Определяющие препятствия маршрута




Содержание

Паспорт спортивного похода

Сведения о районе путешествия

Определяющие препятствия маршрута

Состав группы

График движения

Варианты подъезда и отъезда

Обеспечение безопасности

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Смета расходов
Материальное обеспечение группы
Общественное снаряжение
Индивидуальное снаряжение
Ремонтный набор
Костровой набор
Аптечка
Средства фотосъемки
Личные вещи

Лоция рек Рыбная - Кан

Карта района

Паспорт спортивного похода


Ведущая организация – Клуб туризма «Сплав», ул. Жемчужная 22-13, т. (383)3 330-551.
Место проведения – Красноярский Край.
Общие справочные сведения о маршруте:
Вид туризма – водный.
Категория сложности – ІІI (третья).
Протяженность активной части похода – около 165 км.
Продолжительность путешествия – 7 дней.
Сроки проведения – 30.04.2009 – 08.05.2009.
Ходовых дней – 7.
Чистое ходовое время – 26 часов.
Уровень воды – высокий.
Нитка маршрута: г. Новосибирск – г. Красноярск (поезд) – ст. Громадская (электричка) – р. Рыбная (сплав, пор. «Дамба», пор. «ЛЭП», пор. №2, пор. «Буфет», пор. №6, шивера) – р. Кан (сплав, пор. «Большой») – р. Енисей (сплав) – д. Кононово – г. Красноярск (машина) - г. Новосибирск (поезд).

Сведения о районе путешествия

Река Рыбная берет свое начало в Северо-Западной части Восточных Саян, являясь крупным левым притоком реки Кан. Питание реки дождевое и снеговое. Протяженность реки 290км, протяженность сплавного участка 70 км. Площадь водосбора около 110 кв.км. Средняя скорость течения 6-7 км/час. В начале сплавного участка река равнинная, спокойная, с песчаными берегами, поросшими тальником и черемухой. Скорость течения, на начальном участке, 4-5 км/час, а ширина 10-15 метров. В середине сплавного участка река с серьезными препятствиями. По берегам появляются живописные скалы, часто встречаются шиверы, прижимы. Все пороги находятся на этом же участке реки. В конце сплавного участка долина реки становится шире и перекаты встречаются редко. Характер реки спокойный, частые плесы, перед впадением в реку Кан - трехкилометровй подпор. Река Кан протекает в основном в лесостепи. Она проходит через три района Красноярского края: Партизанский, Рыбинский, Уярский. В Рыбинском районе река протекает в лесной местности.

В Уярском врезается в горный массив Саянских островов, поросших дремучей тайгой. Река посещается многочисленными рыбаками-любителями. Высокая вода в реке Кан бывает в период весеннего таяния снегов: с начала мая до середины июня. Предпочтительно совершать сплав в этот период времени. Ширина на сплавном участке 80-200 метров. Площадь бассейна 36.900 кв.км. Средняя скорость течения реки 8-9 км/час в начале и середине сплавного участка, 3-4 км/час в конце его. Река Кан протекает в основном по лесостепной зоне.

Определяющие препятствия маршрута

 

Вид препятствия и его № Название К. с. Длина препятствия, м Характеристика препятствия Способ прохождения
Порог 0 (искусственный) Дамба     Слив, справа обливные камни, пенные ямы, далее череда валов Сплав
Порог 1 (12км от нулевого) ЛЭП     Валы, бочка посередине реки Сплав
Порог 2 (1,5км от второго порога, за резким поворотом налево)       1-ступень-сбойка валов; 2-ступень – валы и бочки; 3-ступень валы, слив с правой стороны у скалы был залит Сплав
Порог 4 (1,1ч от третьего порога) Буфет     С левой стороны реки слалом между камнями, со сливами, валы. У правого берега, у скалы бочка Сплав
Порог 5 (3ч от третьего порога)       Валы и бочки в хаотичном порядке, обливные камни Сплав
Шивера Каньон     Косые валы, бочки, камни в русле Сплав
Шивера перед Большим Канским Поливная     Валы 1,5метра, справа у скалы бочка. (С воды не читается.) Проходить нужно по основной струе Сплав
Порог (400 метров после шиверы) Большой Канский     Горка из мощных сливов, бочек и валов между обливными камнями Сплав



Рисунок 1. Стапель.

Порог 0 «Дамба» - искусственный порог

Перед порогом практически стоячая вода. Ориентиры: с правого берега дорога подходит вплотную, виден характерный выступ дамбы, сверху карьер, река резко сужается. На берегу обычно тусит куча рыбаков-позеров.

Проходить порог нужно прижимаясь к левому берегу, так как справа под водой острые камни и арматура.



Рисунок 2. Порог "0" - Дамба.

Для просмотра порога зачалились на правый берег. На дамбе хорошо просматривается весь порог.

Кат-2 порог решил не ходить – обнесли и встали на страховку ниже порога в тишку. Остальные прошли в кильватерной колонне.

Порог 1 «ЛЭП»

Ориентиры: река делает поворот направо, видна ЛЭП над водой. Как только увидите ЛЭП, сразу чальтесь на правый берег. Самое сложное место в пороге расположено в 100 м. от начала. Посередине реки стоят бочки. Они видны с воды и обходятся слева.

Для просмотра порога зачалились на правый берег. Дошли по берегу до скального выступа. Порог сложности не представлял, поэтому проходили его кильватерной колонной со взаимостраховкой.

Порог 2

Ориентиры: лучше всего считать повороты от первого порога (сначала река поворачивает направо, а потом резко налево, вода спокойная). Сейчас с левой стороны реки, на дерево кто-то повесил автомобильный знак стоп.

Чалиться на левый берег. Порог с берега страховать сложно (он длинный) поэтому лучше идти со страховкой с воды. В пороге есть возможность зачалиться. На выходе из порога по нашей (большой) воде слив у скалы с правого берега был залит.

Для просмотра чалились на левый берег. Прошли по берегу до скального выступа, обсудили траекторию движения.

Порог проходили кильватерной колонной со взаимостраховкой.

Порог 3

В нашу воду сложности не представлял. По всей реке были валы.

Порог читается с воды, прошли сходу.

Порог 4 «Буфет»

Ориентиры: река делает плавный поворот налево, а потом направо. Порог на правом повороте. С левой стороны пологий берег с кустарником (до этого в основном были скалистые берега), а с правой стороны реки отвесный скалистый берег.

В большую воду есть возможность пройти порог по левой стороне, аккуратно маневрируя между камнями. По центру стоят валы 1.5 м, слева камни. Посередине порога с правой стороны у скалы стоит большая бочка, но она легко обходиться. На выходе из порога еще две прямых бочки, их можно обойти.

За порогом с левой стороны впадает ручей Гремучий, а над ним полуразвалившийся деревянный мост.

Для просмотра порога зачалились на левый берег. Страховку с берега решили не ставить, так как была возможность пройти вдоль левого берега (слалом среди камней). Проходили порог кильватерной колонной со взаимостраховкой.

Порог 5

Порог начинается на 500 метров ниже четвертого порога. В пороге валы и бочка по центру.

Порог проходили без просмотра, траектория читалась с воды.

«Шивера»

Ориентир: начинается сразу за поворотом после 6-го порога Хаотичное расположение валов, бочки, косые валы, сбойки. По нашей воде все камни были затоплены. Есть возможность чалки на левый берег. Шивера резко заканчивается.

Проходили сходу, со взаимостраховкой.



Рисунок 3. Чалка в шивере.

Далее река расширяется и скорость течения реки становится меньше. Дул сильный встречный ветер, поэтому постоянно приходилось греБсти.

В Кан входили по левой стороне реки Рыбная, сразу перешли на правую сторону Кана (так написано в большинстве отчетов, но основная струя идет по левому берегу Кана, поэтому думаю, что лучше до порога Косой держаться левой стороны).

По правой стороне стоит три избы, если о них не знаешь, то с воды они почти не видны.



Рисунок 4. Бочка.

Порог «Косой»

Порог находится в 10 км ниже устья реки Рыбная. Для определения его местонахождения лучше всего считать количество притоков справа и слева. По три справа и слева. Порог расположен на повороте реки. Валы по всей ширине.

Прошли сходу, со взаимостраховкой.

Далее справа впадает река Большая Метляковка и вдоль реки идет старая дорога.

Шивера «Крутая»

Расположена сразу за порогом «Косой». По всему руслу валы, по нашей воде сложности не представляла. Примерно через километр видны развалины старого моста.



Рисунок 5. Дорога, подходящая к бывшему мосту.

Шивера «Сокольная»

Километр после развалин моста. Валы, течение относит к левому берегу, но мы решили держаться правого. Далее спокойная ровная вода. Ориентировались на повороты реки и считали притоки. Справа впадает река Немкина, хорошо читается пойма реки, слева река Итат, ее видно с воды, впадает мощным потоком. Через 3км ЛЭП над водой. Далее ровная вода



Рисунок 6. Прогоны на Кане.

Порог «Итатсакий»

Расположен через 3км после ЛЭП, расположен на правом повороте реки, с левого берега скальный выступ. Валы на основной струе, которая уходит от правого берега под левый. У скалы небольшая бочка, далее опять валы. Порог проходиться вдоль правого берега. Далее спокойная вода.

Проходили порог держась правого берега.

Шивера «Загадка»

Ориентир: от порога «Итатский» считаешь притоки четыре справа и пять слева, река делает поворот направо и русле возникают валы. Шивера читается с воды, заходить нужно по центру, а далее держаться правой стороны. Далее метров через 500 на правом берегу стоит изба, и предпоследний приток перед порогом Большой, высокий берег, хорошая чалка.

Шивера «Поливная» перед Большим Канским

После избы на правом берегу, река делает поворот направо. Немного спокойной воды, (небольшой поворот налево) у правого берега скальный выступ. Видно, что вода ровная, а потом идет перепад уровня воды.

С воды шивера читается плохо, заходить нужно по центру, там стоит большой вал на сбойке, справа у скалы косая бочка, слева слив. Течение уносит на середину реки.

Кат-1 ушел вправо и встал за камень на страховку. Второй катамаран решил пробивать бочку, одного человека смыло с катамарана и вынесло на середину реки. Поймали его на страховочный катамаран и вместе с ним зачалились к берегу. Его напарник с катамараном перевалил через бочку и ушел в тишку. Третий катамаран зашел в шиверу по центру и ушел вправо, помог зачалить на берег второму катамарану. Тут же сняли всю мокрую одежду, одели в сухое, натерли мазью, развели костер.


Порог «Большой»

Расположен на 400 метров ниже шиверы «Поливная». По малой воде посередине реки стоит большой каменный остров, по большой воде только видна его верхушка – камень. Порог проходиться держась левого или правого берега. По центру порога стоят мощные бочки, по нашей воде лежали деревья, зацепившиеся за камни, явно принесенные во время паводка.

Порог проходили держась правой стороны. В нескольких местах течение пытается вынести катамаран на середину реки. По правой стороне прошли одну косую бочку, слив, и возле памятника прошли по краю огромную бочку, далее еще слив.

Два человека из команды наотрез отказались проходить порог – они прошли его по берегу. По воде шли в составе Петрова Настя и Шевень Дима – кат 1, Кравцова Саша и Наумова Наташа – кат 2.

После порога два острова и с левой стороны от них заброшенная деревня Подпорог. Далее до Енисея 18км спокойной ровной воды. Прошли за 2,5часа. Шли в кильватерной колонне, наслаждались видами и воздухом.



Рисунок 7. Енисей.


Рисунок 8. Антистапель.


Рисунок 9. Красноярский вокзал.

Состав группы

 

Фамилия Имя Отчество Год рожд. Опыт Обязанности в группе
Кравцова Александра Юрьевна   3р-р.Урсул, 4у-р.Чуя Руководитель, лоцман кат.1
Павлова Ирина Валерьевна   2у-р.Суенга Матрос кат.1, медик
Максименко Анастасия Викторовна   2р-р.Суенга, 4у-р. Чуя Лоцман кат.2, реммастер
Наумова Наталья Владимировна   4у-р.Чуя Матрос кат. 2
Петрова Анастасия Валерьевна   3у-р.Урсул Матрос кат. 3, завхоз
Шевень Дмитрий Григорьевич   1у-р.Буготак Лоцман кат. 3, костровой, фотограф

График движения

День пути Дата Чистое ходовое время Участок пути Путь в км.(способ преодоления) Определяющие препятствия на участке
  30.04.2009 16ч г.Новосибирск – ст. Громадская Поезд, электричка  
  01.05.2009 Ст. Громадская, Стапель, Ольгинский мост 9км (сплав) До Ольгинского моста искусственный подпор, далее спокойная река, со скоростью течения 4-5 км/ч
  02.05.2009 Ольгинский мост - Порог 3 23км (сплав) Порог «0», «Дамба», Порог «ЛЭП» Порог №2
  03.05.2009 Порог 3 - Устье р.Рыбной 30км (сплав) Порог 4, Порог 6, шивера
  04.05.2009 Устье р.Рыбная - ш.Сокольная 25км (сплав)  
  05.05.2009 Ш.Сокольная - пор.Большой 9км (сплав)  
  06.05.2009 1,5ч Пор.Большой Канский – Устье Кана 20км (сплав) Большой Канский
  07.05.2009 1,5ч Устье Кана - Енисей - Хвостово Антистапель г.Красноярск 20км (сплав). Машина, поезд  
  08.05.2009   г.Новосибирск    

Варианты подъезда и отъезда

В настоящее время существует два популярных варианта заброски на р. Рыбная; первый: от г.Красноярска на электричке доезжаем до ст. Громадская далее пешком вдоль линии 2 км до ж/д моста и рядом с мостом можно делать стапель. Есть второй вариант подьезда: на поезде или электричке до ст. Уяр, от туда до реки Рыбная по прямой 7км, а по асфальтовой дороге 9км. От станции ходит рейсовый автобус до д. Ольгино, от д.Ольгино до моста 3км, которые можно пройти пешком, или от ст. Уяр взять такси (тел.:8(39146)21-1-11) и доехать сразу до асфальтового моста через Рыбную, такси стоит 150руб + груз, того 250руб. Около моста хорошо осуществлять стапель.

Выброситься с реки проще всего из д.Кононово, от д. Кононово до г. Красноярска ходит рейсовый автобус 4 раза в сутки(в 7:00, в 13:40-это с конечной, и два проходящих 17:30 и 21:00)

Можно заказать машину до Красноярска (89082234127-Дмитрий; 89135507386-Александр). От Красноярска на поезде.

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Если идешь со станции Громадская от ж/д моста, первый вариант выхода с маршрута – это асфальтовый автомобильный мост «Ольгинский», расположенный в 9км от начала сплава. От него до ближайшего населенного пункта 3км.

Далее с маршрута можно выйти на «дамбе», до нее от начала сплава 12км, дорога из щебня подходит прямо к воде. Есть возможность выброски на машине.

Третий вариант – это после прохождения 4-го порога. С левой стороны впадает ручей гремучий и к нему есть дорога. К воде по такой дороге могут подъехать только УАЗики и ГАЗ-66. До ближайшего населенного пункта «Пионерский» 6км.

Далее можно выйти с маршрута на реке Кан, в районе развалин старого моста. Машина к этому месту проехать не сможет, там давно нет дороги. Выходит по левому берегу Кана. На правом берегу дорогу давно размыло и остался небольшой кусочек в районе моста. Выходить придется пешком 16км, если сухая погода (тогда можно будет заказать машину, которая встретит) и 70км до ближайшего населенного пункта, если погода сырая. Дорогу сильно развозит и в лучшем случае сможет доехать только ГАЗ-66.

Выходить нужно по бывшей дороге - сейчас это вырубленная лесополоса. Выходить через заброшенный населенный пункт Дальний, через речку Малый Итат, через нее раньше был автомобильный мост, сейчас его снесло. Далее дорога раздваивается – одна пошла на п.Кедровый (расформирован в 2007году) до ближайшей населенки примерно 70км, вторая на д.Речка, до нее примерно 60км.

Пятый вариант выхода с маршрута – это из деревни Подпорог. Нужно двигаться в деревню Больше-Бальчук, до нее 10км, от туда на пароме по Енисею до Красноярска, или на другую сторону Енисея, а оттуда автобус или машина. Есть по правой стороне Енисея дорога из д.Подпорог до г.Красноярска, но для того, чтобы ей воспользоваться нужен спец - пропуск.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: