1. Ориентация на достижения мировой гуманитарной культуры как основы образования;
2. Ориентация на будущую профессию;
3. Ориентирование на достижения в области экономических, физико-математических знаний, как основы современного физико-математического, экономического и естественнонаучного образования;
4. Опора на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;
5. Создание авторских программ на основе федеральных с учетом регионального компонента и с учетом реализации идей проекта;
6. Включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов, творческих предметных мастерских по выбору;
7. Ориентирование на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации проекта;
8. Разработка и внедрение новых педагогических технологий оптимизации и интенсификации учебного процесса;
9. Учет особенностей индивидуального развития способных учащихся, их интересов и склонностей;
10. Обеспечение соответствующих условий для физического и морального развития одаренных детей;
11. Изучение модульно-развивающей системы обучения в аспекте реализации проекта.
Организация и содержание воспитательной работы
В рамках реализации проекта.
Основные задачи воспитания учащихся:
* воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;
* формирование национального самосознания;
* формирование духовной культуры, обусловленной традициями семейного воспитания;
* формирование высокой речевой культуры;
* развитие у учащихся чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализация идеи “диалога культур”;
|
* обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей учащихся;
* опора на принцип гуманизма как основу воспитания;
* освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики;
* философско-мировоззренческая подготовка учащихся как основа определения личной программы жизни;
ориентирование на индивидуальные программы развития творческой личности учащихся.
При организации учебно-воспитательного процесса следует проявлять уважение к индивидуальности ученика, что, в частности, предполагает:
* понимание особенностей развития учащегося;
* составление программы личностного развития учащегося, способствующей формированию адекватного отношения к окружающей действительности, уважения к себе, умения взаимодействовать с другими и развитию чуткого отношения к людям (такая программа составляется психологом);
* создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер;
* стремление избежать в работе с учащимися двух крайностей – возведения ребенка на пьедестал, подчеркивая его особых прав, с одной стороны, а, с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”;
* освобождение от целого ряда ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально одаренный учащийся:
* не обязательно имеет столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируется, не имеет развитого самоконтроля, не является независимым и ответственным);
|
* не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается и индивидуализации обучения и помощи;
* может иметь некоторое отставание в физическом развитии (проявляющееся, например, в плохой координации движений или корявом почерке);
* не должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;
* ему всегда присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшим, сознательные усилия в учебе, положительное отношение к школе;
* ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.
Организация международных связей в рамках реализации проекта.
* Реализация и участие в программе “Одаренный ребенок” со странами ближнего и дальнего зарубежья
* Участие в международных программах, реализуемых министерством образования и высшей школы Республики Коми, в частности программа “Шаг в будущее”.
Положение о совете экспериментальной