Положение об ученическом самоуправлении.




Положение об ученическом самоуправлении.

Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление действует на базе ГБОУ школы №648

1.2. Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы.

1.3. Ученическое самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учащихся.

1.4. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора по воспитательной работе, педагогом – организатором, классными руководителями.

 

2. Цели и задачи ученического самоуправления.

Основными направлениямиученического самоуправления в условиях школы является:

 

2.1. Обеспечение управления школьным коллективом - преподавателями и учащимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества. Самоуправление в школе автоматически подразумевает самоуправление в классных коллективах.

 

2.2. Формирование и развитие у учащихся умений управления коллективами, создание атмосферы в детской среде, обеспечивающей включение учащихся в решение внутри школьных проблем.

 

2.3. Обучение детей основам демократических отношений в обществе.

2.4. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление различных направлений и видов деятельности.

 

2.5. Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников.

 

2.6. Вовлечение наибольшего числа учащихся в процесс управления и организации жизни школы.

Структура школьного самоуправления.

Самоуправление формируется из трех уровней:

1) Парламент.

Парламент состоит из Деканата, председателя (заместителя Президента), возглавляющего заседания, и старост (также, участие могут принимать заместители старост). Академия важных дел (ученический коллектив школы).

2) Деканат

Деканат возглавляет президент школы и имеет в своем подчинении ректора и 4 декана, возглавляющие 4 факультетов (из 5 – 11 классов): начальной школы, медиа, досуга, социальной работы и филиалы факультетов начальной школы.

3) Совет класса.

Совет класса возглавляет староста и имеет в своём подчинении заместителя старосты. Также они являются участниками парламента.

 

Участники.

Участниками ученического самоуправления являются учащиеся школы.

Деятельность ученического самоуправления.

Порядок управления и работы академии.

Деятельность ученического самоуправления строится на следующих принципах:

-Целесообразности - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

-Гуманности – действия должны основываться на нравственных принципах.

-Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

-Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

-Открытости для всех учеников - членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

-Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

-Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

-Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

-Уважение мнений меньшинства и большинства.

Положение о Деканате.

Деканат - это орган самоуправления учащихся 3 - 11 класса, который является выборным органом ученического самоуправления. Членами деканата могут стать ученики 5 – 11 классов. Членами актива начальной школы - ученики 3 — 4 классов

Деятельность Деканата:

Деканы работают по своим направлениям и могут формировать группы в парламенте из участников, входящих в состав направления, которые имеют право вносить проекты и формировать выборные комисси для реализации планов. Главы направлений занимаются:

- утверждением плана проведения ученических мероприятий;

- участием в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

- поддержанием дисциплины и соблюдением норм поведения.

- проводением самоанализа работы;

- внесением предложений в парламент;

- наблюдением за участием классов в школьных делах;

- проведением собраний.

- защитой интересов и планов своего направления.

В конце учебного года все управлающие члены УС: президент, ректор и деканы отчитываются о проделанной работе и вносят свои предложения на будущий год.

Президент возглавляет Деканат и избирается на общешкольном уровне путем голосования на 1 год. Каждый класс имеет право выдвинуть кандидатов на пост главы школы.

Работа факультетов определяется главой направления работа в начале учебного года. Решения Парламента Деканат передаёт в администрацию школы через заместителя директора по воспитательной работе и педагога – организатора.

Положение о Парламенте

Парламент - это орган самоуправления, в который входят советы классов, выборные участники факультетов. Парламент возглавляет Ректор и Деканат.

Участники Парламента имеют право:

- открыто и свободно выражать свое мнение;

- вносить проекты;

- объединяться в группы (партии);

- создавать комисси для реализации планов, проектов;

- на неприкосновенность.

Участником Парламента может стать староста, его заместитель, человек из любого факультета.

В случае троекратного нарушения устава школы и жалоб на неподобающее поведение, участник Парламента может быть исключен, т.е. он не сможет участвовать в решении проблем. Порицание и исключение может провести Ректор и Деканат.

Права и обязанности.

Представители ученического самоуправления имеют право:

- выбирать представителей самоуправления и быть избранными;

- вести работу по организации внеурочной деятельности школы;

- собираться на заседания вне графика, по необходимости;

-проводить открытые заседания, приглашать представителей администрации школы;

- проводить мероприятия, которые будут одобрены советом школы и куратором;

- вносить предложения, открыто высказывать своё мнение;

- воздействовать на учебно-воспитательный процесс школы, не нарушая Устава школы, не ущемляя прав других членов коллектива школы;

- организовывать экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу школы.

- выйти из состава УС и сложить полномочия в конце триместра.

- голосовать на заседаниях Парламента и присутствовать на них.

Должностные обязанности.

Президент:

- подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу – организатору, куратору, решает все вопросы, касательно школьных проблем;

Ректор

- подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу – организатору, куратору, президенту школы;

- ведет отчетную документацию Деканата и Парламента, которая включает в себя:

- Список Деканата, список второго уровня (список президентов классов и их заместителей);

- Протоколы заседаний Парламента.

- Обеспечивает регулярные и экстренные собрания Парламента, контролирует и ведёт их ход;

- Координирует деятельность Деканата и советов классов.

Президент и Ректор имеют право представлять интересы ученического самоуправления и Парламента в администрации школы, на педагогическом совете. Ректор обязан организовывать работу ученического самоуправления, следить за выполнением настоящего положения. Президент обязан организовать работу ректора и ученического самоуправления, следить за выполнением настоящего положения.

 

Деканы подчиняются Ректору. Имеют право быть избранными, имеют право одного голоса на заседании Парламента, рассмотрения своего вопроса на заседании. Деканы обязаны участвовать на заседаниях Парламента и своего Факультета. В случае троекратного отсутствия на заседании без уважительной причины, ему выноситься выговор.

Срок полномочий Деканата – 1 год. Утрата членства происходит в случае ликвидации ученического самоуправления.

Деканы, входящие в Академию, планируют и организуют деятельность по конкретному направлению, оценивают результаты.

- Декан факультета СМИ отвечает за сбор информации об учебном процессе, оформление стенда «Учёба – наш главный труд» (итоги триместра, полугодия, за год), проведение рейдов «Успеваемость зависит от нашего внешнего вида», за формирование имиджа школы, выпуск школьных стенгазет, объявлений и плакатов, радио, ведение группы в социальной сети.

- Декан факультета досуга отвечает за подготовку и проведение различных мероприятий: праздников, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, спортивных мероприятий различных театральных постановок, а также оформление и украшение школы.

- Декан факультета социальной работы отвечает за оказание посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и сотрудничает с советом ветеранов района, ведет социальные проекты.

- Декан факультета начальной школы отвечает за кураторов параллелей начальных классов, организует досуг на продленках, готовит викторины, разные мероприятия, конкурсы и тд.

- Декан факультета спорта отвечает за проведение спортивных досуговых мероприятий.

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: