3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательной деятельности в МБОУ Сюмсинская СОШ и определяется школой самостоятельно по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам и курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; программам курсов внеурочной деятельности.
3.2. Рабочая программа по предметам обязательной части учебного плана и учебным предметам части, формируемой участниками образовательного процесса содержит обязательные разделы:
1. Титульный лист (Приложение №1).
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Предметные результаты должны быть представлены по годам обучения и в двух группах «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»;
3. Содержание учебного предмета по годам обучения;
4. Тематический план на каждый год обучения с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. (Приложение № 2). Вид тематического плана может варьироваться в зависимости от специфики предмета;
5. Календарно-тематическое планирование на каждый год обучения (Приложение № 3);
6. Контрольно-измерительные материалы
1. Количество запланированных контрольных работ в учебно-тематическом плане и в КТП должно совпадать (уроки контроля знаний).
2. Количество запланированных контрольных работ (к/р) в учебно-тематическом плане должно совпадать с количеством КИМов в приложении к рабочей программе.
3. КИМы должны включать следующие компоненты:
- Текст контрольной работы или теста
- Ответы
- Критерии оценивания
4. При условии использования специальных сборников с КИМами необходимо:
- указать сборник с выходными данными (рабочая тетрадь, учебник, книга для учителя. КИМы в указанном сборнике должны содержать все указанные выше компоненты).
- приложить список к/р по порядку (в соответствии с учебно-тематическим планом) с указанием страниц из указанного сборника. Например:
№ к/р п/п | Тема к/р, содержание деятельности | Страницы в сборнике |
№ 1 | Обозначение действия в настоящем (настоящие времена). Сопоставление. | С. 5 |
№ 2 | Путешествия. Чтение с извлечением конкретной информации. | С. 13. |
7. Лист коррекции (Приложение № 4) - при необходимости
3.3. Рабочая программа по факультативным и элективным курсам содержит обязательные разделы:
1. Титульный лист (Приложение №1).
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультативного или элективного курса. Предметные результаты должны быть представлены в двух группах «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»;
3. Содержание факультативного или элективного курса;
4. Тематический план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. (Приложение № 2). Вид тематического плана может варьироваться в зависимости от специфики предмета;
5. Календарно-тематическое (Приложение № 3);
6. Лист коррекции (Приложение № 4) - при необходимости
3.4. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности содержит обязательные разделы:
1. Титульный лист (Приложение № 1);
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты (ученик научится/ученик получит возможность научиться) освоения курса внеурочной деятельности;
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Формы организации и виды деятельности прописываются по каждому содержательному разделу курса;
4. Тематическое планирование (Приложение № 2);
5. Календарно-тематическое (Приложение № 3), домашнее задание может не указываться;
6. Лист коррекции (Приложение № 4) - при необходимости
Рабочая программа курса внеурочной деятельности, реализующаяся через работу учреждений дополнительного образования составляется на основе методических материалов, разработанных данной организацией.
3.5. Содержание рабочей программы должно:
· Обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования;
· Соответствовать: требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, содержанию ООП школы соответствующего уровня образования; специфике и традициям школы, запросам участников образовательных отношений.
3.6. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана может:
· Полностью дублировать содержание примерной программы учебного предмета, рекомендованной Министерством просвещения РФ, и/или авторской программы/ линии;
· Иметь несущественные изменения, связанные с учётом особенностей предмета, обучающихся конкретного класса, заключающиеся в новом порядке изучаемого материала; перераспределения/изменения количества часов, изменения содержания;
· Быть существенно изменено через внесение изменений не более 25 % в примерную программу и /или авторскую программу.
3.7. Основаниями для разработки модифицированной рабочей программы могут быть:
· Углубленное изучение предмета;
· Наличие классов компенсирующего обучения;
· Запросы участников образовательных отношений по результатам диагностики.
3.8. Содержание программы курсов внеурочной деятельности:
· Должно соответствовать идеологии выбранного направления, а также целям и задачам внеурочной деятельности соответствующего уровня образования.
· Может полностью соответствовать: содержанию авторской линии учебно-методического комплекса; примерным программам по внеурочной деятельности.
3.9. Рабочие программы для обучающихся с ОВЗ:
- составляются по тем же требованиям, которые указаны в данном положении, но с внесением корректировок в содержание, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой НОО.
- В РП необходимо вложить характеристику обучающегося с ОВЗ, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой НОО и утвержденные педагогическим или методическим советом ОО критерии оценивания в зависимости от диагноза обучающегося.