Цели, задачи и структурные компоненты комплекса “лицей-колледж-вуз”.




Данный комплекс создан и функционирует с целью расширения возможностей в удовлетворении культурно-образовательных запросов личности и общества, подготовки специалистов с учетом потребностей экономики и рынка труда, функционирующей в системе непрерывного образования, обеспечивающей своевременную корректировку, обогащающей сложивщийся потенциал и компенсирующей проблемы базовой подготовке.

Комплекс “лицей-колледж-вуз” призван обеспечить:

 

В лицее.

 

Цель – мотивационное самоопределение будущих педагогов к профессиональной деятельности, к педагогическому образованию.

Задачи:

· создание для будущего педагога в процессе его обучения комплекса условий, при которых он строит общее представление о педагогической деятельности и в соответствии со своими мотивационными и ценностными ориентациями, способностями и индивидуальными психофизическими данными, осознает себя как субъекта НПО;

· переход от отбора абитуриентов при помощи экзаменов, тестов и т.п. к диагностике готовности учащихся к обучению в системе НПО уже в лицее.

 

В колледже.

 

Цель – подготовка выпускника к самостоятельной профессиональной и исследовательской деятельности.

Задачи:

· комплексное обеспечение (организационно-профессиональное, научно-методическое, информационное и др) процесса овладения субъектом общей и национальной культурой, способностями исследовательской деятельности в сфере своей специальности;

· создание условий для включения обучающихся в реальную профессиональную практику и формирование у них способностей к профессионально-деятельностному самоопределению, самоорганизации в профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию;

· организация научно обоснованной систематической диагностики процесса развития способностей к проектированию, научному обеспечению и анализу собственной профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

 

В ВУЗе.

 

Цель – осуществление обучения по основным профессиональным образовательным программам в сокращенные сроки (относительно нормативных сроков обучения) с учетом предшествующего образования обучающегося с углублением целей и задач II ступени.

Содержание и технологии непрерывного профессионального образования.

Реализация указанных принципов и ценностных ориентаций предполагает, с одной стороны, дифференциацию содержания и процессов образования, а с другой – его концентрацию вокруг базового “ядра” способностей к профессиональному самоопределению, самоорганизации в профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию. В соответствии с этим единая система непрерывного профессионального образования складывается из трех взаимосвязанных циклов:

· профессионального самоопределения будущего специалиста;

· профессиональной самоорганизации;

· развития интереса к профессиональному самосовершенствованию и инновационной самореализации.

В результате профессионального самоопределения (первый цикл) у обучающегося формируется представление о себе как субъекте его будущей профессиональной деятельности и мотивация к ее осуществлению, погружение в простейшие формы (модельные или реальные) практики с основами профессиональной деятельности.

Второй цикл – профессиональная самоорганизация - обеспечивает вхождение субъекта в культуру профессионального труда и его самоорганизацию, развитие способностей к проектированию, осуществлению и совершенствованию своей будущей профессиональной деятельности на основе применения полученных знаний. В итоге выпускник получает представление о себе как профессионале и готов к обучению в следующем образовательном цикле.

Третий цикл направлен на развитие интереса к саморазвитию профессиональных способностей и инновационной самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Реализация ценностей непрерывного педагогического образования, связанных с созданием условий для саморазвития обучаемого как субъекта социальной жизни, пологает изменение характера образовательного процесса. Во всех его циклах должны вырабатываться навыки коллективного решения задач и проблем, умения отстаивать свою позицию и способности к диалогическому общению. Поэтому ведущим средством социализации личности в процессе НПО должны выступать коллективные формы обучения и организация самоанализа обучаемыми характера своего взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Рефлексия культуры социального взаимодействия в процессе обучения должна быть включена в технологию образовательного процесса.

Кроме того, участвуя в преобразовании реальной педагогической практики как обучаемый, каждый участник образовательного процесса должен научиться осознавать себя как реального исполнителя конкретного социального заказа (школы, города, региона и т.п.). Организация анализа такой позиции позволит уже в процессе обучения в колледже формировать у обучаемого позицию социально-значимого и социально - ответственного субъекта, способность к адаптации в динамичных социально-экономических условиях жизни общества и региона. Использование новых технологий позволит создать развивающее образовательное пространство в лицее и колледже.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: