Тема урока №71: Роль биологии в будущем.




Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Урок освоения новых знаний

Цель: изучить значение биологических знаний в развитии человечества.

Основные понятия: зоология, ботаника, генетика.

Используемая литература: учебник Общая биология 11 класс, В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, изд. Дрофа 2014 год

Интернет-ресурсы https://infourok.ru/prezentaciyarol-biologii-v-sovremennom-obschestve-442938.html

Ход урока.

1. Организационный этап.

Как использует человек биологические знания в повседневной жизни, какие приборы созданы по аналогии с биологическими объектами.

2. Основная часть.

 

Роль биологии в современной действительности переоценить трудно, ведь она подробно изучает жизнь человека во всех ее проявлениях. В настоящее время эта наука объединяет такие важные понятия, как эволюция, клеточная теория, генетика, гомеостаз и энергия. В ее функции входит исследование развития всего живого, а именно: строение организмов, их поведение, а также ­отношения между собой и взаимосвязь с окружающей средой.

Значение биологии в жизни человека становится понятным, если провести параллель между основными проблемами жизнедеятельности индивида, например, здоровьем, питанием, а также выбором оптимальных условий существования. На сегодняшний день известны многочисленные науки, которые отделились от биологии, став не менее важными и самостоятельными. К таким можно отнести зоологию, ботанику, микробиологию, а также вирусологию. Из них трудно выделить наиболее значимые, все они представляют собой комплекс ценнейших фундаментальных знаний, накопленных цивилизацией.

 

Роль биологии в современном обществе, а особенно в медицине, бесценна. Именно с ее помощью были найдены способы лечения бактериологических и быстро распространяющихся вирусных заболеваний. Каждый раз, когда мы задумываемся над вопросом о том, какова роль биологии в современном обществе, вспоминаем, что именно благодаря героизму медиков-биологов исчезли с планеты Земля очаги страшных эпидемий: чумы, холеры, брюшного тифа, сибирской язвы, оспы и других не менее опасных для жизни человека заболеваний.

 

Значение ботаники в современном мире: Растения оздоровляют воздух. Они обогащают его кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ, и очищают от углекислого газа Растения служат пищей для всех других живых организмов. Из растений делают лекарства.

 

значение зоологии в современном обществе: Роль животных в жизни человека с течением времени изменилась. Значение диких зверей в качестве источника пищи заметно снизилось. Выросли животноводство и рыболовство, особенно морское. Зоология помогает человеку вести борьбу с вредителями сельского хозяйства и продовольственных запасов – насекомыми и грызунами.

 

 

 

Роль микробиологии определяется значением микроорганизмов в природных процессах и в человеческой деятельности. Именно они обеспечивают протекание глобального круговорота элементов на нашей планете. Такие его стадии, как фиксация молекулярного азота, денитрификация или минерализация сложных органических веществ, были бы невозможны без участия микроорганизмов. На деятельности микроорганизмов основан целый ряд необходимых человеку производств продуктов питания, различных химических веществ, лекарственных препаратов и т.д. Микроорганизмы используются для очистки окружающей среды от различных природных и антропогенных загрязнений. В то же время многие микроорганизмы являются возбудителями заболеваний человека, животных, растений, а также вызывают порчу продуктов питания и различных промышленных материалов. Представители других научных дисциплин часто используют микроорганизмы в качестве инструментов и модельных систем при проведении экспериментов. Значение микробиологии в современном обществе:

 

Можно смело утверждать, опираясь на факты, что роль биологии в современном обществе растет непрерывно. Невозможно себе представить современную жизнь без селекции, генетических исследований, производства новых продуктов питания, а также экологичных источников энергии.

3. Обобщение материала. Подготовка к дифференцированному зачету.

 

 

Установите соответствие между экологическим фактором и примером воздействия

 

ПРИМЕР ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
А) температура Б) нападение хищника В) паразитизм Г) освещенность Д) феромоны Е) рельеф 1)абиотические 2)биотические

 

 

Установи соответствие организмов функциональным группам в экосистемах.

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) зелёные растения Б) автотрофные бактерии В) животные Г) гетеротрофные растения Д) паразитические бактерии и грибы Е) сапротрофные бактерии и грибы 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты

 

Установите соответствие между примерами и группами экологических факторов.

ПРИМЕР ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
А) извержение вулкана Б) отстрел животных В) загрязнение окружающей среды Г) падение метеорита Д) смена дня и ночи Е) вырубка леса 1) природные 2) антропогенные    

 

4. Домашнее задание. Повторить конспекты, подготовиться к дифференцированному зачету.

5. Литература.

учебник Общая биология 11 класс, В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, изд. Дрофа 2014 год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: