1. Прочтите документ и укажите название образовательного учреждения, об учебе в котором в нем говорится.
«Молодая республика остро нуждалась в специалистах… Для меня, так же как и для тысяч других моих товарищей, направление… которое дал профсоюз, стало путевкой в жизнь. Для большинства… учиться было дьявольски трудно. Почти все мы имели в лучшем случае низшее образование… Окончив его, я поступил в Институт сельского хозяйства».
1)рабфак
2)совнархоз
3)комбед
4)фабзавком
2. В каком ряду названы кинофильмы режиссёра С.М. Эйзенштейна?
1)«Весёлые ребята», «Светлый путь»
2)«Броненосец "Потёмкин"», «Александр Невский»
3)«Чапаев», «Волочаевские дни»
4)«Трактористы», «Богатая невеста»
3. Как называется художественный метод, утвердившийся в советском искусстве в 1930-е гг., который требовал изображать действительность не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы рабочего класса?
1)критический реализм
2)революционный конструктивизм
3)пролетарский авангардизм
4)социалистический реализм
4. Государственная политика в сфере художественной культуры в середине 1930-х гг. была нацелена на
1)изучение и заимствование достижений художественной культуры Серебряного века
2)поощрение разнообразия художественных методов и стилей
3)развитие широких культурных связей со странами Запада
4)утверждение метода социалистического реализма
5. Установите соответствие между видами искусства и фамилиями их представителей в 1920-е гг.
ВИДЫИСКУССТВА
А)поэзия
Б)музыка
В)кино
Г)живопись
ФАМИЛИИ
1)С.М. Эйзенштейн
2)В.В. Маяковский
3)К.С. Малевич
4)С.С. Прокофьев
5)М.А. Булгаков
6. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
ИМЕНА УЧЕНЫХ
А)Д.И. Менделеев
Б)В.О. Ключевский
В)А.Н. Туполев
Г)С.В. Ковалевская
СФЕРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1)химия
2)математика
3)история
4)самолетостроение
5)театральное искусство
7. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и названиями их произведений.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
А)Б.Л. Пастернак
Б)А.А. Тарковский
В)С.М. Эйзенштейн
Г)М.А. Булгаков
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1)кинофильм «Броненосец Потемкин»
2)роман «Мастер и Маргарита»
3)кинофильм «Андрей Рублев»
4)роман «Доктор Живаго»
5)кинофильм «Война и мир»
8. Установите соответствие между деятелями культуры и, науки России XIX в. и сферами их деятельности.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫИ НАУКИ | СФЕРЫ | |
A) В. О. Ключевский Б) М. П. Мусоргский B) Д. И. Менделеев Г) И. Е. Репин | 1) архитектура 2) история 3) музыка 4) живопись 5) химия |
9. Установите соответствие между именами деятелей культуры XIX — начала ХХ вв. и сферами их творчества.
ДЕЯТЕЛИ | СФЕРЫТВОРЧЕСТВА | |
А) Ф. И. Шаляпин Б) О. И. Бове В) К. С. Малевич Г) П. И. Чайковский | 1) художник 2) композитор 3) оперный певец 4) архитектор 5) литературный критик |
10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920—1930-х гг. и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).
ФАМИЛИИ | СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) А. А. Ахматова Б) А. Н. Туполев В) С. С. Прокофьев Г) А. П. Довженко | 1) кино 2) наука и техника 3) литература 4) музыка 5) живопись |
11. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) «Задонщина» Б) собор Василия Блаженного В) скульптура «Рабочий и колхозница» Г) «Арест пропагандиста» | 1) Данный памятник культуры создан в честь присоединения Казани. 2) Автором этого творения был В. Суриков. 3) Творение посвящено победе русского войска в «Стоянии на Угре» 4) Данное творение было создано в период руководства страной И. В. Сталина. 5) Творение посвящено событию, произошедшему в XIV в. 6) Замысел картины появился у художника под впечатлением от суда над участниками «хождения в народ», получившего название «Процесс 193-х». |
12. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
А) Успенский собор во Владимире Б) «Поучение детям» В) Медный всадник Г) «Броненосец Потемкин» | 1) Данный памятник архитектуры создан при Юрии Долгоруком. 2) Этот кинофильм посвящен события первой русской революции. 3) Данное творение находится в Санкт-Петербурге. 4) Автор данного произведения также является одним из составителей Устава Владимира Всеволодовича. 5) Эта скульптура создана известным русским скульптором Ф. Шубиным. 6) Этот памятник создан в XII в. | ||||
13. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
А) Летний дворец в с. Коломенском Б) «Капитанская дочка» В) «Чапаев» Г) «Домострой» | 1) Автором данного творения является великий русский поэт М. Ю. Лермонтов. 2) Этот советский кинофильм посвящен событиям Гражданской войны. 3) Данное творение создано в XV в. 4) Данное произведение посвящено событиям Крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева. 5) Автор данного произведения входил в состав Избранной Рады. 6) Этот памятник был создан в правление Алексея Михайловича. | |||
14. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
А) «Воин-освободитель» Б) Казанский собор В) Архангельский собор Г) «Слово о полку Игореве» | 1) Данное творение создано в XIIв. 2) Памятник установлен на Мамаевом кургане в Волгограде. 3) Рядом с данным памятником установлены скульптура великого полководца М. Кутузова. 4) Памятник посвящен освобождению Берлина от фашистов. 5) Этот памятник создан в начале XVIв. 6) Памятник сооружен известным русским архитектором В. Баженовым. | |||||
15. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
А) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Б) «Повесть временных лет» В) Исаакиевский собор в Петербурге Г) «Рабочий и колхозница». | 1) Картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03×3,58 м) было начато в 1880 и закончено в 1891 году. 2) Данное творение создано Нестором-летописцем 3) Автором этого архитектурного памятника является О. Монферран. 4) Данная скульптура создана в 30-ее гг. XX в. 5) Данное творение является первым письменным сводом законом Древнерусского государства. 6) Автором данной скульптуры стал Е. Вучетич. | |||||
16. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
A) церковь Спаса Преображения на Ильине улице Б) «Рабочий и колхозница B) Исаакиевский собор Г) церковь Покрова в Филях | 1) Фильм выдающегося советского режиссера С. Эйзенштейна. 2) Построен в 1818−1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана. 3) Новгородский храм, где сохранились фрески Феофана Грека. 4) Храм XVII в., образец нарышкинского стиля. 5) Храм, построенный в память о взятии Казани Иваном IV. 6) Скульптура В. Мухиной была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. | |||||
17. Установите соответствие между деятелями культуры и краткими характеристиками их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
A) Б. Ф. Растрелли Б) Ф. С. Конь B) Ф. О. Шехтель Г) Феофан Грек | 1) Средневековый зодчий времени правления Бориса Годунова. 2) Архитектор, основоположник русского ампира, создатель Казанского собора в Санкт-Петербурге. 3) Архитектор XVIII в., наиболее яркий представитель так называемого «елизаветинского барокко». 4) Архитектор, занимался реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. 5) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском зодчестве рубежа XIX−XX вв. 6) Иконописец, мастер монументальных фресковых росписей, работал над росписью церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. | |||||
18. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
A) Зимний дворец Б) церковь Покрова на Нерли B) здание Наркомзема в Москве Г) собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву | 1) Построен в 1555-1561 гг. в память о взятии Казани. 2) Памятник архитектуры, созданный архитектором А.В. Щусевым в стилистике конструктивизма. 3) Выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы. 4) Построен архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле елизаветинского барокко. 5) Построен архитектором А. Ринальди, первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. 6) Памятник архитектуры, возведённый в 1928-1936 гг. в центре Москвы по проекту Ле Корбюзье. | |||||
19. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
А) Арка главного штаба Б) Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади В) Преображенская церковь на о. Кижи Г) Собор святой Софии в Новгороде | 1) Шедевр русского деревянного зодчества. 2) Построен в 1818-1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана. 3) Последний крупный проект архитектора Д. Кваренги. 4) В 1930 г. было возведено новое здание из железобетона, облицованное естественным камнем — гранитом и лабрадоритом; конкурс на его строительство выиграл А.В. Щусев. 5) Архитектор — К.И. Росси, создатели скульптурного декора — С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский. 6) Памятник был заложен на месте Владычного двора и строился примерно до 1050 г. | |||||
20. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца