Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ОП.07 Основы биомеханики




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Основы биомеханики

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49.02.01 Физическая культура

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж»

 

Разработчики:

Иженяков Сергей Александрович, преподаватель

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………  
3. условия реализации программы учебной дисциплины…………………………………………………………….  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………………………………………………………….  

 

 

Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Основы биомеханики

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура.

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки учителей физической культуры, тренеров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- проводить биомеханический анализ двигательных действий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы кинематики и динамики движений человека;

- биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;

- биомеханику физических качеств человека;

- половозрастные особенности моторики человека;

- биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36
в том числе:  
лабораторные занятия 4
практические занятия 8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе:  
работа с рекомендуемой литературой: подготовка к практическому занятию, лабораторной работе; подготовка рефератов; составление таблиц.  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Основы биомеханики

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1. Общие данные о теле человека Содержание учебного материала    
  Оси и плоскости. Направления и области тела человека  
  Центр тяжести тела человека  
  Организм, орган, система органов, ткани.  
  Механизм движения туловища и головы. Движения позвоночного столба и головы. Механизм движения верхней конечности  
  Конституция человека.  
  Нервная регуляция позы и движений  
Практические занятия Функциональный анализ положения человека в позе стоя    
Самостоятельная работа обучающихся Работа с рекомендуемой литературой: подготовка к практическому занятию  
Тема 2. Основы кинематики и динамики движений человека Содержание учебного материала    
  Кинематика  
  Динамика движения материальной точки. Динамика поступательного и вращательного движения тела.  
  Законы сохранения  
  Механические колебания  
  Механические свойства: деформация, прочность, твердость, разрушение. Механические свойства биологических тканей  
Практические занятия Применение законов динамики для анализа движений спортсменов    
Самостоятельная работа обучающихся Работа с рекомендуемой литературой: подготовка к практическому занятию  
Тема 3. Биомеханика двигательного аппарата человека Содержание учебного материала  
  Биомеханические цепи  
  Биодинамика мышц. Особенности структуры и биомеханика мышечной ткани.  
  Строение, работа, механические свойства мышц. Особенности скелетных мышц.  
  Элементы биомеханики  
Практические занятия Рычаги первого и второго рода    
Самостоятельная работа обучающихся Работа с рекомендуемой литературой: подготовка к практическому занятию  
Тема 4. Биомеханика двигательных качеств Содержание учебного материала  
  Сила. Силовые качества. Методика развития (тренировка) силы мышц.  
  Развитие быстроты  
  Развитие ловкости  
  Развитие выносливости  
  Развитие гибкости  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов «Развитие двигательных качеств в различных видах спорта»    
Тема 5. Возрастная биомеханика Содержание учебного материала    
  Половозрастные особенности моторики человека  
  Биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников  
Самостоятельная работа обучающихся Работа с рекомендуемой литературой: составление таблицы «Биомеханические основы физических упражнений»    
Тема 6. Биомеханический анализ двигательных действий Содержание учебного материала    
  Биомеханический контроль  
  Клинический анализ движений    
  Тесты в биомеханике   2,3
Лабораторная работа Исследование подвижности суставов Исследование мышечной силы    
Самостоятельная работа обучающихся Работа с рекомендуемой литературой: подготовка к лабораторной работе    
Всего:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


условия реализации программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: