Зубочистки – инструмент незаменимый даже в профессиональной работе, особенно нешлифованные зубочистки. При создании маленьких цветов они придают лепесткам текстуру с прожилками, что добавляет натуральности готовой работе. Зубочистки также используются при моделировании, мелкой работе, нанесении рисунка или текстуры. Их при желании можно заменить или дополнить шилом, тонкими спицами, иглами.
Дотсы (стеки с шариками) – инструмент для маникюра, скульптурирования, можно найти в большинстве художественных, канцелярских магазинов и отделах с товарами для маникюра. Эти инструменты незаменимы при лепке цветов, фигурок, работе в техниках филиграни, мокуме-гане. Без стеков с крупными шариками не обойтись при лепке цветов больших размеров. Заменить дотсы можно самодельными инструментами – гвоздиками и портновскими булавками с шариковой головкой (их можно воткнуть в ластик на конце карандаша для удобства работы), толстыми спицами, обратной стороной кисточки (ручка такой кисточки должна быть округлой и лакированной или пластиковой, без швов). Работать с большими лепестками можно согнутыми фалангами пальцев. Это несколько усложняет задачу, но в принципе реально.
Канцелярские лезвия (лезвия для резака), канцелярский скальпель. Желательно приобрести оба инструмента – и лезвие, и скальпель. Оба они являются обязательными инструментами при работе с глиной. Лезвием обрезаются ровные края пластов, тонкие полоски пластики, а скальпелем – фигурные элементы, исправляются и подрезаются огрехи. Вам также могут понадобиться маникюрные ножнички при работе с мелкими цветами и элементами. Позже, если вам понравится работать с пластикой, рекомендуется купить набор профессиональных лезвий. В него обычно входят жесткое лезвие, гибкое лезвие и фигурное (волнистое). Они тоньше и острее, что очень важно при нарезании тростей с рисунком.
|
Скалочка из акрила, пластика, стекла, металла (не деревянная! Та, что не будет больше контактировать с продуктами) – вещь также незаменимая при работе с полимерной глиной. С её помощью раскатываются пласты, делается плавный переход цвета, смазываются швы и убираются неровности на пластах. Можно заменить любыми цилиндрическими предметами – баллончиками, бутылками, толстыми маркерами. Хорошо подходит и ручка канцелярского скальпеля, т.к обычно она делается из металла без швов.
Каттеры (резаки) также являются неизменным атрибутом мастеров лепки. Обычно это набор каттеров круглой и каплевидной формы, квадратной и овальной, в форме листочков и лепестков любимых цветов. Их легко можно заменить или изготовить самим. Круглые каттеры заменяются колпачками и крышечками от флаконов, баллончиков, концевиками для бижутерии, алюминиевыми корпусами от свечей-таблеток. Последние два варианта обычно довольно гибкие и им легко придать форму сердечка, звездочки, овала или прямоугольника. Самодельные каттеры изготавливают из жестяных банок, нарезая их на полоски и аккуратно загибая один из краёв или заклеивая его изолетной, несколькими слоями скотча, чтобы не порезать руки при работе. Такие каттеры можно изготовить любой формы, например, по шаблону, найденному в интернете. Также для работы с пластикой используют формочки для фигурного печенья. При этом стоит помнить, что такие формочки использовать для приготовления пищи уже нельзя.
|
Рабочая поверхность
Рабочая поверхность должна быть гладкой и чистой. Можно использовать белый лист бумаги, бумагу для ламинирования, специальные коврики и подставки для лепки, пластиковые подставки под горячее с нерифлёной поверхностью, керамические плитки и обклеенные по краям куски стекла. На столе лепить не желательно, т.к чаще всего столешницы имеют фактуру, в которую может забиваться глина. Некоторые марки и сорта глины также могут сильно окрашивать поверхность, поэтому наличие специальной поверхности для лепки становится обязательным условием. Большинство из перечисленных поверхностей легко чистится бумажными или влажными салфетками, а лист бумаги легко заменить на другой. Важно следить за чистотой своей рабочей поверхности – даже маленькие пылинки и волоски могут испортить вид готового изделия. После работы с одним цветом желательно протирать поверхность, чтобы следующий оттенок не окрасился остатками глины предыдущего цвета. Особенно это актуально при работе со светлой или белой пластикой. Из-за этого большинство мастеров рекомендуют соблюдать не только последовательность работы над изделием, но и первично изготавливать элементы из светлой пластики, а затем переходить к более тёмным оттенкам (это особенно актуально для лепки светлых цветов – сначала изготавливаются нераскрытые бутоны, которые обычно светлее, затем цветы и последними – листья). Это дополнительно убережет светлые цвета от грязи.