Валентина Осеева. Рассказы для детей




Автор: учитель-дефектолог МБДОУ «ДС № 374 г. Челябинска» ОСП

Протасова Светлана Борисовна

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский

Вечер добрых игр

(совместное мероприятие для родителей и воспитанников группы с ограниченными возможностями здоровья)

Цель:

Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Для родителей:

- повышение родительской компетентности в вопросах нравственной воспитанности дошкольников.

Форма проведения:

- совместная деятельность родителей, педагогов и детей.

 

 

Этапы игры:

1. Предварительная подготовка детей и родителей:

· рассматривание иллюстраций, фотографий;

· чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы);

· беседы с детьми;

· буклет для родителей;

· подбор наглядно-информационного материала;

· прослушивание музыкальных произведений на музыкальных занятиях;

· информированность родителей о проводимой работе и предстоящем мероприятии.

2. Практический:

· утренние и вечерние встречи (покормить птичек, рассматривание иллюстраций, фотографий; беседы: «Что такое «добро» и «доброта», «Добрые дела», «забота о престарелых, малышах» и др.);

· создание Копилки добрых дел;

· словесные и дидактические игры («Научи меня говорить ласково», «Придумай добрые слова», «Поможем малышам»).

· прослушивание музыкальных произведений («Песня о доброте», «Что такое доброта?» (Лелик и Барбарики); «Доброта»).

3. Подготовка практических материалов для проведения добрых игр с вовлечением родителей и детей.

 

 

 

Проведение вечера добрых игр.

1. Организация:

· оформление группы (подборка и расположение иллюстраций, фотографий в групповой комнате для рассматривания);

· выкладывание практических материалов для проведения игр;

· рассаживание участников;

2. Проведение игр (объяснение правил, проведение).

3. Включение физкультурной минутки в середине мероприятия.

4. Предложение семьям дома нарисовать самое запомнившееся и понравившееся в мероприятии.

5. Заключение. Осознание важности данного проводимого мероприятия.

6. Оформление альбома с фотографиями, рисунками, иллюстрациями на тему данного мероприятия.

7. Пополнение Копилки добрых дел.

8. Приложения.

 

 

Приложения.

1. Перечень добрых игр:

- «Копилка добрых, хороших дел». Собери фантики от конфет. Сверните из них разные фигурки. Это могут быть кружки, сердечки, звездочки, и пр. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в корзинку столько фантиков, сколько хороших, добрых дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить, помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.

Такую копилку можно организовать в детском саду.

- «Злость в мусор». Сделайте с ребенком темные тучки из серой или черной бумаги. Во время того, как ребенок вырезает их, поговорите с ним о злости, о нехороших поступках, о том, злился ли он сегодня или нет. Потом предложите сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с ребенком выбросите этот мешочек в мусор!

- «Ласковое имя». Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик, Сонечка, Юленька и т.п. Второй ребенок бросает следующему и так далее. Можно включать вежливые слова: любимый, хороший, добрый, Зайчик, Солнышко и т.д.

- «Комплименты». Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент, должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.

- «Башня любви». Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий — мороженое и т.п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр, при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!

- «Маленький помощник». В любом уже можно привлекать ребенка к домашним хлопотам. Небольшие и несложные обязанности обрадуют его и научат приносить пусть маленькую, но пользу. Поиграйте в маминого помощника. Покажите, как вытирать пыль салфеткой, уберитесь вместе в детской, полейте комнатные растения. Ведь польза – еще одно проявление доброты.

- «Принеси, пожалуйста». Игра состоит из просьб найти и принести вам какую-то вещь. Каждый раз, когда ребенок выполняет вашу просьбу, рассмотрите то, что он принес, и горячо поблагодарите за успешно выполненное задание.

- «Ожерелье». Сделать с детьми великолепное ожерелье из макаронин, нанизанных на нитку. Во время творческого процесса повторяйте все добрые слова, которые ребенок знает. Расскажите, как правильно дарить и получать подарки. Пусть дети подарят ожерелье, кому хотят.

- «Помоги!». Собрать несколько карточек с разными ситуациями. Например: Бабушка стоит у пешеходного перехода и не может прейти. Как ты поступить, если оказался рядом? Котик сидит на дереве и не может слезть. Ты идешь с взрослым и видишь это. Как поступить? Все случаи надо разобрать, объяснить.

 

2. Пословицы, поговорки о добре и доброте:

В добре жить хорошо.

 

Добро творить – себя веселить.

 

Делать добро спеши.

 

Добро худо переможет.

 

Доброе дело и в воде не тонет.

 

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

 

Добро не умрёт, а зло пропадёт

 

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

 

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

 

Доброе дело два века живёт.

 

Добра желаешь – добро и делай.

 

Добро поощряй, а зло порицай.

 

Доброе дело без награды не остаётся.

 

Доброе семя – добрый и всход.

 

Добрые слова дороже богатств.

 

Добро наживай, а худое избывай.

 

Добрые чувства – соседи любви.

 

Доброта без разума пуста.

 

Делай другим добро – будешь сам без беды.

 

Жизнь дана на добрые дела.

 

Злой плачет от зависти, добрый от радости.

 

И собака старое добро помнит.

 

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

 

Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.

 

Лихо помнится, а добро век не забудется.

 

На добрый привет – добрый и ответ.

 

Не хвались серебром, а хвались добром.

 

Никакое худо до добра не доведёт.

 

От доброго кореня добрая и отрасль.

 

О добре трудиться, есть чем похвалиться.

 

Плохо тому, кто добра не творит никому.

 

При солнце тепло, а при матери добро.

 

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

 

С добрым жить хорошо.

 

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

 

Следовать добру – взбираться на гору, следовать злу – скользить в пропасть.

 

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

 

Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

 

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрые сказки.

· Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

· Аленький цветочек

· Бременские уличные музыканты

· Волшебная дудочка

· Волшебное кольцо

· Гадкий утенок

· Доктор Айболит

· Дюймовочка

· Конек-Горбунок

· Кот в сапогах

· Курочка ряба

· Малыш и Карлсон, который живет на крыше

· Морозко

· Муха Цокотуха

· О потерянном времени

· Петушок и бобовое зернышко

· По щучьему велению

· Репка

· Снежная королева

· Три апельсина

· Царевна-лягушка

Поучительные рассказы.

Валентина Осеева. Рассказы для детей

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

 

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

 

ЛЕКАРСТВО

 

 

У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:

- Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

- А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.

Посмотрел на это доктор и сказал:

- Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!

 

КТО НАКАЗАЛ ЕГО?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? - спросила соседка.

- Он сам наказал себя, - ответила мама.

СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.

- А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.

- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

- Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.

 

БАБУШКА И ВНУЧКА

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

- Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

- Садись, бабушка! - сказала Таня. - Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

- Вот какие умницы вы у меня!

НОВАЯ ИГРУШКА

Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку.

- Ну, что кому привезти? - спросил он.

Ребята заулыбались, придвинулись ближе.

- Мне куклу!

- А мне автомобильчик!

- А мне подъемный кран!

- А мне... А мне... - Ребята наперебой заказывали, дядя записывал.

Один Витя молча сидел в сторонке и не знал, что попросить... Дома у него весь угол завален игрушками... Там есть и вагоны с паровозом, и автомобили, и подъемные краны... Все-все, о чем просили ребята, уже давно есть у Вити... Ему даже нечего пожелать... А ведь дядя привезет каждому мальчику и каждой девочке новую игрушку, и только ему, Вите, он ничего не привезет...

- Что же ты молчишь, Витюк? - спросил дядя.

Витя горько всхлипнул.

- У меня... все есть... - пояснил он сквозь слезы.

ПЕЧЕНЬЕ

 

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

ОБИДЧИКИ

 

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

- Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, - хмуро пояснил он. - Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

- Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

- Вот она! - обрадовался Саша. - Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

- Вы-хо-ди!..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: