План воспитательно-образовательной работы со 2 по 6 марта 2015г.
Тема недели: «Мамин праздник - женский день».
Цель по теме: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, обогащать через речь чувственный опыт. Пополнять лексику разнообразием слов- определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Р Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму).
Итоговое мероприятие: __Утренник_______________________________________
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Режим | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Зарядка труд | Утренняя гимнастика (Без предметов) 1. «Постучи пальцами». И.п.: лежа на спине. 1-2- руки вверх, постучать по полу; 3-4- и.п. (рис. 24). Повторить 6 раз. 2. «Бревнышко». И.п.: то же, руки на затылке. 1-2- локти вперед и поворот на бок: 3-4- и.п. То же, на другой бок. Повторить по 4 раза. 3. «На пляже». И.п.: то же, на животе, руки упор под подбородком. 1-6- согнуть ноги, поиграть ими; 7-8- и.п. То же, играя и пальцами, повернуть голову, посмотреть на ноги. Повторить5 раз. 4. «Оглянись». И.п.: стоя на коленях, врозь, руки за голову. 1-2- поворот вправо, хлопнуть по пяткам, сказать «хлоп»; 3-4- и.п. То же, в другую сторону.Повторить 4 раза. 5. «Пружинка и приседание». И.п.: о. с. руки на пояс. 1-2- пружинки; 3- приседание; 4- и.п. Локти и колени широко в стороны. Повторить 5 раз. 6. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить. 15-20 подскоков. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой. | ||||
К Г Н | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца. А) Повторить пословицы и поговорки. Дежурство по столовой: ---------------------------------------. (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). | ||||
УТ РО | Приём, осмотр детей. Утро радостных встреч. Беседа: Беседа на тему: «Мамочка любимая» Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Просмотр презентации: «Мама- лучшая на свете.» | Приём, осмотр детей. Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Беседа по ЗОЖ Правила гигиены Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков Сл/и «Кто скажет больше» Цель: — развивать словарный запас по теме, стремление к победе. | Приём, осмотр детей. Беседа на тему «Мамочка любимая!» Цель -Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Продолжать делать подарки к празднику. «Пальчиковая игра Раз, два, три, четыре, Будем вместе рисовать Порисуем мы руками Домик папе Домик маме. Этот домик для тебя. Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. П/и « | Приём, осмотр детей. Утренняя беседа – о предстоящем празднике. Цель: настроить детей на эмоционально праздничный | Приём, осмотр детей.
Проблемная ситуация (ОБЖ)
«Первичные средства пожаротушения»
|
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Мамин день» Стр. 125-126 Новиковская 2. Физическое развитие Образовательная: Учить прыжкам в длину с места, перебрасыванию мяча через шнур двумя руками из-за головы. Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни. Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | 1.Речевое развитие. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме. (Занятия по развитию речи Петрова 101-102) 2. Музыкальное развитие (по Плану муз. Работника) | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Счёт до 4. Цель: знакомство с образованием числа 4 от предыдущего. Обучение счёту до 4-х. Развитие познавательных процессов. Г.Е. Сычёва стр. 61-62 2. Физическое развитие Образовательная: Учить прыжкам в длину с места, перебрасыванию мяча через шнур двумя руками из-за головы. Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни. Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика | Утренник посвященный 8 марта Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: Веточка мимозы Цель: учить рисовать кисточкой веточку мимозы, продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Д.Н. Колдина с. 36-37 | 1.Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Цветы в вазе» Цель: Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Учить аккуратно ровно наклеивать. 2 Физическое развитие (Подвижные игры на свежем воздухе) |
Индивидуальная работа | Разучивание выразительного чтения стихов к празднику. Разучивание частушек к празднику. | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУ РА | С. Прокофьева «Сказка про маму» Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Усваивать последовательность развития сюжета. | ||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Изготовление медалей к празднику. 2.Дидактичесская игра. « Подготовка к празднику (повторение стихов и песен, частушек) Конструирование: изготовление корзины с цветами для мамы | 1.Самостоятельные игры в центрах по желанию детей. Конструирование: изготовление корзины с цветами для мамы Подготовка к празднику (повторение стихов и песен, частушек) | Сюжетно- ролевая игра: П/и «Веселые ребята» — повторить слова игры, упражнять в быстром беге. .Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три – лови! По вторение стихов и песен, частушек) подготовка к празднику | Игра-эксперементирование: Прозрачность воды Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» С/р.игра. «мамы и дочки» | Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. П/и «Поезд». Цель - учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. |
П Р О Г У Л К А | Прогулка -- (картотек -------------------------. Цель: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Прогулка №. (картотека) ---------------------------- Наблюдение за погодой Цель: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ . | Прогулка (картотека) ----------------------------- Цель: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Прогулка № (картотека) ______________________ Цель: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Прогулка № (картотека) ---------------------------------. Цель: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Участие в мероприятии посв. 8 марта. Попросить родительский комитет закупить подарки для девочек. . | ||||
Создание условий для реализации темы. | Оформить книжный уголок книгами, соответствующими теме. Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов. Найти презентации по теме. Оформление стенда по тематике Приготовить картинки для раскрашивания по теме. |
Экспериментирование
Прозрачность воды
Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»
Ход: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода в аквариуме такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
Пальчиковая игра
ПОРИСУЕМ
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
П/и «Мы веселые ребята»
Дети стоят по одной стороне площадке за чертой.
На противоположной стороне площадке, также проведена черта. Сбоку от детей или в центре площадке, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,