные при выполнении работы; таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов; инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы; иллюстрации вспомогательного характера и др. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ; например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А». Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например - Рисунок A3, Таблица Д.2. Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения

 

Общие требования к оформлению индивидуального проекта

9.1. Текст индивидуального проекта должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один межстрочный интервал. Шрифт обычный - TIMES NEW ROMAN. Размер шрифта -14 и выполняется строчными буквами (кроме заглавных букв, условных обозначений, аббревиатур). В работе разрешается акцентировать внимание на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

9.2. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 мм.

9.3. Текст индивидуального проекта следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм.

9.4. Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист, оглавление включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют.

9.5. Листы нумеруют арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.Общий объем проекта не более 15 страниц печатного текста.

9.6 Основную часть работы разбивают на части, разделы, главы, подразделы, пункты, параграфы. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию 1, 2, 3 в пределах всей работы, за исключением приложений. Подразделы так же нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные между собой «точкой», например 1.1, 1.2, 1.3. Номер пункта включает номер раздела, подраздела, пункта разделенных между собой точкой, например 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3. Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделенных между собой точкой, например 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится.

9.7 Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают содержание. Разделам ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ номера не присваиваются. Наименования заголовков первого уровня (частей, разделов, глав) набирают прописными буквами, а заголовки подразделов и параграфов - строчными. Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов следует печатать с красной строки с прописной буквы. Заголовки могут состоять из двух и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в конце строки. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается размещение длинных заголовков на разных страницах, отделение заголовка от текста. После заголовка в конце страницы должно размещаться не менее трех строк текста. Расстояние между заголовками, заголовком и текстом отбивается полуторным интервалом.

9.8.При переносах в словах используется автоматическая расстановка. Не допускается разделение переносами сокращений и аббревиатур, набираемых прописными буквами (ЧТПЗ), прописными с отдельными строчными (КоАП) и с цифрами (ФА1000). При переносах не должны быть оторваны фамилии от инициалов и инициалы друг от друга. Перенос с разрывом фамилии допускается.

9.9 Иллюстрации и таблицы располагаются вслед за первым упоминанием о них в тексте, но не далее следующей страницы. На все рисунки и таблицы в тексте должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид «рисунок 1.1» или «таблица 1.1». При повторном упоминании следует писать, например «...в соответствии с рисунком 1.1», «на рисунке 1.1» или «смотреть таблицу 1.1».

При выполнении таблицы и подрисуночного текста иллюстрации необходимо применять шрифт размером 12 или 13 пт (выбор размера шрифта для рисунка и таблицы должны совпадать).

Рисунки и таблицы разрешается поворачивать относительно основного положения в тексте на 90° против часовой стрелки.

Рисунки и таблицы, помещенные в приложении, обозначают путем добавления к обозначению приложения порядкового номера рисунка или таблицы. Например, первый рисунок приложения А обозначается - рисунок А.1 (аналогично оформляется запись по таблице).

9.10. Все иллюстрации в работе (эскизы, схемы, графики, фотографии) называются рисунками.

Все рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, при небольшом количестве рисунков допускается сквозная нумерация. Номер рисунка состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой. В номер рисунка включается слово «Рисунок», отделенное знаком «пробел» и тире от цифрового обозначения.

Название рисунка состоит из номера и наименования. Наименование может включать расшифровку обозначений (подрисуночный текст), используемых в рисунке. Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы или в подписи к нему, или в тексте работы.

9.11 Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей, например «Таблица 1».

9.12 Формулы и уравнения в тексте работы рекомендуется набирать с помощью встроенного в Word редактора формул «Microsoft Equation 3.0». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: