Для оценки Релевантный+ достаточно, чтобы страница удовлетворяла перечисленным выше условиям: количеству релевантных предложений, региону, актуальности. Однако, если база плохо структурирована, в ней трудно ориентироваться, то оценивать её выше рел+ не стоит.
Полезным можно назвать такой ресурс, где набор релевантных объявлений не только обширный, но и удобный к использованию (есть фильтры, сортировка и тп). Предложения могут быть отсортированы по району, по цене, по типу сделки, по типу помещений и тп.
Сужение/Обобщение
Страницам, дающим слишком общий или слишком узкий ответ на запрос, стоит понижать оценку. Например, по широкому запросу "Недвижимость" положительной оценки заслуживают лишь большие информационные порталы или обширные каталоги объявлений, а отдельные предложения купить квартиру в каком-то конкретном доме будут слишком частным ответом на такой запрос и должны оцениваться как Релевантный-.
Сдам/Сниму
По запросам типа "сниму (квартиру/комнату и тп)" Релевантны+ предложения квартир в аренду Объявления типа "я хочу снять квартиру в этом районе" (т.е. спрос на квартиры) Релевантны- (но не Нерел!), тк пользователь, задавая запрос, скорее хочет найти для себя квартиру, а не узнать, что кто-то еще тоже хочет снять квартиру.
По запросам типа "сдам (квартиру/комнату и тп)" Релевантны+ предложения недвижимости в аренду
Тонкости
Если в запросе сказано, что ищут предложения о посуточной аренде недвижимости, Релевантны+ будут только предложения, в которых в явном виде написано, что она сдается посуточно. Если ничего на этот счет не сказано - предложение Релевантно-. Если явно сказано, что недвижимость сдается только на длительный срок, такое предложение по такому запросу Нерелевантно.
|
(Релевантность)
He секрет, что пользователи часто ищут в интернете порно. Поэтому и на оценку часто приходят запросы, по которым требуется эротический или порнографический контент.
Если асессор не хочет оценивать порнографию, можно от неё Отказаться. Администратор закроет доступ к соответствующего рода запросам.
Нижеследующая инструкция предназначена для смельчаков, готовых работать с "горячим" контентом:)
Теория
Что мы называем "порнографией”
Спор о Том, что является порнографией, а что эротикой, Старинный и бесплодный. Мы в него не встреваем:) Порнографией мы считаем всё то, что не стоит видеть детям.
Не считаем порнографией мы научно-учебные и медицинские материалы, а также произведения изобразительного искусства. При этом стоит всё же придерживаться здорового консерватизма и работы, подобные, к примеру, работам классика Фотоискусства Роберта Мэпплторпа оценивать как порнографию в тех случаях, когда они того заслуживают.
Типы запросов
Что касается отношения к порнографии, то в этом аспекте запросы бывают "белые", "серые" и "чёрные".
"Белый" запрос не имеет отношения к порнографии, и в выдаче по такому запросу никакой порнографии быть не должно. Однако оптимизаторы порносайтов - люди изобретательные, и могут порой показать порнографию даже по запросу "экскаватор". Порно-ответ по "белым запросам" может быть формально релевантен (например, https://fotki.yandex.ru/users/elfim-vladimir/view/98865?paqe=4&page=4 по запросу "гифка пиво"), но должен получить отрицательную оценку, как в картинках, так и в релевантности.
|
"Серый" запрос - это запрос, по которому есть и заметный "нормальный", и заметный порноинтерес. Подробнее позиция изложена по ссылке. Формально порно-ответ на "серый" запрос будет хорошим и ожидаемым - но мы его всё равно показывать не хотим. Поэтому по запросу "cream pie" мы ищем только рецепты, по запросу "беременные" медицинскую информацию, а по запросу "аниме" не хотим видеть хентай.
"Чёрный" запрос - это запрос, явно указывающий на поиск порнографии. Только по таким запросам она будет релевантна.
Примечания:
Иногда в силу разных случайностей к вам могут попасть запросы на нелегальную порнографию или экстремальные перверсии: детское порно, зоофилия, копрофилия, гуро-хентай и т.п. Вы не обязаны их оценивать. Само содержание такого запроса - достаточный аргумент для отказа.
Многие "чёрные" порнозапросы представляют собой не столько ясное указание на то, что ищет пользователь, сколько его, пользователя, эротические фантазии. При оценке подобных запросов считаем, что вся порнография - постановочная. Никаких "настоящих" съёмок скрытой камерой, изнасилований, инцестов, лишений девственности и т.д. и т.п. искать не нужно, достаточно того, что заявляется в подписи при ролике или фотосессии. "Шлюхи", "сучки", "развратницы" = "любые порноактрисы". Определения "жёсткая" или "извращённая" тоже можно игнорировать (например, по запросу "извращённое анальное порно" годится любое анальное порно). Действительно, есть много типов порнографии, и порой в запросе чётко указывается нужный тип. Как поступить, если релевантность ответа неочевидна? (релевантна ли грудь третьего размера по запросу "большие сиськи"?) В таких случаях считаем, что годится всё, кроме того, что откровенно нерелевантно (т.е. верим, что девушке, выданной по запросу "студентки", действительно двадцать лет - если она не явно ближе к сорока).
|
Шкала оценки
Порнозапросы мы оцениваем по такой же шкале, что и обычные, как в картинках, так и в релевантности.
В релевантности ресурс можно оценить как Полезный, если он предоставляет много бесплатного качественного контента и удобен в использовании (не замусорен рекламой). Не забывайте проверять документ на спам.
В релевантности сохраняются обычные правила относительно возможности скачать или посмотреть онлайн. Т.е. требования заплатить или зарегистрироваться снижают оценку. Однако на порносайтах есть ещё один, специфический способ затруднить доступ к видео онлайн: искусственное замедление воспроизведения. Пример: vuku.ru За такое оценку тоже нужно снизить.
Практика
Порнозапросы встречаются и в релевантности, и в картинках. В релевантности положительные оценки - Релевантный+ и Полезный, а в картинках - Релевантный+ и Релевантный-. Чтобы избежать путаницы, будем называть оценки "положительными" и "отрицательными".
Примеры конкретных запросов
По запросам «порно» или «ххх» положительную оценку получат фото, видеоролики, фильмы и прочие материалы, в которых содержится «непристойная, вульгарно-натуралистическая, циничная фиксация сцен полового акта и самоцельная детализированная демонстрация обнаженных гениталий»
Страницы с художественным эротическим содержанием по такому запросу оцениваем отрицательно (например https://xyu.ru/2007/08/15/podborka_khudozhestvenhvkh_foto_v_formate niu.html
По запросу «порнография» годятся те же документы что и по запросу «порно» и, кроме того, статьи с определением понятия:
https://ru.wikipedia.orq/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0 %D1 %84%D0%B8%D1 %8F Ню опять-таки оцениваем отрицательно.
По запросу «эротика» нужны документы с эротическими фото- и видеоматериалами. Примеры: https://monfoto.ru/krasivye-devushki-1.htm, https://www.proxxx.ru/photo/blondee/qallery_620/index.html и легкому порно, например, https://xuk.ru/pussv.html Страницы с жёстким порноконтентом следует оценить отрицательно.
Запрос «секс» предполагает процесс, Т.е. пользователь хочет видеть фото и видео различных видов секса (вагинального, анального, орального), а также полезные статьи о сексе https://www.sexopedia.ru/ Фото обнажённых моделей "поло" оцениваем отрицательно Также отрицательную оценку получат фото/видео мастурбации и страницы сексшопов, предлагающих свою продукцию.
Аналогично оцениваем запросы про "изнасилования".
По запросу «стриптиз» нужны сайты клубов, фирм, предлагающих стриптиз шоу, а также страницы, посвященные технике стриптиза или содержащие видеоролики/фотогалереи стриптиза. https://striptizer.ru
По запросу «ню» или «пи» нужна только художественная эротика, а также статьи о жанре «ню».
Всё остальное получит отрицательную оценку.
https://www.nu-photos.com
Предложения проституток получают положительную оценку только по конкретным запросам. По всем остальным запросам («ню», «стриптиз», "секс", "порно" "ххх" и т.п.) они Нерелевантны.
По запросу "голые" во всех вариациях: считаем, что запрос = "без какой-либо части нижнего белья". При этом, в общем, не важно, что "видно", а что нет.
"Порнозвёзды" - любые порноактрисы, названные по имени.
(Релевантность)
В этом разделе речь пойдет о запросах про сайты https://www.odnoklassniki.ru/ и https://vkontakte.ru/. однако в целом правила применимы и для других социальных сетей.
Одноклассники
Запросы [одноклассники] и [одноклассники моя страница] считаем идентичными и оцениваем одинаково. Запросы [одноклассники регистрация] и [одноклассники зарегистрироваться] также считаем идентичными и оцениваем одинаково.
При этом нужно помнить, что разница между этими двумя группами запросов важна только при определении витальных и связанных с ними страниц; в остальных случаях все эти запросы (и Прочие варианты формулировок) оцениваются одинаково.
В оценке нужно руководствоваться следующими правилами:
Если запрос общий ([одноклассники], [одноклассники моя страница]), то морда сайта Витальна; страница авторизации, отличная от морды - Рел+; страница регистрации - Рел+; страница отдельного пользователя или группы - Рел-;
Если запрос про авторизацию ([одноклассники вход], [одноклассники авторизация]), морда сайта по-прежнему Витальна, страница авторизации, отличная от морды - Рел+; страница регистрации - Рел-; отдельные пользователи/группы - Рел-;
Если запрос про регистрацию ([одноклассники регистрация], [одноклассники зарегистрироваться]), то морда получит оценку Ре*л-; страница авторизации, не похожая на морду - Рел-; сама страница регистрации ЙВит; страницы отдельных пользователей/групп - Нерел.
У сайта "Одноклассники" есть версии для разных стран, поэтому при оценке нужно учитывать регион запроса. Витальным будет сайт для соответствующего региона; сайты для других регионов - Рел-.
На сайте "Одноклассники" встречаются урлы сессий, которые мы считаем техническим спамом (соответственно, они получают оценку Спам). Их легко отличить по наличию в урле параметра jsessionid.
Примеры:
(регион запроса Россия)
[одноклассники [одноклассники авторизация] регистрация]
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
Рел-
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
group)
Сужение
https://taraet.odnoklassniki.ru/ Рел- Рел- Рел- тематики
запроса
[одноклассники] (Украина)
https://odnoklassniki.ua/ - Вит, сайт для соответствующего региона. https://odnoklassniki.ru/ - Рел-, сайт для другого региона.
https://www.odnoklassniki.ua/;isessionid=aS7aSplfx3Kb - Вит|Спам, страница совершенно идентична морде; при этом является техническим спамом (цифры и буквы после jsessionid могут быть любыми другими).
[одноклассники] (Беларусь)
https://odnoklassniki.ru/ - Вит, сайта непосредственно для Беларуси пока нет, поэтому витальным считаем российский.
[одноклассники] (Казахстан)
https://odnoklassniki.kz/ - Вит, сайт для соответствующего региона. https://odnoklassniki.ru/ - Рел-, сайт для другого региона.
[одноклассники регистрация] (Украина) https://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=anonymReaistrationEdit - Вит https://odnoklassniki.ua/ - Рел-
Вконтакте
Сайт социальной сети "В Контакте" является мультирегиональным, поэтому оценки ставятся вне зависимости от региона запроса.
Запросы [вконтакте], [вконтакте добро пожаловать] и [в контакте моя страница] считаем идентичными и оцениваем одинаково.
Также нужно помнить, что разница между этими и другими формулировками (например, [вконтакте регистрация]) важна только при определении витальных и связанных с ними страниц; в остальных случаях страницы одинаково оцениваются по запросам в любой форме.
Примеры:
[вконтакте] | [вконтакте вход] | [вконтакте регистрация] | |
https://vkontakte.ru/ | Вит | Вит | Рел- |
https://vk.com/ | Вит | Вит | Рел- |
https://vkontakte.ru/loain.php | Пол | Вит | РелА |
https://vkontakte.ru/ioin | Рел+ | Рел+ | Вит |
https://rn.vkontakte.ru | |||
/loain?fast=1 &hash=& | Рел- | Рел- | Нерел |
s=0&to= | |||
https://vkontakte.ru /club4923053 | Рел- | Рел- | Нерел |
https://vkontakte.ru /loain.php?email=lor.anon | Рел- | Рел- | Нерел |
Комментарии
Выглядит иначе, чем витальная
Что за запросы?
Запросы, связанные с выбором, покупкой, владением (содержание, различного рода услуги, обслуживание, страховка, ремонт, запчасти и т.п.) и продажей авто.
В запросах присутствует:
марка авто / имя брэнда (Toyota)
марка + модель / имя модели (Nissan Almera, Almera)
страна родина брэнда (японские автомобили)
страна импорта автомобиля (автомобили из германии, автомобили из сша)
название автосалона (Major auto)
категория автомобильных товаров (шины, запчасти)
В ряде случаев потребность пользователя (прагматика) указана в запросе, но существует группа запросов с не конкретизированной потребностью. Например, "Honda Civic" - указана модель товара, но нет дополнительных данных о том, какая именно информация ищется.
Это Общий запрос
Чем отличаются автомобильные запросы от других?
У автомобильных запросов есть ряд Особенностей, поэтому их следует рассматривать отдельно от других, в частности от «товарных».
-У одного производителя обычно не много (до 10) выпускаемых одновременно моделей. Однако, линейка ранее выпускающихся моделей, Либо моделей официально не поставляющихся на рынок страны запросы, может быть большой.
Автомобили не продаются и не покупаются онлайн. А подавляющее большинство пользователей, задающих автомобильный запрос «наблюдает» и приценивается.
Практически у каждой модели есть свои фан-клубы. Поэтому практически для каждой модели есть полезный ответ- сайт фан-клуба, а если его нет в выдаче стоит добавить урл. Отдельные сайты фан-клуба //обычно// более полезны, чем разделы фанатов на крупных автомобильных порталах (но обходить вниманием такие крупные сайты, как auto.ru и drom.ru, всё-таки не Стоит, обращайте внимание на кол-во участников и свежесть сообщений).
Одна модель зачастую выпускается многие годы и разные ее поколения - это разные автомобили. Поэтому в запросе иногда указывают год выпуск или номер кузова (например, bmw 3 1999..2005 эквивалентно bmw е46, где е46 - это номер кузова), что надо учитывать ^Подержанные автомобили пользуются большим спросом, чем новые (их покупают в 3-4 раза чаще, чем новые). Поэтому коммерческие предложения об автомобилях с пробегом более релевантные, чем предложения новых. Однако надо обязательно обращать внимание на даты объявлений.
Под одной маркой производятся обычно только автомобили запчасти к ним. Поэтому, если в запросе только марка, вариантов какая именно продукция интересует мало, в отличие от товарных запросов.
Комплектации (а порой даже название модели и характеристики), а также цены, могут существенно отличаться, в зависимости от страны поставки, на которую ориентирована модель. Так например американский Форд Фокус полностью отличается от европейского =). Но это редкие случаи, обычно отличие кроется только в комплектации автомобиля и ценах. Поэтому узнать о более-менее актуальной цене можно только на сайте своей страны.
Определенная структура сети продаж (генеральный импортер, официальная дилерская сеть, независимые дилеры и пр.). Поэтому часто сложно определиться с витальным. Например, у
"Шкода" в Украине витальный сайт https://www.eurocar.com.ua. а не https://www.skoda.com.ua как может показаться на первый взгляд.
Как оценивать?
Запросы, связанные с выбором автомобиля
В запросе слова: обзор, отзывы, форум, тест-драйв, краш-тест, каталог, сравнение, выбор, описание, характеристики вопросы типа «какой расход бензина» и пр.
витальной будет страница сайта производителя, если она содержит релевантный ответ, например, по запросу "модели Subartf' https://www.subaru.ru/lineup. но по запросу "Subaru отзывы" витальной страницы не будет.
U полезной может быть страница\раздел автомобильного портала, содержащего большое количество разнообразной информации об авто, дающая помимо ответа непосредственно на запрос, много другой информации по теме.
R+ релевантными будут страницы' фан-клубов, автосалонов, форумы, блоги (в зависимости от прагматики, указанной в запросе)
С покупкой\продажей
В запросе слова: цена, стоимость, автосалон, прайс, где купить, сколько стоит название города.
- страница модели на сайте автосалона, если в запросе было указано название автосалона. Иначе, витальной страницы нет.
U - полезной может быть страница автомобильного портала с ценами на модели марки (если в запросе марка), сведениями об акциях и скидках, об автосалонах и пр; сайт\страница\раздел сайта регионального дилера, при наличии характеристик авто, актуального прайса R+ - сайт\страница\раздел сайта автосалона; страница с актуальным по дате предложением\ассортиментом Предложений на доске объявлений, если в запросе модель.
R-- предложение\ассортимент предложений на доске объявлений, если в запросе марка авТО.
С пост обслуживанием
Пользователь ищет совет, чтобы решить какую-либо проблему, связанную с эксплуатацией автомобиля
Помощь.
Часто релевантный ответ находится на форумах. Либо ищет место, где ему помогут ее решить,
Услуги
В этом случае важен регион фирмы, предоставляющей услуги.
//Примечание: часто нельзя точно определить по запросу интересует помощь в самостоятельном решении проблемы либо услуги, советы и пособия или коммерческие предложения. В хорошей выдаче присутствуют ответы обоих видов.//
Общие запросы
Табличка прагматик по автомобильным запросам
Прагматика/Запрос марка модель категория автосалон
витальный сайт\страница | да | да | нет | да |
обзоры, тест-драйвы | да | да | да | нет |
отзывы, мнения | да | да | да | да |
региональные дилеры | да | да | да | нет |
доска объявлений | да | да | да | нет |
ремонт, сервис-центр | нет | нет | нет | нет |
клубы, форумы, блоги | да | да | да | нет |
новости | нет | нет | да | нет |
Производитель\марка (Ford)
Пользователь, прежде всего, хочет узнать, какие модели автомобилей выпускаются производителем и сколько они стоят.
при запросе латиницей витальников будет два: 1) глобальный сайт, 2) региональный сайт производителя (общий для страны) либо сайт генерального импортера. При сложности в определении стоит заглянуть на глобальный сайт (обычно.сот) и посмотреть список представителей в странах мира, часто там бывает и ссылка на витальный для страны сайт. Если запрос не на латинице, то витальник один - в стране запроса.
U каталог моделей марки на автомобильном портале с характеристиками, фото, отзывами, ценами в стране; сайт официального дилера в городе пользователя с актуальными ценами на модели марки; частные предложения по продаже автомобилей марки на автомобильном портале в регионе (городе) пользователя
R+ фан-клубы; форум, сайты дилеров и автосалонов в регионе пользователя с описаниями моделей и ценами, раздел доски частных объявлений на автопортале с предложениями по марке в регионе пользователя; официальный промо-сайт одной из моделей; тест-драйвы разных моделей марки.
//Примечание: если автосалон занимается продажей не одной марки, указанной в запросе, то релевантной будет именно страница его сайта\раздел, посвященный искомой марке. За дополнительные клики оценку следует снижать. Однако не следует снижать оценку, если на оцениваемой странице информации нет, когда предлагается выбор перехода к страницам, посвященным разным моделям марки.//
R- - информация только об одной модели; новости; доски объявлений без дополнительной информации о моделях (например раздел газеты объявлений)
IR каталог моделей марки на сайтах автосалонов и дилеров других стран //Примечание: сайт дилера в другой стране может иметь положительную оценку, если на нем помимо предложений по продаже, каталога моделей с характеристиками есть другая полезная информация, например отзывы владельцев.//
Примеры оценок для запроса Ford (Москва)
официальный российский сайт Ford https://www.ford.ru V
клуб автолюбилелей https://www.ford-club.ru R+
раздел автомобильного портала сайт дилера в Москве
частные объявления о продаже в Москве на автопортале
раздел на украинском автопортале, есть отзывы и тест-драйвы, фото и характеристики моделей, однако цены, автосалоны и др. информация не актуальна для Москвы
клуб владельцев одной из моделей марки сайт дилера в Санкт-Петербурге, сайт дилера в Минске https://ford.carsguru.net U
https://www.ford-i.ru U
https://www.avtomarket.ru/offers%20/used/?class=1&search=1&photoonlv=0&order=price&omode=asc&countryg=164&%20region=164&b_38_0=on
https://ford.autoportal.ua R+
https://mondeoclub.ru/ R-
https://www.euro-motors.ru IR
https://www.borovaya.by/ IR
https://ford.autoportal.ua R+
https://mondeoclub.ru R-
https://www.euro-motors.ru IR
http://www. borovava. by IR
Марка и модель\модель (Ford Focus)
Пользователь хочет узнать сколько стоит автомобиль: цены на новые и подержанные машины; объективные и субъективные характеристики автомобиля: технические характеристики, фото, отзывы владельцев, мнения авторитетных журналов о модели и прочее.
аналогично предыдущему: при запросе латиницей витальников два, при ином запросе один - раздел\страница о модели на региональном сайте производителя (генерального импортера), промо-сайт модели
U автопортал с объявлениям о продаже подержанных и информацией о модели (характеристики, фото, отзывы, статьи и пр.); фан-клуб модели; сайт официального дилера в городе пользователя с актуальными ценами на модель
R+ статьи, тест-драйвы, отзывы владельцев, частные объявление из региона запроса, странички на сайтах дилеров и автосалонов в регионе пользователя с описаниями модели и ценами, материалы по ремонту (по запросам об отечественных автомобилях, которые уже не выпускаются)
R- новости, единичное объявление о продаже
IR страничка модели на сайтах автосалонов и дилеров других стран
Примеры оценок для запроса Ford Focus (Санкт-Петербург)
раздел на официальном российском сайте https://www.ford.ru/ns7/cms_focmca V
раздел на автомобильном портале https://carsguru.net/catalog/ford/focus/ U
раздел на сайте дилера в Санкт-Петербурге https://www.euro-motors.ru/ford focus.html U
отзывы владельцев https://my.auto.ru/cars/ford/focus R+
раздел на сайте дилера в Москве https://www.ford-i.ru/auto/models/focus_new IR
раздел на сайте дилера в Минске https://www.borovaya.by/ford/cars/fiesta/ IR
Категория автомобилей по стране производителю (японские авто)
Стоит отличать запросы [японские авто] и [автомобили из Японии] ([немецкий авто] и [автомобили из германии]). Первый тип - скорее означает потребность узнать про японских автопроизводителей, а второй - посмотреть на те машины, которые можно купить и привезти из Японии (Германии). Первый тип относим к общим запросам, второй к запросам, связанным с покупкой.
U автопорталы с каталогом моделей и объявлениями о продаже; фан-сайты, форумы, клубы R+ официальные сайты производителей (в соответствии с регионом запроса), автосалоны из региона запроса где представлены разные марки, доска с объявлениями о продаже, сборник статей, руководства по эксплуатации и т.п.
R- Информация или предложения продажи тольксгчастично удовлетворяющих запросу (запрос «японские авто», а данные только о ниссане), СТО специализирующиеся на ремонте данной категории.
Автосалон\сайт
сайт автосалона, сайт указанный в запросе
развёрнутая визитная карточка автосалона со ссылкой на его сайт (по правилам оценки визиток); отзывы об автосалоне
Автомобильные товары
Для автомобильных товаров верна инструкция по оценке товарных запросов.
Примеры оценок для запроса японские автомобили (Москва)
портал про японские автомобили https://www.dгоm.ru U
официальный российский сайт одной из марок https://www.toyota.ru R+
инструкции по эксплуатации и ремонту https://japancar.pp.ru R+
форум о японских автомобилях
https://www.autoconsultinq.com.ua/autoforum/viewforum.php?f=6 — R+
сведения только об одной марке, несмотря на
то, что информация о других есть на сайте, ее https://honda.carsguru.net R-
нужно дополнительно искать
автодилер одной из марок https://www.pelican.ru
Разные тонкости
Актуальность предложений на досках
Объявления старше месяца стоит считать R-, старше 3-х месяцев IR.
Количество частных предложений
Чем более конкретный запрос, тем меньшее количество объявлений можно считать релевантным ответом. Например, по запросу "Volvo 850 93г 2.5 в Киеве" страница с одним развернутым объявлением будет релевантным ответом будет R+ (пока не устареет по дате), но по запросу "Volvo 850" она будет R-
Модель определенного года выпуска (Ford Scorpio 95 г.в.)
Положительную оценку будут иметь предложения по продаже, полностью соответствующие запросу, информация о модели данного поколения (на странице может быть указано не 95 год а 94-97 гг., но из этого ясно, что данные актуальны для модели 95 года.)
Википедия
Заслуживает оценки не выше R+ В основном для запросов вида "марка" ее страницы будут рел-, для запросов "модель" рел+. Потому как в первом случае статьи представляют собой в основном историю производителя, во втором описывают модель разных поколений, дает характеристики, где производится и т.п.
Для ремонта автомобиля обычно ищут сервис по принципу, что ремонтировать - например, двигатель (инжектор или карбюратор), страна производства (японский или отечественный) и т.п. Марки обычно не имеют большого значения. Чем старше автомобиль, тем он проще и тем меньше специфики. К тому же многие автопроизводители используют одинаковые детали, двигатели и прочие агрегаты. Поэтому сайты с СТО в запросах общих запросах ([марка], [марка модель], [японские авто]) без уточнения, считаем R-.
О прокпиках
Важно показывать пользователю именно ту страницу сайта, на которой изображен/описан объект поиска, «правильную» страницу сайта. Оценивать ее надо, исходя из релевантности запросу, а не по удаленности от полезного результата. Однако, возможно, на странице дается выбор перейти на одну из нескольких релевантных страниц (например сайт полностью посвящен объекту поиска), тогда, хоть на самой странице релевантной информации нет (страница выполняет навигационную функцию) она заслуживает положительной оценки
Как оценивать разные официальные сайты
Лучшим "официальным" ответом на запросы вида "марка авто", "модель авто" является официальный для страны сайт\его страница, на котором есть все объктивные характеристики, а именно: каталог моделей с характеристиками и ценами, обзоры, галереи, промо-ролики, список официальных точек продаж, сведения о компании и т.д.
Официальный сайт марки в стране\сайт генерального импортера\официального дистрибьютора в стране – V
Сайт дилера в городе пользователя может быть чуть менее информативен по мелочи, но на нем есть и каталог с характеристиками и ценами и есть возможность позвонить, записаться онлайн на тест драйв, узнать о сервисном обсуживании и т.д. Это лучший ответ после витального сайта.
Сайт дилера в своем городе – U
Сайт официального дилера в другом городе даст туже информацию по моделям\модели, и даже цена будет актуальной. А также далеко не во всех городах, есть дилеры каждой марки.
Сайт дилера по стране - R+
А вот на сайтах другой страны априори не будет актуального ответа о цене в твоем регионе - они будут практически бесполезны либо будут почти копией сайтов для свое страны, но с не актуальными ценами и пр.
Официальный сайт марки\сайт генерального импортера в другой стране на русском языке - R-
Сайт дилера, автосалона в другой стране, на любом языке - IR
Сайты отечественных заводов ориентированы в основном на партнеров, информация обычно об ограниченном количество моделей, нет цен, есть в большинстве случаев только фото и характеристики, но все таки информация официальная.
Сайты отечественных заводов-производителей - R+
Глобальный сайт с переходом на русскоязычную версию - полезный (в случае отсутствия официального для страны - витальный), на английском без возможности перехода на существующий русский - R+, на других языках без возможности перехода на русский IR (например https://www.mitsubishi.com)
Как оценивать фотогалереи
По запросам про модель автомобиля большая подборка фотографий, где это авто представлено с разных ракурсов, в разных цветах и т.д. заслуживает оценки R+ Например, https://images.yandex.ua/yandsearch/text=mazda+3&stype=image
Однако, если запрос про марку без указания модели, нужно обращать внимание на разнообразие моделей представленных на фото, если это фотографии 2-3 моделей то оценка будет отрицательной.
Сайт дилера в своем городе – U
Сайт официального дилера в другом городе даст туже информацию по моделям\модели, и даже цена будет актуальной. А также далеко не во всех городах, есть дилеры каждой марки.
Сайт дилера по стране - R+
А вот на сайтах другой страны априори не будет актуального ответа о цене в твоем регионе - они будут практически бесполезны либо будут почти копией сайтов для свое страны, но с не актуальными ценами и пр.
Официальный сайт марки\сайт генерального импортера в другой стране на русском языке - R-
Сайт дилера, автосалона в другой стране, на любом языке - IR
Сайты отечественных заводов ориентированы в основном на партнеров, информация обычно об ограниченном количество моделей, нет цен, есть в большинстве случаев только фото и характеристики, но все таки информация официальная.
Сайты отечественных заводов-производителей - R+
Глобальный сайт с переходом на русскоязычную версию - полезный (в случае отсутствия официального для страны » витальный), на английском без возможности перехода на существующий русский - R+, на других языках без возможности перехода на русский IR (например https://www.mitsubishi.com)
(Релевантность)