Создать запрос: Стоимость услуг для клиентов.
Источник данных: таблицы Заказы, Услуги, Клиенты.
Указание: Создание запроса с группировкой обеспечивается строкой Групповая операция в Конструкторе запросов. Если строка отсутствует, то ее необходимо активизировать с помощью одноименной кнопки на панели инструментов. Напротив поля, по которому происходит группировка, в строке Групповая операция выбирается из списка значение Группировка. Для поля, в котором происходит вычисление, выбирается соответствующая операция (в данном запросе – операция Sum).
Несмотря на то, что в выходном наборе полей отсутствуют поля таблицы Заказы, оно обязательно в качестве источника данных, т.к. обеспечивает связь между таблицами Клиенты и Услуги.
Результат запроса:
Отчеты
Отчет представляет собой форму специального типа, предназначенную для вывода на печать. Access позволяет конструировать отчет сложной формы, обеспечивающий вывод взаимосвязанных данных из многих таблиц.
Для создания отчета с помощью Мастера отчетов:
1.В окне База данных выбрать объект Отчеты.
2.Щелкнуть на кнопке Создать: появится Новый отчет.
3.В появившемся окне указать имя таблицы или запроса, на основе которых создается отчет, и выбрать режим Мастер отчета.
4.Выбрать поля, данные которых будут помещены в отчет.
5.Определить, требуется ли сгруппировать данные по какому-либо из полей, и если требуется, то выбрать вариант группировки. Интервал группировки может быть изменен после нажатия кнопки Группировка.
6.Задать порядок сортировки записей отчета. В случае необходимости включения в отчет итоговых полей, нажать кнопку Итоги и установить требуемый флажки, определяющие тип итоговых вычислений для предложенных полей.
|
7.На следующих двух шагах создания отчета с помощью Мастера необходимо определить вид макета отчета и стиль его оформления.
Мастер отчетов позволяет подготовить следующие типы отчетов:
отчет, содержащий информацию, расположенную в один столбец или в виде таблицы;
отчет с группировкой и вычислением итоговых величин;
почтовые наклейки.
Упражнение1.
Создать отчет Стоимость услуг для клиентов.
Указание: использовать кнопку Создать. Выбрать в качестве источника реализованный запрос, на основе которого строится отчет. Использовать тип Автоотчет: ленточный.
Дополнить отчет в режиме Конструктора итоговыми данными. Для этого расширить раздел Примечания отчета, добавить элемент управления Поле и внести изменения:
Проверить правильность реализации отчета.
Создать отчеты: Список всех клиентов, Список невыполненных заказов, Список неоплаченных заказов.
Упражнение.
1. Создать базу данных «Автомагазин», включающую таблицы «Модели автомобилей» и «Клиенты и заказы». Общий вид таблиц приведен ниже. Самостоятельно выбрать тип, длину и прочие реквизиты полей. Наполнить таблицы информацией, основываясь на примерах.
Код модели | Модель | Цвет | Коробка передач | Обивка | Заводская цена ($) |
Classic liftback XL | Красный | Ручная | Ткань | ||
Classic liftback GT | Черный | Автоматическая | Ткань | ||
Classic Compact XL | Антрацит | Ручная | Кожа | ||
Classic Compact GT | Черный | Ручная | Велюр | ||
Classic Combi | Антрацит | Автоматическая | Ткань |
Код Модели | № заказа | Фамилия заказчика | Город | Телефон | Дата заказа |
Иванов | Санкт-Петербург | 3.08.97 | |||
Петров | Москва | 6.10.97 | |||
Сидоров | Киев | 25.12.97 | |||
Бендер | Сухуми | 5.01.98 | |||
Иванов | Санкт-Петербург | 20.02.98 | |||
Петров | Москва | 30.06.98 | |||
Сидоров | Киев | 25.08.98 | |||
Дубов | Санкт-Петербург | 17.09.98 | |||
Сухов | Москва | 20.10.98 | |||
Сахаров | Киев | 25.12.98 |
2. Создать форму «Модели и заказы», сделав таблицу «Модели автомобилей» главной.
|
3. Поместить в заголовок формы «Модели и заказы» рисунок и расположить его справа от заголовка.