Дополнительные материалы. Пастель – знакомый многим материал, обычно представляет собой мел с красящими




Жидкая пластика, она же гель – как видно из названия, является той же полимерной глиной, но в жидком состоянии. Количество пластификатора в нем увеличено, а красящие пигменты отсутствуют, из-за чего гель прозрачен. Позволяет склеивать между собой запеченную и не запеченную пластику, переводить изображения на изделия (в технике декупаж), а также создавать прозрачные линзы, эффекты воды и стекла, смешивать «крем» для кулинарных миниатюр. Запекается так же, как и обычная пластика. Может использоваться в качестве размягчителя для твердой или сухой пластики. Гель можно подкрашивать как пластикой, так и другими пигментами, такими как пастель или металлизированная пудра, перламутр, блёстки, спиртовые чернила и т.д. При этом пигменты должны выдерживать температуру запекания (использовать гуашь и акриловые краски нельзя – они вскипают и пузырятся при повышении температуры). На Российском рынке можно найти жидкую пластику производства Fimo, Sculpey, Artifact, Imagic. В продаже можно найти и специальные клеи для полимерных глин или термоклеи – они гораздо гуще гелей, из них невозможно создать линзу или перевести изображение, но они подходят для склейки запеченной пластики между собой.

Пастель – знакомый многим материал, обычно представляет собой мел с красящими пигментами и компонентов, которые связывают их между собой. Из всех видов пастели для работы с полимерной глиной подходит только сухая пастель – как мягкая, так и твёрдая. Мелок крошат в пыль, а затем уже этой красящей пылью тонируют сырую пластику - цветы, щёчки кукол, шерсть животных и т.д. После запекания пастель достаточно легко стирается с пластики, поэтому её обязательно надо закреплять – лаком или тонким слоем жидкой пластики.

Металлизированная пудра, пигменты, блёстки, микробисер, втирки для ногтей тоже используются при работе с глиной. Ими окрашивают сырую пластику, а после запекания окрашенные детали покрывают лаком для закрепления пигмента. Вместо вышеперечисленных пигментов можно использовать тени для век.

Лак для пластики бывает глянцевый и матовый. Покрывать готовые изделия лаком следует очень тонким слоем, т.к. собравшийся в капли или стёкший на одну сторону лак теряет свою прозрачность. Отличие специального лака для полимерной глины от других составов, пожалуй, в одном – его можно запекать вместе с изделием, отчего лак только крепче сцепится с глиной. Если вы планируете тонировать свои изделия сухими пигментами, лак для вас будет незаменим.

Фурнитура

Фурнитура – это вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления цельного предмета. Фурнитура для бижутерии – это детали, необходимые для сборки украшений. И этих деталей множество! Разных форм и расцветок, от примитивных соединительных колечек и пинов до сложных декоративных подвесок и натуральных кабошонов. Мы остановимся на той фурнитуре, без которой обычно не обойтись при работе с полимерной глиной – не важно, будут это брелки для ключей или сложные многоярусные колье. При выборе цвета фурнитуры руководствуйтесь преимущественно собственными предпочтениями.

Соединительные колечки

Их основная функция – соединять части в целое. Колечки можно закрепить в глине и запечь, чтобы получить подвеску. Можно создавать из них цепочки, использовать в качестве декоративных элементов (особенно актуально для изделий в стиле «стимпанк»). Они бывают разного диаметра, цвета, витые, с насечками и даже разных форм. Классика – колечки 3-4 мм, разъемные.

Пины, штифты

Пин – это гвоздики с тупым концом. Штифт – тот же пин, но с нанесённой резьбой для вкручивания. Их часто путают, ведь предназначение у них одно – закрепиться в изделии и собрать его воедино. Пины бывают с разными головками, но чаще всего используются с шариком, шляпкой и петелькой на конце. Они бывают разной длины и диаметра. Штифты же преимущественно короткие, с петелькой на конце, иногда можно встретить декоративные штифты с красивой головкой вместо петельки. На пины нанизываются бусины, одна или несколько, оставшийся кончик подрезается и загибается в петельку – получается подвеска, которую можно использовать в дальнейшем при сборке. Также пины можно закрепить в сырой глине, после запекания получив изделие с петелькой. Подобный прием используется для создания подвесок, брелков, кулонов, элементов для сложной сборки. Пины по сути своей являются основной фурнитурой для сборки большинства изделий из глины. Штифты чаще всего используются для вмонтирования в уже запеченную пластику, когда использовать пин при лепке по какой-либо причине нельзя: например, при создании шарообразных подвесок, серёжек. Для лучшего крепления штифт окунают в клей-секунду, а затем быстро вкручивают в изделие. Стандартной фурнитурой в данной группе являются пины с шариковой головкой или петелькой на конце длинной 3-4 см. и диаметром около 0,5-0,6 мм. И если с диаметром лучше не экспериментировать без лишней надобности, то длину можно увеличить до 5-6 см. Если понадобится фурнитура короче – можно просто обрезать такой пин, а из оставшегося хвостика сделать колечко или ещё один маленький пин с петелькой на конце.

Швензы

Швензы – это основа для серёг. Это могут быть классические швензы-петельки или элитные посеребрённые швензы с английским замком или французской застёжкой. Актуальными остаются швензы-пуссеты, в эту же категорию входят основы для клипс. Швензы бывают с площадками для кабошонов, с плоскими площадками, с декоративными элементами и простые, т.е. с петелькой на конце. Швензы – очень индивидуальная фурнитура, подбирать её надо под свои предпочтения и потребности. Также необходимо обратить внимание на покрытие. Сейчас производятся швензы из медицинского сплава, с посеребрением и золочением, с родиевым и латунным покрытием, без кадмия и никеля. Если вы спокойно переносите любую фурнитуру – у вас выбор велик. Однако есть люди с явно выраженной аллергией на некоторые сплавы, в том числе на медицинский. И швензы здесь нужно подбирать с осторожностью, т.к. в противном случае раздражения, покраснения и припухлостей на мочках ушей уже не избежать. Если цепочки из таких сплавов ещё можно носить поверх одежды, то швензы в любом случае будут соприкасаться с кожей, поэтому будьте крайне осторожны. Мы рекомендуем для начала брать швензы-петельки, т.к. это наиболее универсальная и недорогая фурнитура.

Цепочки

Цепочки также незаменимы для создания большинства украшений, причем их используют и как по прямому назначению – в качестве основ для кулонов и колье, так и в качестве декоративных и соединительных элементов. Например, при создании длинных серёг, соединения элементов сложных украшений, создания декоративных подвесок. Обычно используются цепочки с мелким звеном 2-3 мм и с овальным звеном 5*3 мм, последние в том числе используются для создания удлинителя.

Застёжки

В эту категорию фурнитуры входят детали, которые используются обычно в создании браслетов и украшений на шею, то есть украшений, предполагающих разъемный механизм соединения. Кроме всеми известного карабина (он же замок-краб) существует множество других замочков: замок-лобстер, шпрингельная застёжка (замок-кольцо), замок-защёлка (её ещё называют коробочкой), магнитные застёжки, закручивающиеся застёжки, застёжки-тоглы, замки-крючки, замки-пряжки, слайдеры и шарнирные замки. Практически все они устроены по разному принципу. Выбор того или иного замочка в итоге будет зависеть исключительно от удобства его использования и декоративной функции. Самым распространенным вариантом, однако, остаётся замок-карабин.

Этого набора фурнитуры вполне хватит для начала. Позже вы можете обратить свое внимание на другую фурнитуру, которая дополнит ваши изделия необходимым изяществом или подчеркнет массивность. Среди таковой могут быть:

Держатели для кулонов, бейлы. Это специальные приспособления для кулонов с петлёй, в которую легко проходит цепочка или вощёный шнур.

Основы для брелков. Существуют основы для ключей и для телефонов. Первые ещё подразделяются на подвиды в зависимости от вида соединительной цепочки и крепления-колечка: брелки-змейки, брелки на цепочках, брелки на плетении, брелки на кольцах, замки-карабины, брелки-защёлки, с антизакручивающимся механизмом. Обычно в продаже можно найти замки на цепочках, брелки-змейки и спиральные кольца.

Основы для брошей подразделяются на классические основы-булавки с крючком, английские булавки (в том числе с кольцами для крепления подвесок), основы с площадкой, магнитные основы для брошей, основы с поворотным механизмом, шляпные булавки. Такое разнообразие позволяет в полной мере воплотить свои фантазии в жизнь.

Концевики, колпачки и конусы используются для надёжного крепления вощеных шнуров, ювелирных тросиков, лески, вощеных нитей, лент, плетёных шнуров и декорирования их кончиков. Они также позволяют прикрепить к концам украшений застёжки. Такая фурнитура имеет либо зажимной механизм, когда лепестками фурнитуры зажимаются кончики, либо концы в них вклеиваются (цилиндрические концевики).

Кримпы и зажимы используются преимущественно для дополнительного или основного скрепления тонких струнных материалов – лески, ювелирного тросика, проволоки. Представляют собой мелкие металлические шарики или цилиндры, в которые продеваются струнные материалы, а затем кримп зажимается плоскогубцами, надежно фиксируясь на одном месте. Подобную фурнитуру можно использовать в многоярусных бусах, когда нужно разделить бусинки между собой большими пустыми промежутками.

Сеттинги – это основа для создания украшений. Представляет собой декоративную площадку с одним или несколькими креплениями. Фактически это рамка для вашего изделия, которая позволяет не оформлять заднюю сторону изделия и не думать над тем, где и как сделать крепление для дальнейшей носки. Сеттинги сами по себе несут и декоративную функцию. Особенно красиво в таких рамках смотрятся камеи и кабошоны. Для ещё более красивого эффекта бижутерию в таких сеттингах заливают эпоксидной смолой или закрывают высокой прозрачной линзой. Сеттинги в зависимости от их размера и числа креплений используют не только при создании кулонов, но и в серьгах, сложных колье, брошах, кольцах и браслетах.

Основы для колец и браслетов по своему уникальны, ведь создать основу для кольца своими руками крайне затруднительно. Основы же для колец и браслетов изначально спаиваются либо обладают цельной структурой, чаще всего имеют регулируемый размер и удобную площадку для работы. Кольца, как и браслеты, бывают с площадкой, сеттингом, петелькой или штырём (для насаживания бусины). Кольца обычно гнутся под нужный размер. Основы для браслетов пошли дальше – они бывают круглые разъемные, овальные с застежкой-пружинкой, цепочкой-змейкой с магнитным замком и т.д. Появились также основы для браслетов, представляющие собой полоски металла с закруглёнными краями, которые можно самостоятельно согнуть на любой объем запястья.

Коннекторы и разделители – это декоративная фурнитура. Её функция, соответственно, соединять элементы между собой, либо отдалять элементы друг от друга в зависимости от задумки создателя. Особенно актуальна такая фурнитура в серьгах с несколькими подвесками и многоярусных бусах и колье.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: