Стих «В театре» (читает ребенок)




Основной ход беседы.

Педагог: Дети, давайте с вами в игровой форме проверим, все ли из вас знакомы с правилами поведения. (Использование наглядности: карточки с изображением общественных мест - магазин, остановка общественного транспорта, сквер, парк, поликлиника, музей, театр, библиотека, цирк, кинотеатр, зоопарк, д/сад, школа; дети комментируют)

- Всем знакомы эти места? (ответы детей)

Наша следующая игра, отвечайте на мои загадки, поднимая руку. Если ваше имя начинается на букву, которую вы держите, то предлагаю поднять вверх 2 руки. Готовы?

Игра «Узнай по описанию»

1.Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей).

2.Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр).

3.Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления (театр).

4.Помещение, где продают продукты, предметы домашнего обихода (магазин).

5. Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения (библиотека).

6.Тут на каждом этаже побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура, а повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет.

А пройдете коридор - там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

7. Вот большой и круглый дом. Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем очень интересно.

В этом доме непременно есть и звери, и арена. (Цирк)

8.Ты иди сюда скорей, посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких, что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

9.В городе деревьев мало и гулять стремятся все,

Уходя на два квартала от проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей и зеленых тополей. (Сквер, парк)

10.Угадай, куда ведут малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют, няня, медсестра. (Детский сад)

11. В этом заведении в се перебывали.

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (Школа)

Педагог: Все загадки разгадали. Молодцы!

Педагог: Ребята, знакома ли вам такая ситуация? (ответы детей) Давайте обсудим этот этюд (ответы детей с комментарием педагога).

- Наш следующий объект. Предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «В театре».

Стих «В театре» (читает ребенок)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу: нету номерка.

Фея кружится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И, наконец, нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет,– Ребятам я сказала.

- Ребята, вам знакома такая ситуация? Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок? (обсуждение детей). Давайте послушаем, как же нужно себя вести в кинотеатре и театре, из рассказа ребят.

(дети поочередно высказываются, проекция на экране)

- Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.

- Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

- В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

- Нельзя есть во время действия в цирке, театре, кинотеатре в зрительном зале, для этого существует буфет, который работает во время антракта.

- Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.

- Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.

- Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.

Педагог: Спасибо ребята! О правилах поведения в музее расскажет нам …(далее рассказ ребенка, показ видеоряда).

- Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками. Не говори громко, не смейся. Рассказ экскурсовода нужно слушать молча, не перебивая. Если возникают вопросы, то можно их задавать во время паузы. Не забудь сказать, спасибо..

Заключение. Итог.

Педагог: Итак, ребята, мы сегодня коснулись важной темы - поведение в общественных местах. Давайте подведем итог:

- Как ведут себя в театре?

- Когда нужно приходить на киносеанс?

- Как проходят перед сидящими?

- Как обратиться к экскурсоводу?

- О чём говорили на занятии?

- Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)

Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о родителях, которые вас воспитали, школе, д/садике. Запомните некоторые необходимые правила и постарайтесь следовать им всегда:

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Полезна ли для вас эта информация?

- Вы сможете объяснить товарищу как нужно себя вести в общественном месте, если его действия нарушают социальные нормы?

Поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь, и меня не подведёте!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: