Информация, записанная на диктофон, не будет опубликована, а будет использоваться только в исследовательских целях.




СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте! Кафедра социологии Омского государственного университета проводит социологическое исследование, которое посвящено изучению того, как студенты из других городов поступают в вузы г. Омска.

Информация, записанная на диктофон, не будет опубликована, а будет использоваться только в исследовательских целях.

Конкурентные преимущества Омска (Почему именно Омск)
Исследовательская задача: Определение конкурентного преимущества Омска, как места продолжения обучения, для респондента (есть родственный связи, климат, цена обучения, близко, крупный город, хор. образование и пр.).
Настоящее место обучения Где вы сейчас учитесь? Какой вуз, факультет, специальность? Специалитет или бакалавриат? Очная форма обучения? Коммерческое или бюджетное место?
Родной город/область, описание образовательной среды Какой ваш родной город? Почему вы не стали обучаться в вузе в своем городе? Если в городе нет вузов, то почему не стали поступать в вузы своей области?
Связи студента с Омском Почему вы выбрали вуз в Омске для продолжения обучения? Когда был ваш первый визит в Омск и с чем он был связан? Есть ли у вас родственники в Омске?
Конкуренты ОмГУ (А какие были варианты)
Исследовательская задача: Определение конкурентов ОмГУ, т.е. определение перечня вузов, из которых выбирал абитуриент. Выявление важных для абитуриента конкурентных преимуществ (характеристик вузов).
Варианты – подавали документы Расстановка приоритетов А кроме ХХХ в какие вузы, и на какие направления вы подавали документы на этапе поступления? Куда вы хотели поступить в первую очередь? А какие варианты были «запасными»?
Вопросы о каждом вузе-направлении Преимущества, недостатки, откуда узнал. Подробнее: См. ниже
Информация в целом Из каких источников вы узнавали о разных вузах? Какими источниками информации пользовались?
Варианты – не подавал документы Есть ли какие-то варианты, которые вы рассматривали как возможные варианты продолжения обучения, но документы туда подавать не стали? Почему не стали подавать туда документы?
Вопросы о каждом варианте Преимущества, недостатки, откуда узнал. Подробнее: См. ниже
Примечание: Абитуриент может подавать в один вуз, но на разные направления. Поэтому в качестве варианта надо рассматривать «вуз-направление». Не нужно, конечно, дублировать вопросы.
Информация о каждом вузе-направлении
Преимущества Что вас привлекало в данном варианте? Почему вы решили подавать туда документы? Какие преимущества обучения в данном вузе/на данном факультете?
Недостатки Есть ли какие-то отрицательные черты обучения в данном вузе? Что вам не нравилось в этом варианте?
Информация – общий вопрос Откуда вы впервые узнали о данном вузе/ факультете? К каким источникам обращались, чтобы узнать о этом варианте подробнее?
Информация – визиты Приходили ли в вуз перед поступлением? Общались ли с приемной комиссией? Каким было первое впечатление о вузе/факультета?
Информация – интернет Пользовались ли Интернетом в ходе выбора варианта продолжения обучения? Какую именно информацию изучали в интернет, на каких сайтах? Заходили ли на сайты вуза/ факультета? Помогла ли информация из интернет, оказалась ли полезной? Какая именно информация оказалась полезной?
Порядок зачисления (Как проходило зачисление)
Исследовательская задача: Определение того, как влияет процедура зачисления и поведение абитуриента в ходе зачисления на результат
Общий вопрос Давайте немного подробнее поговорим о самой процедуре зачисления. Как она проходила?
Экзамены Какие экзамены вы сдавали, на какие направления?
Наличие льгот Были ли у вас какие-то льготы в просе поступления?
Волны По результатам какой волны были зачислены? В какой момент принесли оригиналы документов?
Результат В результате, в какие вузы-направления вы поступили? На коммерческое или на бюджетное место? Почему вы выбрали именно этот вариант? Какой фактор стал решающим?
Образ ОмГУ (Каким студенты видят ОмГУ)
Исследовательская задача: Выявление конкурентных преимуществ ОмГУ. Выявление негативных для абитуриента качеств ОмГУ.
Первое знакомство, каналы информации От кого узнали про ОмГУ впервые? Что именно вам рассказывали? Как проходило личное знакомство с ОмГУ? (звонил, сайт посетил, приезжал в вуз…) Каково было первое впечатление?
Процесс подачи документов* (Только для тех, кто подавал документы в ОмГУ) Как проходил процесс подачи документов, понятно ли было, что делать, к кому обратиться? Как оцениваете деятельность приемной комиссии в процессе зачисления? Возникали ли какие-либо проблемы? Как они были решены?
Образ ОмГУ* (Только для тех, кто подавал документы в ОмГУ) Какие были доводы в пользу того, чтобы идти учиться в ОмГУ? Когда подавал документы, как оценивал свои шансы поступить в университет?
Ситуация «+» Представьте ситуацию: Вы советуете своим знакомым поступать в ОмГУ. Какие доводы в пользу этого решения Вы бы привели? Почему стоит поступать в ОмГУ?
Ситуация «-» А теперь наоборот, представьте, что Вы не советуете поступать в ОмГУ? Чтобы Вы тогда сказали, своим знакомым, чтобы отговорить их?
Ситуация «Школьники» Представьте, что вы организуете встречу со школьниками. Что покажете и расскажите об ОмГУ, чтобы он выглядел привлекательным для школьников? Вспомните себя, то, что вам тогда казалось важным, на что бы обратили внимание вы?
Примечание: Некоторые эти вопросы отчасти дублируют то, о чем вы говорили ранее. Это не страшно, можно сделать подводку: «Поскольку целью нашего исследования является все-таки изучение того как поступают в ОмГУ, то сейчас мы поговорим об этом вузе немного подробнее». Явно дублировать вопросы, конечно не стоит. Можно использовать немного измененные формулировки. все зависит от того, насколько вы подробно поговорили об ОмГУ ранее.
Одноклассники и информационная среда (А что вообще «там» происходит)
   
Исследовательская задача: Изучение информационного пространств, структуры информации о вузах в интересующих регионах.
Куда поступили одноклассники Расскажите, пожалуйста, о том, как сложилась судьбы ваших одноклассников. В какие вузы поступили они? Может быть, их можно поделить на какие-то группы?
Почему они «да»* (спрашивать про каждый вариант отдельно) Как вам кажется, почему одноклассники выбрали эти варианты (вузы, города)?
Почему вы «нет»* (спрашивать про каждый вариант отдельно) А почему вы не стали поступать в ХХХ? (Тут надо называть города и/или вузы, в кот. по мнению респондента поступили одноклассники)
Омск и ОмГУ Многие ли их ваших одноклассников собирались поступать или поступили в вузы Омска? Почему? В какие именно? А конкретно в ОмГУ? А вообще, знают ли ваши одноклассники об ОмГУ? Если да, то какой образ у них сложился? Каким им представляется обучение в ОмГУ?
Информация Как вам кажется, из каких источников информации большинство ваших одноклассников узнали о тех вузах, в которые стали поступать? (мнение родственников, интернет, еще что-то??) Приезжали ли к вам в старших классах преподаватели из вузов других городов с целью рассказать о своем вузе? Если да, то из каких вузов и городов? Стали ли труда поступать ребята?
Модель образования (Какое образование хотел)
Исследовательская задача: Выявление модели образования, на которую ориентирован студент (массовое, элитное, престижное, академическое и т.п.)
Общие вопросы Давайте перенесемся немного в прошлое. Вспомните момент, когда вы всерьез задумались о продолжении образования, стали выбирать вуз, направление. В каком классе это было?
Мотивы Почему вы решили учиться дальше? Что, как вам казалось, вам даст высшее образование?
Характеристики будущего образования Что было наиболее важным для Вас в будущем образовании?  
Направления обучения Какие направления вы выбрали для дальнейшего обучения?
Идеальный вуз Попытайтесь охарактеризовать идеальный вуз или образование в идеальном вузе 3-5 прилагательными?
Вопросы о фактах:
Школа, профиль В какой школе вы учились? Была ли какая-то профилизация?
Успеваемость Расскажите, как вы учились в школе? Какие у вас были отметки в старших классах? Как вы готовились к ЕГЭ? (курсы в школе, курсы вне школы, репетитор и т.д.)
Статус родителей и семьи Кем работают ваши родители? Рассматривали ли вы возможность обучения на коммерческой основе (если учится на бюджете)? Есть ли вузы, куда вы не стали поступать только из-за того, что там дорогое обучение?
Проблема с жильем Как решается вопрос с жильем? Вы живете в общежитии? Если нет, то почему? Пытались ли заселиться? Если да, то насколько довольны условиями? Были проблемы с поиском съемного жилья?
Влияние родителей Что родители говорили вам по поводу выбора вуза? Что советовали? Почему?
КОНТАКТЫ
Контакты родителей Данное исследование подразумевает учет мнения родителей. Разрешите нам позвонить вашим родителям и задать несколько вопросов о поступлении. Взять контакты (Как зовут, телефоны, когда лучше звонить, разница во времени)
Контакты ВСЕХ знакомых иногородних студентов в Омске Есть ли у вас какие-то знакомые студенты в Омске, которые, как и вы, приехали сюда из другого города/региона? 1 или 2 курс, очная форма. Взять контакты (Как зовут, телефоны)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: