IV. Подведение итогов занятия.




I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, а кто знает, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

(Ответы детей)

 

-Правильно, День защитника Отечества. В наше время-это военнослужащие, готовые в любое время выйти на защиту родины. А кто знает, как назывались воины, которые защищали свои земли много веков назад?

(Ответы детей)

 

-Правильно, это были рыцари, поэтому, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами попадем на "Рыцарский турнир".

 

-А вы знаете, кто такие рыцари?

(Ответы детей)

 

-В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

-А теперь ваши одноклассники расскажут нам, кто же такие рыцари.

 

2.1. Чтение стихотворений детьми:

 

1.Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

 

2.И вот полтысячи лет назад

Не стало их на свете,

Но нашенские пацаны

Не согласились с этим.

 

3.Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами,

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

 

4.И там полтысячи лет назад

Они сражались смело.

Решили мальчики сейчас

Продолжить это дело.

 

5.Гордились рыцари тогда

Уменьем и доспехами.

Гордятся мальчики сейчас

Спортивными успехами.

 

6. И вот, как много лет назад,

Сражаются за право

Быть Рыцарем прекрасных дам

И плащ накинуть алый.

 

-И сегодня, в честь Дня Защитника Отечества, мы проводим Рыцарский турнир для того, чтобы проверить вашу ловкость, силу, интеллект, бескорыстие.

 

III. Основная часть

3.1.Вступительная беседа:

-Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет, его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к даме. Как известно, существовало семь умений, которыми должен был овладеть рыцарь:

-фехтование;

-верховая езда;

-плавание;

-владение копьем;

-охота;

-знание правил этикета;

-сочинение стихов в честь прекрасной дамы;

- В нашем турнире будут участвовать рыцари из вашего класса, а оценивать их наше уважаемое жюри в составе: Дарьи Сергеевны, Анны Павловны и Екатерины Сергеевны.

 

3.2. Конкурс: "Фехтование":

- Ах, это слово "Фехтование",

Потребует смекалки и внимания

Слова здесь нужно составлять

И все их быстро написать.

 

-Сейчас мои помощницы раздадут вам листочки, а вы пока приготовьте свои ручки.

-У каждого из вас на парте лежит лист со словом «фехтование». Вам нужно составить слова на каждую букву этого слова. Например:

Ф - факел, флаг..

Е - ель и т.д.

-Но, как известно, у каждого рыцаря была дама сердца, поэтому ваши соседки по парте могут вам помогать в этом конкурсе.

-А сейчас наше жюри пройдет и подсчитает ваши слова, и мы узнаем, кто победил в этом конкурсе.

-Молодцы, с этим заданием вы справились быстро.

 

 

3.3.Конкурс «Верховая езда»:

-Теперь, друзья вам надо знать

Как скакуна в раз оседлать.

Да и не просто оседлать,

Но и по полю проскакать.

-Для этого конкурса мне понадобиться 6 мальчиков.3 человека будут скакать в первом забеге, и 3 во втором. В финал выйдут лучшие из каждого забега, и мы выберем главного победителя.

 

-Благородные рыцари! Вам необходимо оседлать коня- это шарик, и проскакать, зажав его между колен, как можно быстрее от линии старта до финиша и обратно.

-Итак, начнем.

-Молодцы, вы очень хорошо проявили свою ловкость.

 

3.4.Конкурс «Владение копьем»:

- Ну, что за рыцарь? Просто душка:

И шлем, и латы, - всё при нём.

Вот перед вами кегль кучка,

А ну-ка сбей её мячом.

 

-Для этого конкурса мне понадобится 3 мальчика.

-Каждый рыцарь с трех попыток должен сбить 3 кегли с помощью мяча, выигрывает тот, кто собьет больше всех кегль.

-Молодцы, вижу, что и меткость у вас развита очень хорошо.

 

3.5.Конкурс «Плавание»:

- Настигла новая преграда-

Трудное задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

 

-Для этого конкурса мне понадобится 5 рыцарей.

-В этом состязании мы проверяем «силу духа» и возможности легких. Задача рыцарей: по команде, как можно быстрее, надуть воздушный шарик.

-Молодцы, пловцы из вас получились бы хорошие.

 

3.6. Физкультминутка:

-Вижу, что наши прекрасные дамы засиделись, поэтому давайте, немного отдохнем и проведем физкультминутку. Встаньте и выйдете из-за парт.

 

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Присаживайтесь.

 

3.7.Конкурс «Охота»:

-Кто в этом туре победит,

Будет лучший эрудит.

У нас сомнений в этом нет.

Он самый быстрый даст ответ.

 

-В средние века одним из самых любимых развлечений рыцарей была охота. Вам на охоту идти не придется, но нужно ответить на вопросы,касающиеся её.

-Ваша задача выбрать из предложенных вариантов правильный ответ и поднять руку. А наше жюри, запомнит, кто даст больше всего правильных ответов и выберет победителя.

Вопросы:

1.Куда охотники идут за добычей?

А) в магазин

Б) в театр

В) в лес

2.Чем стрелял на охоте Барон Мюнхгаузен в оленя?

А) стрелой

Б) жвачкой с линейки

В) вишневой косточкой

3.Как называется кастрюля, в которой на охоте варят еду?

А) тазик

Б) кружка

В) котелок

4.Как называется охотник, занимающийся неразрешённой охотой?

А) разбойник

Б) пират

В) браконьер

5.На кого охотятся самые смелые охотники?

А) на тушканчика

Б) на червяка

В) на медведя

6.С каким оружием охотники идут за добычей?

А) с рогаткой

Б) с ружьем

В) с пистолетом

-Молодцы, вы настоящие охотники.

 

3.8.Творческое задание«Рыцарь XXI века »:

-А сейчас мы выполним творческое задание. В этом будут участвовать все девочки.

-Вы сегодня узнали, что у каждого рыцаря была дама сердца, ради которых они совершали отважные поступки. Сейчас мы узнаем, как же наши девочки представляют настоящего рыцаря. Каждая из вас будет по очереди подходит к этому ватману и дорисовывать то, что она захочет. Одна нарисует глаза, другая волосы и т. д.

- У вас получился очень красивый рыцарь.

IV. Подведение итогов занятия.

-Сегодня мы с вами узнали кто такие рыцари, а мальчики даже побывали в их роли. Мы узнали, что рыцари были невероятно отважными, смелыми, сильными, они всегда были готовы прийти на помощь, выручить друг-друга, защитить не только даму сердца, а и свои земли.

-Ваши одноклассницы очень хотят вас поздравить и подготовили небольшие стихотворения:

 

4.1. Чтение стихотворений детьми:

1.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

 

2. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

 

3. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

 

4. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

 

 

-Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас в душе был настоящим рыцарем, таким же добрым, вежливым и бесстрашным.

-Хочу поздравить всех мальчиков, с наступающим праздником. И пожелать вам крепкого здоровья и хорошей учебы.

-Спасибо всем, за активное участие. До свидания!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: