Всеобщий менеджмент качества: краткая характеристика основных принципов и рекомендации по их практическому внедрению. Внешние и внутренние потребители.




VI. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик объекта выполняет требование (треб-е – это потребность или ожидание, кот установлено, предполагается или является обязательным)

Диаграмма Парето: назначение, методика построения, примеры применения, в том числе в цикле постоянного улучшения

Диаграмма Парето — инстр мен-та кач-ва, столбиковая диагр, используемая для наглядного изображ рассматриваемых факторов в порядке убывания их значимости. Цель: выявить факторы, наиболее сильно влияющие на кач-во (определяющие кач-во). Построение:

*опред факторы, влияющие на кач-во;

*оценивается относит значимость каждого фактора;

*строится столбиковая диагр в порядке убывания значимости каждого фактора;

*строится кумулятивная кривая (кривая накопленным итогом — каждое послед значение получается путем Σ текущего и предыдущего значения);

*анализ диагр, в процессе кот факторы группируются на наиболее значимые и незначит.

Принцип Парето: принцип 20/80 – эмперическое правило в общем виде формируется как 20% усилий дают 80% рез-та, а ост 80% усилий лишь 20% рез-та, поэтому проблемы с кач-вом вызывает незначит кол-во сущ дефектов. Диагр исп, когда необх отразить относит важность причин появления проблем или факторов, влияющих на деят-ть с целью выбора стартовой точки для решения проблемы или улучшения деят-ти, а также идентификации осн причин появл проблем. Сущ неск-ко опред правила Парето в различных сферах упр (20% тов ассорт приносит 80% прибыли. 20% потребит приносят 80% прибыли и тд). Соотнош 80–20 явл условным, при упр кач-ом смысл закл в том, чтобы выявить неск-ко существенных причин появления дефектов д/разраб меропр по их устранению. Построение неск-их диаграмм Парето дает возможность наглядно оценить насколько эф-ны мероприятия по улучшению.

Цикл постоянного улучшения: PDCA-цикл (цикл Деминга)

P-plan (планирование улучшения)

D-do (опытное внедрение)

C-check (проверка действенности)

A-act (внедрение на постоянной основе)

 
 

 

 


 

На этапе планирования выбирается объект для улучшения, собирается исходная информация и разрабатываются улучшающие мероприятия. На 2 этапе внедряются разработанные на 1 этапе изменения. На 3 этапе снова собираются данные и осуществляется определение характеристик объекта после внедрения улучшения. Этот этап заканчивается сравнением. Если существенного улучшения не произошло, то возвращаемся на 1 этап. Если улучшения произошли, переходим к 4 этапу. Внедрение на постоянной основе означает внесение изменений в должностные инструкции. Стрелка на круге означает переход к другому объекту.

Всеобщий менеджмент качества: краткая характеристика основных принципов и рекомендации по их практическому внедрению. Внешние и внутренние потребители.

Всеобщий менеджмент качества (TQM – Total Quality Management) – комплексная философия и набор инструментов и методов для ее воплощения в жизнь. Это философия и методы, которые вовлекают каждого сотрудника в деятельность по качеству; основной движущей силой является удовлетворение потребителя.

TQM базируется на 3 общих принципах:

1. Ориентация на потребителя (Focus on Customer).

2. Вовлечение каждого и командная работа (Participation and Teamwork).

3. Пост улучшение. (Continuos Improvement)

 

I."ориент на потребителя" 1. Необх организовать обратную связь с потребителем. (Д/этого должны работать спец подразд-я по сбору инф об удовлетв-ти потреб-ля). 2.На предприятии дб организовано доведение этой инф от потребителей до всех сотр орг. 3.Удовлетворенность потребит необх измерять колич-но.

Практическая реализация, сегментация и установления обратной связи.

Удовлетворять потребнужно:

- лучше чем конкур;

- установить с клиентом долгоср отнош;

- все время стремиться расширить кол-во клиентов.

Собирать инф о клиентах можно:

*выборочно просить отзывы®анализировать®обобщать

*Анализ аналитических обзоров (вторичные источники)

*Фокус группы

*Прямые контакты

*Изучение жалоб

*Инф от раб, кот непосредственно нах-ся в контакте с клиентами.

Задачи мен-ра:

*Идентификация потребителя (кто явл потреб)

*Узнать какие треб-я предъявляет потреб

*Устанавливает взаимосвязь потребит и осущ сбор инф о потребит

*Инф полученная от потребит своевременно доходила до подразделений, д/кот она предназначена.

 

II.Вовлечение всех сотрудников. Во всех подразделениях дб соотв док-ты, касающиеся конкретно данного подразд или даже всех сотр в обл кач-ва.

III.Пост улучшение - философия мен-та, кот рассматривает улучшение любого продукта или процесса, как процесс, кот не имеет окончания, процесс, кот сопровождается какими-либо, пусть незначит-ми и малыми, но выгодами.

Улучшать можно:

* Ценность продукта/усл д/потребит (как вн, так и внутр)

*Систематическое ↓ дефектов и ошибок

*Произв-ть и эф-ть.

*Сокращ времени при внедрении различн новшеств

 

TQM вводит понятия внешн и внутр потребителя: Внешний –потреб продукции/усл орг-ции нах вне ее, не сотрудник. Внутренний – сотрудник, а также подразделение или процесс внутри одной и той же организации, который стоит после вас и испоьзует результаты вашей деятельности. Формально TQM предписывает работать и с вн и с внутр потребителями по единым стандартам. Внутренний потребитель провозглашен столь же важним, как внешний, его потребности так же нужно изучать, стремиться к наиболее полному удовлетворению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: