Что не оцениваем положительно?




 

Примитивные визитки, содержащие только контакты организации (даже если приведена минимальная дополнительная информация - карта, схема проезда) - не заслуживают оценки выше Рел-.

 

https://www.metizmetall.ru/company/656.html

https://www.center-s.ru/firmsdescript/firm4778.htm

https://www.yondi.ru/firmcard/frmid/8396/

https://rusbase.ru/firma/Feniks-Grupp-ooo

https://www.rb.ru/biz/companies/show/537917

https://www.pulset.ru/usl/find13_1u.php?id=18292&typeusl=10

 

Подобные визитки заслуживают оценки Рел- даже в том случае, если ищут малоизвестную компанию, у которой в принципе нет официального сайта. Можно предположить, что более релевантной информации о такой компаний (новостей, статей и тд) в интернете все равно не найдется, поэтому страница с оценкой Рел- займет заслуженное место вверху выдачи.

Неинформативные рекламные тексты о компании, а также устаревшие новости, неактуальные статьи, малоинформативные одиночные отзывы о компании типа «Плохо/Хорошо»

 

Например, https://www.infoorel.ru/firma.php?id=802,

 

https://prov.nag.ru/prov/root/region65/settlement114/providers/provider914/

 

контакты неполные, а отзывы нельзя считать информативными. Оценка Рел-

Если иное не следует из переформулировок, вакансии компаний заслуживают оценки Рел-, только если они не являются одним из видов дополнительной информации, приведенной на хорошей, полезной визитке.

 

Запрос [Союзпромпласт]

 

https://hh.ua/employer/536740 - рел-

 

(Релевантность)

 

Можно выделить несколько основных типов запросов про работу:

Общие - работа, ищу работу, поиск работы, найти работу

Гео - работа в Москве, работа в нижнем Новгороде

Специальности, разделы - вакансии водитель.

Работа в конкретной организации

"Тип работы (работа для студентов, работа на Дому)

Конкретные вакансии, узкая специализация

В целом, принципы оценки запросов этого типа вписываются в общие правила релевантности, но надо не забывать о некоторых особенностях:

Локализуемость:

Для запроса из областного центра:

Релевантны+ - предложения только в данном городе (например, для запроса из Москвы - только московские вакансии релевантны);

Релевантны-вакансии в пределах области;

Остальные - Нерелевантны;

Для запроса из областного города:

Релевантны+ - как предложения из данного города, так и из областного центра;

Релевантны- - предложения из других городов данной области;

Остальные - Нерелевантны.

Актуальность:

Некоторые вакансии, такие как кассир в Пятерочке, могут не устаревать годами - текучка. Но дата обновления на нормальных сайтах для любой вакансии должна быть не более месяца. Т.е. если дата создания старая, а даты обновления нет - объявление Нерелевантно. Если дата обновления есть, и она не старше месяца, то можно считать что вакансия актуальна.

Специфика Один-Много:

 

Вот моменты, которые заимствованы из Один-Много:

Одиночные предложения всегда оцениваются не выше чем Релевантный-

Если в списке объявлений встречаются вперемешку релевантные и нерелевантные (по региону, актуальности, тематике), для положительной оценки релевантных предложений должно быть больше половины

 

НО

Если по общему запросу вы встречаете подборку вакансий по предприятию или специальности, это никогда не заслуживает выше, чем рел-

Если по общему запросу попадаются более крупные категории (например,

 

https://volqoqrad.job.ru/office/

по запросу «работа» (Волгоград)), их нужно оценивать в соответствии со здравым смыслом: популярные категории получают рел+, а непопулярные - рел- (например, https://volqoqrad.job.ru/desiqn/ по тому же запросу)

 

Релевантный или Полезный?

Для оценки Релевантный+ достаточно, чтобы страница удовлетворяла перечисленным выше условиям: количеству релевантных вакансий, региону, актуальности. Однако, если база вакансий плохо структурирована, в ней трудно ориентироваться, то оценивать её выше рел+ не стоит. Полезным можно назвать такой ресурс, где набор релевантных вакансий не только обширный, но и удобный к использованию (есть фильтры, сортировка и тп). Вакансии могут быть отсортированы по фирме (если запрос достаточно широк, что релевантны вакансии разных фирм), по ЗП, по региону, по типу работы и тд.

 

Например:

 

по запросу [Поиск работы] региональный поддомен портала https://hh.ru/ можно оценить как Полезный;

 

по запросу [Работа для студентов] можно оценить как Полезную страницу https://www.iob.ru /students, так как даёт большой список вакансий, который можно фильтровать (справа «фильтры результатов»).

 

Но по запросу [Работа в фирме АйТи] из Москвы страница https://www.superjob.ru/clients/52018/aiti-informacionnye-tehnoloqii не дотягивает до Полезной, так как здесь релевантная информация перемешана с нерелевантной (не совпадающей по региону).

 

Витальный

 

При запросах о работе в Конкретной фирме раздел с вакансиями на официальном сайте данной фирмы будет витальным.

Например: по запросу [работа в Газпром Банке] страница https://www.qazprombank.ru/vacancy/list/ будет Витальна.

По более общим запросам ([ищу работу], [работа для студентов] и тп) витальных страниц не будет.

 

Сужение/Обобщение

 

Страницам, дающим слишком общий или слишком узкий ответ на запрос, стоит понижать оценку. Например: по запросу [ищу работу] региональный поддомен портала https://hh.ru/ можно назвать Полезным, но по более узкому запросу [работа программист] он заслуживает оценки Релевантный-, так как слишком расширяет область поиска. В то же время, тематический раздел с вакансиями только программистов

 

https://www.rabota.ru/vacancv/%D0%9F%D1%80%D0%BE %P0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1 %81 %Р1 %82/

по широкому запросу [ищу работу] будет Релевантным-.

Морды больших порталов по общим запросам

Если на портале отсутствует достойная подборка вакансий по запросу в нужном регионе, он всегда оценивается отрицательно

 

Большинство крупных порталов с вакансиями содержат предложения для разных регионов. Положительной оценки заслуживает только раздел, соответствующий региону запроса (это может быть домен второго уровня, раздел сайта, либо глобальный урл, но когда регион определяется автоматически). В каждом случае нужно понимать, какому региону соответствует оцениваемая страничка и ставить оценку, учитывая его

ВАЖНО: Чтобы верно оценивать редиректы на поддомен, привязанный к региону (вашему/запроса/третьему), нужно перед началом работы с заданием почистить куки, и затем повторять процесс перед оценкой каждой новой страницы того же сайта.

 

Помимо морды, предлагающей, как правило, не только поиск работы, на многих сайтах обычно есть более узконаппавленные птпанииы /например.

https://volaoorari suneriob rii/var,anr,v/searrh/.регион - Волгоград).

Это не должно являться поводом для снижения оценки морде

 

Что касается методов навигации на сайтах, которые нас устраивают, ограничений нет. Это может быть подборка по тэгам, либо незаполненная (напоминаю, что в этом параграфе рассматриваются общие запросы) плашка поиска, либо другие способы, дающие на выходе искомую информацию. Проверяйте лишь, что её действительно можно получить: нужный регион, если он не выбран до сих пор, доступен для поиска; если же был выбран - градация должна сохраняться

 

Тонкости оценки:

 

Q: надо ли снижать оценкам сайтам, которые не показывают всех контактов работодателей и требуют регистрации, чтобы подать заявку/ "apply job"? (запрос "myrtle beach jobs") https://reqionalhelpwanted.com/mvrtle-beach-iobs/ https://www.snaqaiob.com/iobs/South Carolina/Mvrtle Beach iobs.html

 

А: нет не нужно, схема откликнуться на вакансию, или ответить на вакансию резюме — очень распространена


(Релевантность)

Согласно законодательств стран все законы, законодательные акты, постановления правительств подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в полном соответствии с подписанными подлинниками в официальных изданиях.

Все общегосударственные постановления, акты и т.д. издаются в аккредитованных изданиях. В свою очередь, постановления министерств и ведомств, законы субъектов федерации, Сената и Мажилиса (Казахстан), издаются на порталах министерств и ведомств, субъектов федерации.

 

Для официальных документов: Витальными мы считаем страницы на сайте соответствующего ведомства.

 

Язык официальной публикации: Беларусь, Казахстан, субъекты РФ - на русском и национальном языках; Украина - на украинском.

Для указов, постановлений и других оф. документов (кроме законов) - витальными являются тексты на страницах профильных органов исполнительной власти (Министерств) или президента, если это президентский указ.

 

//РОССИЯ//

Согласно Закону России "О порядке Опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

 

Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации.

 

Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно- техническим центром правовой информации "Система”, который создает и поддерживает эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации, а также издает и распространяет официальные издания "Собрание законодательства Российской Федерации" и "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" Таким образом, витальными источниками законов России являются: https://www.rg.ru/, https://www.kremlin.ru/ и https://www.szrf.ru/

 

//ДОПОЛНЕНИЯ К ЗАКОНАМ РФ//

 

Согласно главе 3 Конституции РФ, «Федеративное устройство», в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации.

 

Официальным опубликованием законов субъектов Федераци, правовых актов Государственных Советов, правовых актов Глав правительств, нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти, а также договоров, соглашений органов государственной власти субъектов Федерации считается первая публикация полного текста этих актов в средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями в пределах субъекта.

 

Например, официальными изданиями Республики Коми, согласно Закона республики «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов органов государственной власти Республики Коми» в статье 8 сказано:

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста законов и актов в газетах "Республика", "Коми му” либо в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" на государственных языках Республики Коми

20.01.2012 2:11

 

//УКРАИНА//

 

С целью упорядочивания официального обнародования нормативно-правовых актов, Указом Президента «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» N 503/97 от 10.06.1997 установлено, что законы Украины, другие акты Верховной Рады Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины не позднее как в пятнадцатидневный срок после их принятия в установленном Порядке и подписания подлежат обнародованию в официальных печатных изданиях.

Официальными печатными изданиями Украины являются:

Бюллетень «Официальный вестник Украины»;

Газета «Правительственный курьер»;

Газета "Голос Украины";

Газета "Ведомости Верховной Рады Украины".

 

Витальными электронными источниками являются: https://www.golos.com.ua/ https://ukurier.gov.ua/uk/

https://zakon1.rada.gov.ua/laws

Витальные источники Для всех официальных документов (законы, указы, постановления и пр.) - докумены в «Базе Законодательства» на портале Верховной Рады https://zakon1.rada.gov.ua/laws/main

 

// Б ЕЛ А РУС Ь//

 

В соответствии с Декретом Президента от 10 декабря 1998 года «Об утверждении Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь», решения республиканских референдумов, декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь после подписания Президентом, указы Президента, постановления Совета министров нормативного характера подлежат немедленному и обязательному официальному опубликованию.

 

Иные правовые акты могут быть официально опубликованы после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

 

Органы официального опубликования:

 

издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь и его электронная версия;

газета «Советская Белоруссия»;

газета «Звязда»;

«Народная газета»;

газета «Рэспублжа»

Официальное опубликование правового акта осуществляется, как правило, на белорусском и русском языках в соответствии с подписанным подлинником.

Витальными источниками являются:

 

https://www.pravo.by/

https://www.sb.by/

https://www.zvyazda.minsk.by/ru/main/

https://www.nq.by/

https://www.respublika.info/

 

//КАЗАХСТАН//


Согласно Закону Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998 года официальное опубликование законов и других нормативных правовых актов является обязательным условием их применения. (Глава 6, статьи 31, 32, 33, 34, 35, 35-1)

Официальными изданиями являются Ведомости Парламента Республики Казахстан, Собрание актов Президента и Правительства Республики Казахстан, Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан, а также периодические печатные издания, получившие такое право на конкурсной основе.

 

Право официального опубликования нормативных правовых актов на республиканском уровне принадлежит следующим печатным периодическим изданиям:

АО «Республиканская газета «Егемен Казахстан»;

АО «Республиканская газета «Казахстанская правда»;

ТОО Медиа-Корпорация «Зан»; 1

 

ЗАО «Издательский дом «БИКО»/Официальная газета Витальными источниками являются:

 

www.parlam.kz/Leaacts.aspx?lan=ru-RU

https://www.ru.government.kz/

https://www.egemen.kz/

https://www.kazpravda.kz/

 


(Релевантность)

Локализуемость:

Для запроса из областного центра:

Релевантны+ - предложения только в данном городе (например, для запроса из Москвы - только московские предложения релевантны);

Релевантны- - предложения в пределах области; Остальные - Нерелевантны;

Для запроса из областного города:

Релевантны+ - как предложения из данного города, так и из областного центра;

Релевантны- - предложения из других городов данной области; Остальные - Нерелевантны.

Для запроса с явно указанным городом:

Релевантны+ - предложения только из этого города; Остальные - Нерелевантны.

 

Актуальность объявлений:

 

Релевантные*- предложения должны располагаться на "живых" страницах. Чтобы убедиться, что объявление еще "живое", можно посмотреть:

 

а)на дату его последнего обновления или создания объявления (для запросов типа сниму/сдам в аренду срок последнего обновления не должен превышать 1 месяца);(для запросов про земельные участки/коттеджи срок может быть больше - до полугода.)

 

б)если даты обновления нет, стоит посмотреть на сам сайт - если это каталог/доска объявлений, то как часто на нем обновляются предложения; если это сайт отдельной фирмы - стоит проверить, что сайт "живой" (на нем регулярно обновляются новости и тп)

 

ВНИМАНИЕ обратите внимание на галочки актуальности. Не забывайте, что разделы досок объявлений по теме запроса, которые регулярно обновляются автоматически, являются динамическим контентом и не устаревают.

 

Например https://irr.ru/real-estate/out-of-town/lands/ по запросу "купить участок в Подмосковье" стоит оценить как Рел+ и Никогда не устареет.

 

Но если нам попалось предложение от какой-то одной компании (типа "распродаем последние 3 участка"), такой ответ может иметь срок устаревания (например, полгода).

В то же время ответ https://www.dolina-imeniy.ru/ скорее Никогда не устареет, тк вряд ли все предлагаемые на сайте коттеджные поселки построят и продадут за 1 год, а больших сроков устаревания нашей оценкой не предусмотрено.

 

Один-Много:

 

Одиночные предложения всегда оцениваются не выше чем Релевантный-;

Оценку Релевантный+ и выше могут заслужить только списки из нескольких (?2) релевантных объявлений;

 

Если в списке объявлений встречаются вперемешку релевантные и нерелевантные (по региону, актуальности, тематике), для положительной оценки релевантных предложений должно быть строго больше половины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: